Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Полезный материал для воспитателей и детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Задачи:
– побуждать составлять описательный рассказ об игрушках с помощью воспитателя;
– побуждать сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
– активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы;
– способствовать закреплению правильного произношения звуков [м], [м'] в отдельных словах, учить произносить слова и фразы громко и тихо;
– упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около;
– способствовать закреплению знаний о диких и домашних животных;
– развивать воображение, творческие способности;
– содействовать воспитанию активности, самостоятельности, инициативности .
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно участвует в составлении рассказа об игрушках, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и изображение на экране, участвует в разговоре во время упражнения на сравнение животных (игрушек), с интересом рассматривает картинки с изображением домашних животных, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке коврика.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки (медведь и лисёнок), корзинка, картинки «Домашние животные», фломастеры, листы белой бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкая игрушка (медведь).
– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
– Да, это медведь. А как назовём его детёныша? А маму у медвежонка?
(Воспитатель, выделяя звуки [м], [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, медвежонок, медведица.)
2. Беседа.
– Какая шерсть у медведя? Какие уши? Какой хвост? Какие лапы? Какие глаза?
– Что любит медведь?
– Что умеет делать?
3. Составление рассказа о медведе.
– Кто хочет рассказать о медведе?
(С помощью воспитателя ребёнок рассказывает об игрушке.)
4. Физминутка.
Воспитатель просит ребёнка:
– Спроси, медведь хочет с вами поиграть? Ребёнок спрашивает: «Мишка, ты хочешь с нами поиграть?» Воспитатель отвечает: «Мишка говорит, чтобы вы ему показали игру про медведей». В это время на экране появляется изображение: медведь стоит, медведь делает зарядку. Дети встают в круг и совместно с воспитателем выполняют движения с текстом.
Сидели два медведя на тоненьком суку.
Один читал газету, другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке, лоб в муке, уши в кислом молоке.
5. Упражнение на правильное употребление предлогов.
– Ребята, медведь мне шепчет, что он не один к нам пришёл, но его друг где-то потерялся, давайте его поищем. Посмотрите, около шкафа есть? (Дети отвечают: «Около шкафа нет»). На столе есть? Под стулом? В коробке? (На столе нет. Под стулом нет. В коробке нет.)
А – А я проверю за дверью. Да вот же он! Кто это? (Лисёнок). Где он прятался? (За дверью)
6. Составление рассказа о лисёнке.
Воспитатель спрашивает детей:
– Кто хочет рассказать нам про лисёнка? (Один ребёнок рассказывает, воспитатель помогает в случае затруднения.)
7. Пальчиковая гимнастика.
– Ребята, лиса и медведь – это какие животные? (Дикие) Почему их так называют?
– А это какие животные? (Воспитатель показывает картинки «Домашние животные»). – Почему их так называют?
– Давайте поиграем пальчиками в животных.
Собачка.
У собачки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.
Кошка.
У кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке.
Зайка.
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Лиса и волк.
Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,
Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста.
8. Упражнение на сравнение животных.
– Ребята, посмотрите, какой хвост у медведя? (Короткий). А у лисёнка? (Длинный). Какие уши? Лапы? Шерсть?
9. Рисование коврика.
– Ребята, давайте нашим друзьям подарим коврики, чтобы им было тепло спать. Дети подходят к столам, выбирают себе место и цвет фломастера, рисуют коврик по собственному замыслу. Затем свой коврик дарят медведю и лисёнку. Воспитатель их хвалит.
10. Рефлексия.
– Про кого мы сегодня рассказывали?
– А что вы для них сделали?
– Теперь вы можете такие же красивые коврики нарисовать и для других игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках»....
Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке».
Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:«Составление описательного рассказа по игрушке»....