Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй солнышко - колоколнышко!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе

 " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"

Программное содержание:

Обучающие задачи :

Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф; продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр;

совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания). Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.

Учить правельно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями; учить называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм; развивать познавательную активность; формировать образную речь, сопровождать слова движениями; вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интонационную выразительность речи; воспитывать желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать  нравственные качества малышей : сострадание, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи:

Контролировать двигательную активность на занятии; соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя:

подготовить демонстрационный материал; разучить с детьми потешки, песенки.

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт,  ( вить – вить )

Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )

Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )

Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)

Доброе утро – шумят тополя. ( ля – ля – ля )

Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

-Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите?   ( слышится фырканье )

Ой, кто это?

Отгадывание загадок со звукоподражанием

В шар свернулся под ногами.

 На спине с тремя грибами.

 Не споткнись — вдруг упадешь!

 Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй ёжик!

Ёжик: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка.  А как вас зовут?

( представляется каждый ребёнок )

Ёжик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети: В детский сад.

Ёжик: А как он называется?

Дети: Детский сад « Золотой ключик »

Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям ? Пойдём выручать солнышко?

Мы отправляемся в путь!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. ( ж – ж – ж ).

Прилетели комары. Издали звенят  тихо ( з – з – з )

А чем ближе, тем громче ( З – З – З )

А вот и маленькие комарики  ( з – з – з )

Полетел жучок ( ж – ж – ж ).

-Ребята,  да это сорока!

-Здравствуй Сорока – Белобока!  

-Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?

- Поиграйте со мной, а потом путь вам подскажу.

- А игра называется «Кто позвал?»

Воспитатель: Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.

(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

Сорока:Вот вам перышко мое

          Стоит на него подуть,

          И оно покажет путь -

          В какую сторону идти,

          Чтобы солнышко найти.

-Спасибо тебе за совет!

Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока.

 Раз, два, три - пёрышко, лети! "

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

( остановится возле лисички)

 А вот  рыжая лисичка – сестричка.

-Здравствуй, лисичка! Мы ищем солнышко, подскажи , где нам его искать ?

Лисичка: Сделаете зарядку для глаз, тогда и подскажу.

Перышко ваше вам дальше путь укажет.

Вопитатель: Ну что ж, пойдёмте, ребята, дальше.

-До свидания, всего тебе доброго, лисичка!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

( Остановится возле белочки)

-А вот и шустрая белочка.

-Здравствуй белочка!

Мы ищем солнышко, подскажи, где нам его искать?

Белочка: Расскажите про меня потешку, тогда подскажу.

Воспитатель: А мы про тебя потешку знаем.

Приготовьте - ка ладошки, поиграем мы немножко.

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке косолапому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!

-Белочка, помоги нам солнышко найти!

Белка: Знаю, знаю, расскажу.

             Я ребятам подскажу.

             Есть у солнышка дружок

             Голосистый петушок.

             По дорожке коль пойдёте,

             Петушка вы там найдёте.

             Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

( Остановиться возле петушка)

-Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок.

-Здравствуй Петя-петушок, помоги нам солнышко найти!

-Давайте прочитаем о нём потешки.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Ты подай голосок через тёмный лесок.

Через лес за реку, крикни  ку – ка – ре – ку!

-Ребята, как кричит петушок?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

-Петушок предлагает нам сделать самомассаж рук.

-Ой, ребята, что-то потемнело. Это туча закрыла солнышко.

-Давайте позовем солнышко.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»

Солнышко, снарядись!

 Красное, покажись!

 Выйди из-за тучи,

 Дам орехов кучу!

-Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча!

Петушок: Позовите солнышко, оно появится.

-Солнышко появись, красное покажись!

-И солнышко выглянуло из-за туч. 

-Здравствуй солнышко – колоколнышко!

-Солнце ясное, солнце красное!

-Отыскали мы с вами солнышко!

-Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.

К солнцу ручки протянули,

 Позвоночник растянули.

 (Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

 И на место тихо сели.

-Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.

Итог занятия:

Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Солнышко лучистое"

На данном занятии детям дается представление о солнышке, обогащается словарь детей, заучиваются потешки....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Солнышко".

Аннотация Развитие речи у детей дошкольного возраста является важной задачей дошкольного обучения. Именно в этом возрасте закладывается и развивается основа грамотной и связной речи. Важную роль ...