"Царица Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_razvitie_rechi.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №1»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
на тему: «Царица Зима»
Подготовила: воспитатель Батталова Э.М.
Тема: «Царица Зима»
ДОО: «Речевое развитие»
Интеграция: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные задачи:
Формировать умение строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей. Совершенствовать умение рисовать гуашью.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к природным явлениям. Учить замечать красоту зимнего пейзажа.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети стоят по кругу.
В: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Теперь посмотрите на меня и повторяйте за мной.
- Артикуляционная гимнастика (2 -3 упражнения)
- Речевая зарядка:
МА –ма –ма –пришла снежная зима.
Ег –ег –ег – все засыпал белый снег.
Ки –ки –ки –любим мы играть в снежки.
Оз –оз –оз – щеки щиплет нам мороз.
Лю –лю –лю – зиму снежную люблю.
(Стук в дверь).
В: Кто-то стучится. Я пойду посмотрю. (Воспитатель заносит снежинку с запиской на лучике от Царицы Зимы. Показывает детям).
В: Это снежинка прилетела к нам и принесла от кого-то записку. А –а! Это от Царицы Зимы приглашение. (Слайд №1) (Воспитатель зачитывает: «Дорогие ребята, я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в мое царство – государство, чтобы вы познакомились со мной. До встречи!).
В: Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? (Да). Тогда беритесь за руки и мы отправляемся в путь.
«По тропинке мы идем
И к зиме сейчас придём.
Встретит нас царица там,
Будет весело всем нам». (Слайд №2)
(Дети идут за воспитателем. Доходят до елочки).
В: Ребята, посмотрите, под ёлкой какой – то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель открывает сундучок, в нем загадки). Это загадки, попробуем их отгадать?
- Зимние загадки.
1.Все его зимой боятся
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице…(мороз) (Слайд №3)
2.Был простой обычный дом,
Что же изменилось в нём?
Появилось украшенье –
Людям всем на удивленье.
Хрупкая и странная бахрома стеклянная… (сосульки) (Слайд №4)
3.Под ногами у меня деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой…(лыжи) (Слайд №5)
4.Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год на реке мы видим … (лед) (Слайд №6)
5.Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос.
Красноносый, краснощекий наш любимый … (Дед Мороз) (Слайд №7)
6.С неба он летит зимой. Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек, что всегда холодный … (снег) (Слайд №8)
В: А теперь последняя загадка:
Он из снега одного.
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет в миг
И растает…(снеговик) (Слайд не появляется)
В: А увидите отгадку, если выполните одно задание. Подойдите к столам по два человека. На столах лежат разрезные картинки. Вы должны собрать картинки правильно и тогда на экране появится отгадка.
- Д/упражнение «Собери разрезную картинку». (После правильного выполнения упражнения детьми на экране появляется слайд №9 ).
В: Ребята, вы все молодцы! Отгадали загадки, собрали картинки. Зима знает , что вы любите сюрпризы. И она приготовила вам сюрприз. Это волшебные снежки с которыми мы сейчас поиграем. (Воспитатель раздает по одному снежку каждому ребенку).
- Динамическая пауза. Упражнение «Снеговик». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
«Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика». (Дети проговаривают слова и повторяют движения в соответствии с текстом).
В: Молодцы, давайте соберем комочки в корзинку и поиграем ещё в одну игру. Я буду зачитывать слова, а вы должны будете хлопнуть в ладоши, если услышите слово связанное с зимой, а если слово не связанно с зимой – то топнуть ногой.
- Д/игра «Зимние слова».
(Снегопад, дождь, мороз, льдинка, жара, снеговичок, руковичка, сани, Новый год, земляника, Дед Мороз, пальма, лыжня, бабочка, снежки).
В: Ребята, вы не устали? Я спросила потому, что наш старый знакомый Незнайка (Слайд №10) просит ему помочь. Поможем? (Да). Жители цветочного города – малыши и малышки, попросили Незнайку рассказать о зиме. Он рассказал, но, как обычно, всё перепутал.
- Д/игра «Исправь ошибки».
«Июнь – это первый месяц зимы. С наступлением зимы начинаются морозы и люди надевают зимнюю одежду: шубы, футболки, валенки ,варежки, шорты, сапоги и сандалии. Зимой обычно дети катаются на коньках, лыжах, санках, на самокатах и велосипедах. Они лепят снеговиков, купаются в речке, загорают, строят снежные крепости. Мне очень нравятся зимние виды спорта – это хоккей, где хоккеисты клюшками в ворота забивают шайбу; фигурное катание, где изящные фигуристы танцуют на лыжах; горнолыжный спорт, где лыжники съезжают с горы на санках. Зимой мы встречаем самые волшебные праздники в году – это «Рождество» и «Новый год» . Зима – это чудесное время года!»
(По ходу чтения текста воспитателем, дети исправляют ошибки).
В: Спасибо ребята, что вы помогли Незнайке. Я думаю, что вы устали. Садитесь за столы. Пусть ножки ваши отдохнут, а глазками посмотрите на то, что лежит у вас на столах. Перед каждым из вас лежат большие картинки. Рассмотрите их внимательно и поднимите руки вверх те, у кого изображена зима.
- Д/игра «Найди зимнюю картинку».
Дети поочередно выходят к доске и объясняют, почему они решили, что у них «зимние» картинки.
В: Мы сказали, что зима – чудесное время года. Объясните, почему? Расскажите, за что вы любите зиму.
- Составление творческих рассказов на тему: «За что я люблю зиму» (2 – 3 ребенка).
Затем воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин (Слайды №11, 12, 13). Взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать картинку на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.
- Пальчиковая гимнастика «Лыжники».
«Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли,
Дружно на лыжах домой мы пришли».
- Рисование «Забавные снеговички».
Итак, у каждого из вас на листочках изображен силуэт снеговика. Вам нужно будет раскрасить его, а потом, если захотите, дополните свой рисунок, что-то дорисуете.
(Воспитатель напоминает прием закрашивания, обращает внимание на правила рисования гуашью, осанку).
В: Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты и композиторы изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку П.И.Чайковского.
(Звучит запись «Декабрь. Святки»)
- Самостоятельное выполнение работы детьми
В: Какие красивые у вас получились картины. Я думаю, что Царица Зима осталась довольна вами, ведь вы так много рассказали о ней. Понравилась вам наша прогулка в царство Зимы? (Слайд №14)
А Царица Зима передала для вас подарки – вот эти снежинки. Они разные: веселые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. (Дети разбирают снежинки). А теперь поднимите свои снежинки вверх, мы посмотрим . Все выбрали веселые снежинки, как хорошо , что у всех хорошее настроение.
- Рефлексия.
А что вам больше всего понравилось в нашей прогулке? (Ответы детей).
А снежинками вы украсите свою комнату к приходу Деда Мороза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Царица зима
Конспект по развитию речи для старшей группы - "Царица зима" МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКЯНВАРЬ 2012 ГОД...
Интегрированное заятие «Помощники Царицы-Зимы»
Задачи:1. Совершенствовать знания детей о родном городе и детском саде.2. Закреплять знания сезонных изменений в природе.3. Сове...
Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»
- расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Загадки царицы Зимы"
Конспект занятия с элементами эксперементирования. Закрепляет представление о эиме , свойствах снега...
Конспект занятия по познавательному развитию «Царица Зима» (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Царица Зима»(старшая группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: " Царица зима".
Познавательное развите детей в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи «Царица Зима!»
Конспект подгруппового занятия разработан для детей подготовительной группы....