Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Солнышко".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Аннотация
Развитие речи у детей дошкольного возраста является важной задачей дошкольного обучения. Именно в этом возрасте закладывается и развивается основа грамотной и связной речи. Важную роль в развитие речи играют русские потешки и стихи.
Тема: «Солнышко»
Возрастная группа: Вторая младшая
Форма совместной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Форма организации Подгрупповая
Средства:
зрительный ряд: Демонстрационный материал
литературный ряд: отрывок стихотворения К.Чуковского «Краденое солнце»
музыкальный ряд: Звуковые эффекты
мультимедийное оборудование: Ноутбук
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
Обучающие: закреплять у детей представления об осенних признаках; пополнять словарь детей за счет прилагательных; формироватье у детей познавательный интерес к природе; развивать наблюдательность;
Развивающие: развивать творческое воображение, умение быстро ориентироваться; развивать творческую способность и коммуникативные навыки детей;
Воспитательные: Желание оказывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyatygina_yana_viktorovna.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Алапаевское
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п.Заря общеразвивающего вида
С приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников
методическая разработка
«Солнышко»
Комплексное занятие по развитию речи
во второй младшей группе
Выполнила:
Пятыгина Яна Викторовна
воспитатель
п. Заря, 2018
Аннотация
Развитие речи у детей дошкольного возраста является важной задачей дошкольного обучения. Именно в этом возрасте закладывается и развивается основа грамотной и связной речи. Важную роль в развитие речи играют русские потешки и стихи.
Тема: «Солнышко»
Возрастная группа: Вторая младшая
Форма совместной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Форма организации Подгрупповая
Средства:
зрительный ряд: Демонстрационный материал
литературный ряд: отрывок стихотворения К.Чуковского «Краденое солнце»
музыкальный ряд: Звуковые эффекты
мультимедийное оборудование: Ноутбук
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
Обучающие: закреплять у детей представления об осенних признаках; пополнять словарь детей за счет прилагательных; формироватье у детей познавательный интерес к природе; развивать наблюдательность;
Развивающие: развивать творческое воображение, умение быстро ориентироваться; развивать творческую способность и коммуникативные навыки детей;
Воспитательные: Желание оказывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
Планируемый результат: создать у детей положительный эмоциональный настрой; способность различать красные и желтые цвета; используют знания и называют приметы осени; используют речь-доказательство, речь-рассуждение, речь-планирование; владеют элементарным самоконтролем.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников,выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация к деятельности Сконцентрировать внимание. Настроить на совместную работу. |
- Послушайте, дети, какая история произошла сегодня со мной. - Утром ранним кто-то яркий Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко - рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло - Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. - Давайте и мы с вами, дети, поприветствуем друг друга и пожелаем всего хорошего. (дети обнимаются) | Педагог привлекает внимание детей. Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность. Ставит перед детьми проблемную ситуацию. Вместе с детьми определяет цель деятельности. Вовлекает детей в совместную деятельность. Инициирует поиск решений проблемных ситуаций. Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания детей. Предоставляет детям возможность ответить на вопросы, помогает наводящими вопросами. | Дети свободно размещаются по группе. Проявляет интерес. Вступают в диалог. | Организация и эмоциональный настрой детей на интеллектуально творческую деятельность Дети включаются в деятельность. |
Поиск, решение задачи, проблемы Опора на опыт детей, имеющиеся знания. Закрепить знания об осеннем времени года. Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: как светит солнце осенью. | Звучит музыкальное сопровождение. - Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. Наступила темнота, Не ходи за ворота, Кто на улицу попал - Заблудился и пропал. - А как нам, дети, без солнышка живётся? (дети отвечают) - А как вам, ребятки, живётся, когда на небе ярко светит солнце? (дети отвечают) - Ну, а теперь, я предлагаю позвать солнышко к нам, Чтобы вам было весело и уютно. (Дети читают потешку) - Солнышко ясное, нарядись, Солнышко красное, покажись. Платье жёлтое надень, Подари нам красный день! Слова сопровождаются музыкой. - Тучка прячется за лес Смотрит солнышко с небес И такое чистое, доброе, лучистое. С нас не сводит глаз, Потому что солнышку нравится у нас! - Давайте поздороваемся с солнышком. - Здравствуй, солнце золотое! - Ребята, а какое сейчас время года ?(осень). - А как вы думаете, солнышко светит ярче летом или осенью? (дети отвечают) – Правильно. Летом солнце светит ярче, сильнее, согревая все растения на земле. Поэтому трава, листья на деревьях – зеленые. А осенью солнце слабее. Что происходи с листьями на деревьях? (листья желтеют, краснеют, опадают). | Педагог читает отрывок стихотворения К.Чуковского «Краденое солнце». Использует наглядные средства; рассказывает; объясняет. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Развивает диалогическую речь. | Дети высказывают свои мысли, обсуждают разные варианты. Решают проблемную ситуацию. Выражают собственные мысли, суждения, чувства. Рассказывают о событиях. Отвечают на вопросы. Называют цвета осенних листьев | Проявление интереса к предстоящей деятельности. Умение делать логический вывод; Умеют слушать. |
