конспект организованной образовательной деятельности "Такие разные пуговицы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Орлова Татьяна Юрьевна

работа с пуговицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_issledovate.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

Конспект организованной образовательной

деятельности  с применением метода

исследовательского обучения в группе

общеразвивающей направленности

детей от 5 до 6 лет.

                                      Тема: «Такие разные пуговицы».

                                                         Воспитатель I квалификационной категории

                                                         Орлова Татьяна Юрьевна

                                               г. Котовск

                                               2015 г.

Программное содержание: Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов; учить выполнять работу по алгоритму, представленному в виде рисунков;

Совершенствовать характер и содержание обобщённых способов обследования предметов с помощью перцептивных действий (по направляющим инструкциям педагога); Закреплять умение распределять обязанности в подгруппе, помогать друг другу вести исследовательскую деятельность;

Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику; уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Оборудование: Аудиозаписи мелодий; пуговицы, завёрнутые в фольгу (7-10) штук; шкатулка; загадка от гнома; большой камень; чашка с горячей водой; макет горы; пластмассовые и металлические пуговицы; магнит; рисуночный алгоритм.

Ход занятия: Звучит аудиозапись весёлой мелодии. Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку. Взявшись за руки, дети идут по группе и подходят к загадочной горе. В горе они видят отверстие – пещеру, вход в неё закрывает камень.

Воспитатель. Дети, вы хотите узнать, что находится в пещере?

Ответ детей.

Воспитатель. Но как нам быть? У входа в пещеру лежит тяжёлый камень.

Предположения детей.

Воспитатель. Давайте произнесём волшебные слова, кто какие знает.

Дети произносят слова (по желанию), отодвигают камень.

Звучит таинственная музыка. Дети достают из пещеры шкатулку с “драгоценными камнями” (пуговицами, завёрнутыми в разноцветную фольгу).

Воспитатель. Как вы думаете, что это за камешки?

Предположения детей.

Воспитатель. Я где-то читала, что сокровища в пещерах прятали гномы. Давайте заглянем в пещеру ещё раз, нет ли там какой подсказки.

Дети находят и читают записку от гномов с загадкой о пуговицах.

Дорогие ребята!

Выложите геометрические фигуры по схеме, и вы узнаете, что за сокровища хранятся в волшебной горе. Желаем удачи!

Ваши друзьяhttp://festival.1september.ru/articles/565092/img1.gif гномы.

Дети выполняют задание.

Дети разворачивают фольгу, достают пуговицы, рассматривают их. Каждый ребёнок рассказывает о понравившейся ему пуговице по словесной инструкции педагога: из чего сделана пуговица, какой она формы, на какую одежду её можно было бы пришить и почему.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего на одежду пришивают пуговицы?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает взять шкатулку с пуговицами с собой и идти дальше.

Воспитатель (шёпотом). Слышите, кто-то плачет? По-моему, нас зовут на помощь.

Дети находят кусочек льда с пуговицей внутри.

Воспитатель. Как же мы можем помочь пуговке вырваться из ледяного плена?

Дети высказывают предположения. Самые практичные из них проверяем (необходимо иметь 3-4 кусочка льда с пуговицами внутри). Освободив пуговицы, дети берут их с собой и идут дальше.

Зрительная гимнастика.

Пальцевые повороты. Ладонь с разведенными пальцами поднести к лицу. Поворачивать голову, направив взгляд сквозь пальцы вдаль – 15 раз.

Поставить указательный палец перед своим носом, поворачивать голову из стороны в сторону, направив взгляд мимо пальца.

"Если головой вертеть,
И на палец не глядеть,
Палец быстро убегает.
Почему, никто не знает".

Дети выходят на поляну, на которой сидят зайчик и медвежонок. Перед ними рассыпаны пуговицы.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кажется, игрушки чем-то расстроены. Давайте узнаем, что у них случилось.

Дети спрашивают.

Воспитатель (голосом игрушек). У нас рассыпались пуговицы. Но собрать их нужно не в одну коробку, а по отдельности пластмассовые и металлические. Как это сделать, мы не знаем. Помогите нам, ребята, пожалуйста!

Воспитатель. Ребята, как же помочь игрушкам, как отличить пластмассовые пуговицы от металлических и как их быстро собрать по разным коробкам?

Дети высказывают предположения, проверяют.

Если дети не догадаются сами, воспитатель показывает им магнит. С его помощью дети легко справляются с заданием и идут дальше.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте чуть-чуть отдохнём и расслабимся.

Пуговичный массаж. Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:
- опустить руку в коробку;
- провести ладонями по поверхности пуговиц;
- захватить пуговицы в кулаки, чуть приподнять и разжать кулаки;
- погрузить руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавать» в нем; 
- перетереть пуговицы между ладонями; 
- пересыпать их из ладошки в ладошку;
- разными руками захватывать щепотки пуговиц; 
- погрузить ступни в коробку с пуговицами;
- произвести ступнями круговые движения;
- пошевелить пальцами ног в коробках;
- перебирать пуговицы пальцами ног;
- перетирать пуговицы между ног.
Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ног. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие.

Подведение итогов образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Такие разные драконы".

Конспект разработан в рамках реализации проекта "Мини - музей Драконов" с целями: поддерживать интерес к экспонатам мини - музея, научить детей рисовать разных драконов, развивать их творчес...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "История пуговицы"

конспект образовательной деятельности знакомства детей с историей возникновения пуговиц...

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"

Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...