Познавательный досуг для дошкольников младшей и средней групп на тему: «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Алексеева Наталья Сергеевна

Познавательный досуг для дошкольников младшей и средней групп

на тему: «Путешествие по сказкам».

Цель:

Закрепление знание детей о русских народных сказках; создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
  2. Развивать и активизировать  в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
  3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_puteshestvie_po_skazkam_ispr.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Выездновский д/с №1»

Познавательный досуг для дошкольников

младшей и средней групп

на тему: «Путешествие по сказкам».

Подготовили воспитатели:

 Алексеева Н.С., Крылова О.А.

2019 год

Познавательный досуг для дошкольников младшей и средней групп

на тему: «Путешествие по сказкам».

Цель:

Закрепление знание детей о русских народных сказках; создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
  2. Развивать и активизировать  в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
  3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Материалы и оборудование: Сказка «Репка»- картинки к сказке, маски для детей, сказка «Маша и медведь»- театр Би-бо-бо, костюм для Маши, маска для медведя, сказка « Колобок» - костюмы для детей; домик, ширма; выставка книг и иллюстраций к сказкам; музыкальное сопровождение .

Предварительная работа: 

Чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Ход занятия

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг,  взявшись за руки.

Воспитатель:

Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг!

Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».

Из-за  ширмы выходит Колобок-ребёнок.

Воспитатель: Что случилось, малыш? Кто ты и почему плачешь?

Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко остывать, мне надоело сидеть, я и укатился! А теперь и заблудился!»

Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать, как быть с бедой Колобка?

Воспитатель: Ну что же, ребята, молодцы, что решили не бросать Колобка в беде.

-А как мы можем помочь нашему гостю?

(Ответы детей.)

- Значит, нужно отправиться в путешествие на поиски бабушки и дедушки Колобка.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

А на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей.)

- Ну, что ж, отправляемся в страну сказок на своем волшебном транспорте.

( Звучит музыкальное  сопровождение).

1 остановка

Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Книжная».  

(На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам: «Курочка Ряба», «Репка, «Маша и медведь», «Колобок»).

Воспитатель:  А какие сказки вы здесь узнали?- общие ответы (дети называют сказки), индивидуальные ответы детей (воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию сказки и задаёт вопрос определённому ребёнку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все сказки вспомнили! Но нам нужно отправляться на поиски бабушки и дедушки Колобка, поэтому садимся в свой волшебный транспорт и оправляемся дальше.

2 остановка.

Воспитатель: Остановка «Сказочная». (Стоит домик).

-Дети, посмотрите, здесь лежит какой-то конверт.

- Как вы думаете, что в нем?

 Воспитатель: А я думаю, что в этом домике живёт какая-то сказка, в конверте, наверное, подсказка».

Воспитатель открывает конверт: « А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд.  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, загадка про сказку «Репка»!

Воспитатель: « Дети, а в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

(ответы детей)

Воспитатель: Расскажем Колобку сказку про репку?

Дети с помощью воспитателя инсценируют сказку.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте все вместе покажем, что же нужно делать с репкой.

Физкультурная минутка «Репка».

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения).

Выросла репка

Хорошая и крепкая (развести руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие (показать «силу»).

Воспитатель: Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок:  Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Значит, нам пора отправляться в дорогу, искать Колобку его бабушку и дедушку. Занимаем свой волшебный транспорт и отправляемся в дальнейший путь!

3 остановка.

Воспитатель:

-Остановка «Сказочный домик».

Дети подходят к домику, из окошка которого выглядывают бабушка и дедушка-куклы би-бо-бо).

Воспитатель: Колобок, посмотри, это не твоя сказка?

Колобок: не знаю.

Воспитатель (куклам): А вы какой сказки?

Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и Дедушка загадывают загадку.

Загадка:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

 Он сам того не ведая,

 несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

 Названье нашей сказки-

Дети: «Маша и медведь».

Б. и Д.: Молодцы, отгадали. Ребятки, а вы знаете, как наша Маша нашла дорогу домой?

Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.

Воспитатель: Правильно, а что говорила Маша, когда медведь хотел сесть  на пенек?

Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Воспитатель: Молодцы, да вот и Машенька пришла.

Машенька: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, как хорошо вы мою сказку знаете! Давайте поиграем с моим другом-Медведем. Я посмотрю, какие вы внимательные и ловкие.

П/и «У медведя во бору ».

Воспитатель: Спасибо, Машенька, но нам пора  дальше ехать, искать сказку колобка. Ребята, занимаем свой волшебный транспорт и отправляемся в путь.

4 остановка.

Воспитатель: Остановка называется «Избушка».

Кто же в этом домике живёт?

Выходят бабушка и дедушка (наряженные дети).

Бабка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а колобок взял и укатился!

Воспитатель с детьми:  Вот, бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка!

Бабушка и дедушка: Спасибо, ребята, что помогли нашему Колобку отыскать дорогу домой! Дорогой наш Колобок, как же мы переживали за тебя!

Воспитатель: Дети, расскажите Колобку, чтобы с ним приключилось, если бы  он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился бы Колобку на лесной тропинке?

-Давайте покажем Колобку этих зверей.

Дети:   Зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, мишка косолапый (дети имитируют движения зверей).

-Последним ему повстречалась кто?

Дети: (лисичка сестричка).

Воспитатель: А что она сделала с колобком ?

Дети : съела (обманула, перехитрила).

Воспитатель: Колобок, больше не убегай от бабушки и от  дедушки. Взрослых всегда нужно слушаться.

Колобок: Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку.

Бабушка и дедушка: А за вашу помощь мы хотим вас отблагодарить вкусным угощением. (раздают детям конфеты).

Дети: Спасибо большое!

Воспитатель: Ну что ж, свою задачу мы выполнили, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

Бабушка, дедушка и Колобок: До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

Все садятся в свой волшебный транспорт и под музыку возвращаются в детский сад.

В конце досуга воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...

Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФМЭП) в средней группе по теме « Путешествие по сказке Три медведя»

Конспект по познавательному развитию в средней группе. На тему по сказке " Три медведя"...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (математика) с детьми средней группы на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Обучающие:Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;Учить умению ориентироваться на листе бумаги;Уч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоныЗадачи:1.Развивать различные ощущения детей – зрительную, тактильную; познавательный интерес; мышление.2.Закрепить знания геометрических фигур.3.По...