Игровая ситуация, вызывающая интерес у детей Воспитывать интерес к природе Динамическая пауза Способство-вать снятию мыслительного и мышечного напряжения. Создать условия для хорошего настроения. Учить детей получать удовольствие от игры. | – Дети давайте в руки возьмем только осенние листья. Какие цветом листья вы возьмете? Дети двигаются под музыку с листьями; - Полюбуемся на листья. Плавные размахивания листьями. - Листопад, листопад! Пружинка. - Весь цветной стоит наш сад! Пауза. - Ветерок срывает листья золотые, Дети кружат. Кружит и несет их прямо на дорожки. Присесть. - Давайте подуем на листья. Как ветерок. Дыхательная гимнастика - 3 вдоха и выдоха. (по окончание музыки листья остаются на полу). – Какой красивый ковер из листьев получился! Полюбуйтесь! Гимнастика для глаз - 2-3 раза. – А сейчас крепко закроем глаза. Ничего не видим! Открыли глаза, посмотрели на листики. Затем воспитатель предлагает посмотреть, как кружится листик падая. – Ветерок никак не может успокоиться и хочет спеть для вас песенку «У-у-у-у-у…» Поможем ветерку? Артикуляционная гимнастика. Песенка «ветерка» Песенка «капельки» | Предлагает детям взять листья. Демонстрирует листочки на ленточках. Приглашает на танец. Ставит перед детьми проблемную ситуацию. Предлагает подуть на них. Привлекает внимание, побуждает к действию. | Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). Умеют выполнять движения по тексту. | Дети активно включились в деятельность. Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников. |
Продуктивная деятельность. Практически- поисковая деятельность. Способствовать развитию у детей веры в свои силы Самоконтроль Демонстрация достижений | – А сейчас я предлагаю вам полюбоваться на одно яркое, красивое солнышко. Ой, что это случилось с нашим солнцем? (у солнца нет лучиков, оно не улыбается). Использование приемов ТРИЗ – «оживление». – Что же нужно сделать, чтобы солнышко не грустило? (надо нарисовать лучики) . – А для того чтобы лучики получились яркими, необычными, предлагаю нарисовать их ладонями. Дети рисуют лучи нетрадиционным способом. Звучит музыка к песне «Улыбка». По окончанию рисования дети используют влажные салфетки. Педагог «оживляет» солнышко улыбкой. Помещает коллективный рисунок на мольберт.
| Постановка цели. Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность. Подводит детей к тому, что нужно нарисовать ладонями.
Демонстрирует способ выполнения задания. Способствует групповой работе детей; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Слушает рассказы детей о своих работах. Конструктивно комментирует работу детей. | Самостоятельно выполняют задание. Рисуют под музыку. Демонстрация достижений. | Проявляет готовность к действию. Уверен в своих силах. Овладение определенным объемом практических навыков Проявляет творческую активность в процессе деятельности. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Умение следовать правилам Способен оценить свою деятельность |
Рефлексия, анализ. Поддерживать положительную самооценку. Побуждать радоваться результатам совместной работы | - Светит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку! - Кто к нам сегодня приходил в гости? –В какие цвета осень раскрашивает природу? -Что вам больше всего понравилось? | Обсуждение с детьми проделанной работы. | Произносят стишок. Участвуют в диалоге, высказывают мнение, вспоминают раннее усвоенное и отвечают на вопросы. Выражают эмоции. | Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. |
Список использованной литературы.
- Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2012. - 72 c.
- Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи от 3 до 4 лет / Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 48 c
- Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c.
- Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 c.
- Чуковский К.И. Сказки. Издательство: "Мозаика-Синтез" (2016)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...
Комплексное занятие по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре;- развивать память и речь;- прививать потребность в соблюдении правил поведе...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...
Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе "Мы посадим репку"
Программное содержание:- Формировать представление о внешнем виде семян репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).- Воспитывать умение внимательно слушать, а...
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треуг...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...