ООД «Путешествие в страну цветов» развитие речи
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дети с воспитателей путешествуют в страну цветов смотреть как они растут, как надо ухаживать за растениями. Дети исполняют хоровод «Цветов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_tsvetov.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитие речи
Воспитатель: Гегамян К. В.
Пушкин
2014- 2015 уч. г.
- Образовательные задачи:
. Сформировать познавательный интерес о комнатных растениях;
. знать названия 3-4 комнатных растений, учить различать листья, стебли, цветы, знать о корень и земле;
. учить детей ухаживать за комнатными растениями, проявлять свою заботу, любовь, ласку.
- Развивающие задачи:
. Развивать воображение, память, сообразительность;
. создать условия развитие внимание, речи.
- Воспитательное задачи:
. Воспитывать навыков совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
Комнатные растение, инструменты по уходу за растениями (лейка, детское ведро с водой), карточки мнемотаблицамы (воздух, вода, земля. Свет).
Ход занятия
Педагог сообщает детям о том, что их ждёт путешествие в страну цветов. На эту страну отправляются те, кто любит растения и сможет заботиться о них.
А вы любите растения? Сможете ли позаботиться о них? Значит, какие вы?
Дети. Добрые, ласковые, заботливые.
Тогда путь в Страну цветов для нас открыт. Возьмитесь за руки и в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.
Вот мы пришли, посмотрите, сколько здесь растений, какие они красивые. Вы их узнали? Давайте тогда поиграем с ними. Раз, два, три – фиалку найди.
Дети показывают нужное растение.
Огонёк- это народное название цветка, а по – научном его называют бальзаминной.
Дети а что есть у растения? (Листья, цветы, стебель.)
А что находиться в земле? (Корень.)
Посмотрите, какие листочки у фиалки. (Маленькие, круглые, бархатные).
А у драцены? (Длинные, узкие).
А у лилии? (Большие, широкие, вытянутые.)
Какие цветы у огонька? (Яркие, красные.)
А для чего нужны цветы?
Дети . Чтобы наслаждаться их ароматом, любоваться ими.
Посмотрите, сколько здесь цветов, давайте их понюхаем.
Упражнение на развитие речевого дыхания
Дети делают спокойный вдох через нос. Не поднимая плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «Ах!». Педагог приглашает сесть на стульчики.
Дети, скажите, растение живые или нет? Давайте посмотрим свами на доску и скажем, какие условие нужны для роста растения? (Ответы детей).
На доске мнемотаблица: воздух, вода, солнце.
А если не будет этих условий, что произойдет с растениями?
Дети. Они завянут, умрут.
Чем было растение до того, как оно появилось?
(Дети раскладывают карточки с изображением семечка, горшочка с землей с появившимся ростком и со взрослым растением слева направо в порядке развития растения).
Что дальше стало с семечко?
Дети. Посадили в землю.
Что появилось из семечки? Что выросло из росточка?
Дети раскладывают слева направо последовательность роста растений.
Какой вырос цветок? (Большой и красивый.)
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий в росточек в горшочке Руки прижаты, кисти рук
Ласковым утром раскрыл лепесточки. Сложены бутоном, пальцы
Всем лепесткам красоту и питанье рук разводятся в стороны,
Дружно дают под землей корешки. Как лепестки.
Дети, когда мы играли и любовались растениями, вы многого не заметили. Злая волшебница пыл завладела цветами. Она покрыла все листики пылью. Давайте поможем растениям избавиться от пыли. Что нам нужно сделать? (Помыть их, очистить от пыли.) Давайте подойдем к столу, где стоят инструменты по уходу за растениями, но прежде нужно надеть фартуки засучить рукава. Кто сможет очистить листики у лили? Что для этого нужно? (Для этого нужны влажные салфетки). Кто сможет очистить листочки от пыли у огонька? Что на (м для этого понадобится? (Брызгалка, пульверизатор. Кто может очистить листики фиалки? Что мы для этого возьмем? (Воду и кисточки.) А ещё что нужны сделать? Дети. Полить растения.
Дети ухаживают за растениями. Поливают их.
Дети, посмотрите, какими стали растения, чистыми и красивыми. Они так обрадовались наше заботе, что завели цветочный хоровод. Давайте и мы возьмемся за руки и заведем хоровод вместе с ними.
Дети и исполняют хоровод цветов.
Дети мы с вами ласковые, заботливые и у нас с вами огромное доброе сердце. Приблизительно вот такое. (Показывают воздушный шарик в форме сердца.) Давайте подарим его нашим растениям, чтобы они всегда ощущали заботу и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну цветов» развитие речи
Дети с воспитателей путешествуют в страну цветов смотреть как они растут, как надо ухаживать за растениями. Дети исполняют хоровод «Цветов»....
План конспект НОД итоговое ИКТ Страна цвета развитие речи
Закрепление характерных признаков времен года,. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность вып...
конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Путешествие в страну цветов"
конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Путешествие в страну цветов"...
Развитие речи "Путешествие в страну цветов"(12.05.-15.05.2020)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей в формате #Сидимдомаспользой...
Развитие речи "Путешествие в страну цветов"(12.05.-15.05.2020)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей в формате #Сидимдомаспользой...
Развитие речи "Путешествие в страну цветов"(12.05.-15.05.2020)
Рекомендации для родителей в формате #Сидимдомаспользой...
Развитие речи "Путешествие в страну цветов"(12.05.-15.05.2020)
Рекомендации для родителей...