Конспект занятия по развитию речи "Потерянная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Безручко Анастасия Александровна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Потерянная сказка» с использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий)

Данный конспект направлен на то, чтоб подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologii_dzhanni_rodari.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий)

в НОД по развитию речи

«Потерянная сказка»

Цель: Подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок.

Задачи:

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

Закрепить навык пересказа;

Расширить словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказкам;

Формировать навык сотрудничества,доброжелательности.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, вы не замечаете ничего нового в нашей группе.

(Дети осматривают группу, находят новую книгу со сказками)

Воспитатель: Интересно как она к нам попала, давайте рассмотрим ее повнимательнее.

(Дети рассматривают книгу, находят вместо страниц письмо. Воспитатель его читает)

Воспитатель: Ребята, какой сказочный персонаж прислал письмо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумаешь сказки забрала, ну и ладно. Без них обойдемся, у нас телевидение есть и интернет, правильно ребята?

(Рассуждения детей о пользе книг и чтения в жизни человека)

Воспитатель: Конечно ребята, вы правы. Нужно сказку выручать. Только вот куда идти, а давайте вспомним, какие волшебные предметы помогают героям сказок найти дорогу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот если бы у нас был такой помощник, предлагаю произнести волшебные слова, может и произойдет чудо. Какие волшебные слова из сказок вы знаете?

(Дети произносят слова тремя способами грустно, удивленно, весело. В книге появляется клубочек, он размотан.)

Воспитатель: Ребята, давайте клубочку поможем и у него помощи попросим.

Игра «Мотай, сказку называй»

Воспитатель: Пора отправляться в путь.

(Воспитатель бросает клубочек к доске с заготовленными картинками)

Воспитатель: Герои какой сказки перед нами, а это что за предмет. Как он используется? Ребята у нас есть возможность узнать о нем побольше, я предлагаю присесть.

Презентация «Фотоаппарат. Вчера, сегодня, завтра»

Воспитатель: Перед дальнейшим путешествием предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Открывай скорее книжку»

Открывай скорее книгу (разводим руки в стороны)

На страницах там лесок (руки к груди, пальцы расставлены)

Он не низок не высок (присесть, подняться на носочки)

Удивительные птицы подают нам голосок (повороты, руки ко рту)

По тропинкам в эту сказку, мы пришли из далека, (марш на месте)

И чудес таких поверьте, невидали никогда (пожимания плечами)

Воспитатель: Я предлагаю отправить фотоаппарат в сказку «Гуси Лебеди» Давайте пофантазируем и представим, что с ним будут делать ее герои.

Прием «Грамматика фантазий»

Воспитатель: Ребята у нас получилось сочинить новую сказку. Вам понравилось фантазировать? Я предлагаю делать это чаще, и пустая книга постепенно заполнится сказками, авторами которых, станете вы, воспитанники. У Бабы Яги не станем сказки забирать, пусть учится читать, фантазировать и становится добрее. Мне кажется, что в нашей новой книге сказок не хватает картинок, давайте нарисуем, что запомнилось вам из сегодняшнего путешествия в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"

Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...

Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"

Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"

Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"...

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит»

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит» старшая группа....