План конспект НОД итоговое ИКТ Страна цвета развитие речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Закрепление характерных признаков времен года,. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения. Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных. Упражнять в определении места звука в слове. расширение словарного объёма детей, монологической речи. Развивать логическое мышление. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи. Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_otkryt2.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
Тема: Страна цвета
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи:
1) Закрепление характерных признаков времен года,. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения. Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных. Упражнять в определении места звука в слове. расширение словарного объёма детей, монологической речи. Развивать логическое мышление. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи. Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память.
2) воспитывать любознательность, наблюдательность. Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам; Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои. Суждения при помощи точной и ясной речи.
3) Совершенствовать двигательную активность
4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Продолжать воспитывать культуру поведения.
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
- наглядные: демонстрационный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: ИКТ, Конверты 7 цветов с заданиями, цифры для каждого ребенка, краски для эксперимента.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, заучивание, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Дети здороваются Воспитатель: приглашает детей в страну «Цвета», где нас ждут семь гномов, которые просят у нас помощи, прогнать злую Кляксу. На экране появляется клякса: "Ха-ха, я Клякса спрятала все краски и скоро весь мир будет черным и белым. Если вы хотите их вернуть, вам нужно выполнить мои задания. " Клякса исчезает, на экране появляется не раскрашенные гномы. Ну что, отправляемся? "Крепче глазки закрывайте, в волшебную страну попадайте". | Дети слушают соглашаются | ||
Ребята, смотрите Клякса оставила цветные конверты с заданиями. Если вы правильно выполните задание, то один цвет вернется гному. Посмотрите какого цвета они. Назовите их по порядку? На что похожи? 1 задание Какого цвета мы возьмем первый конверт Кр. Первое задание опишите времена года Лето Теплое, солнечное, жаркое, веселое. Купаться, отдыхать, гулять, загорать. Время отдыха и путешествий Каникулы. Осень Зима Весна. Теплая, яркая, внезапная, звонкая Пришла, пробудила, оживила, ракрасила Природа оживает и появляются первые цветы Капель Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на экран, помните что сказала клякса, если мы выполнили задание, то она вернет один цвет краски и гном получит свой цвет - появилась красный гном. Воспитатель: Какого цвета конверт будет следующий ? (выбирают 2конверт) Ор. Правильно, оранжевый конверт. Воспитатель читает задание: Соберите и угадайте героев сказок и мультфильмов Мальвина Буратино Карлсон Вини пух Шарик Баба яга Красная шапочка Чебурашка Семеро козлят Ну что проверим, все ли мы выполнили правильно? (Появляется оранжевый гном) Воспитатель: Ребята, подумайте, какой откроем следующий конверт № 3. Ж Воспитатель озвучивает задание: Нужно справиться с математическими заданиями. Вы готовы? К доске пойдет, а остальные буду работать за столами. - Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать. - Назовите соседей числа, 5 - А теперь числа, 3 И числа 8 Воспитатель: Назовите сказки, в названиях которых встречаются числа. («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Двенадцать месяцев). (Появляется желтый гном) Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами и повторим дни недели. | Называют Цвета радуги Составляют небольшие рассказы Собирают разрезные картинки Выкладывают числа по порядку Называют числа соседи Называют название сказки | Закреплены характерные признаки времен года. Закреплен счёт количественный и порядковый числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения. Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных. | |
Видео Физ.минутка | Повторяют движения показываемые на экране | ||
Воспитатель: Ребята отдохнули, давайте посмотрим, какой следующий конверт открыть? 4 задание Зел. «Рассмотрите картины художника и расскажите, что он нарисовал не верно». Появляется зеленый гном Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, сколько у нас еще осталось конвертов? Какого цвета мы должны открыть следующим? 5 голубой Ребята! Озорная клякса перемешала карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? дидактическая игра «Что лишнее?» Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему). (Появляется голубой гном) Воспитатель: У нас осталось два конверта, какой из них откроем? 6 (Синий) Д/и «Определи место звука в слове». Воспитатель: Посмотрите на доску и определите, где находится звук (м) в словах. Лимон, муха, дом, слон. Дети обозначают на карточке место звука [М] в словах (Появляется синий гном). Воспитатель: Ребята, ну вот у нас остался последний конверт, посмотрим, какое задание осталось? (7 Конверт пуст). Что же делать? Давайте вспомним, какие краски нужно смешать, чтобы получить другие оттенки (Появляется фиолетовый гном) Ну вот все гномы раскрашены. Но почему то, они остались грустными. Им мы краски вернули, а вот их страна осталась не раскрашена, давайте подарим гномам краски, чтобы победить вредную кляксу. Побудем немного волшебниками? И превратим обычную воду в цветные краски. Подходите к столам. Перед вами баночки с водой. Возьмите эти баночки и потрясите их. Клякса просит прощения: ""Ну вот не получилось у меня лишить страну цвета. А мне понравилось жить в такой красочной стране. Я хочу остаться здесь, Можно? Ну простите меня!" Воспитатель: Ребята, простим Кляксу? Она стала доброй и приготовила для вас подарок. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что было самым интересным? -Что для вас оказалось трудным? Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить подарок от Кляксы (раздает конфеты) | Рассматривают и называют отличия Определяют место звука в словах Отвечают на вопросы Дети должны сделать вывод, что нужно смешать цвета красный и синий. Находят лишнюю картинку объясняют проговаривают какие цвета нужно смешать | Упражняли подбирать к существительным несколько прилагательных. Упражняли в определении места звука в слове. расширен словарный объём детей, монологическая речь. Развито логическое мышление. Закреплено умение устанавливать причинно - следственные связи. Развито логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД «Путешествие в страну цветов» развитие речи
Дети с воспитателей путешествуют в страну цветов смотреть как они растут, как надо ухаживать за растениями. Дети исполняют хоровод «Цветов»....
«Путешествие в страну цветов» развитие речи
Дети с воспитателей путешествуют в страну цветов смотреть как они растут, как надо ухаживать за растениями. Дети исполняют хоровод «Цветов»....
Конспект комбинированного итогового занятия "Зимушка-зима" (развитие речи и аппликация)
Конспект комбинированного итогового занятия...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в страну звуков"
...
Конспект проведения итоговой организованной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у сказки».
Цель: Обобщить знания за пройденный год.Программное содержание....