Познавательный досуг для дошкольников младшей и средней групп на тему: «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Познавательный досуг для дошкольников младшей и средней групп
на тему: «Путешествие по сказкам».
Цель:
Закрепление знание детей о русских народных сказках; создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_puteshestvie_po_skazkam_ispr.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Выездновский д/с №1»
Познавательный досуг для дошкольников
младшей и средней групп
на тему: «Путешествие по сказкам».
Подготовили воспитатели:
Алексеева Н.С., Крылова О.А.
2019 год
Познавательный досуг для дошкольников младшей и средней групп
на тему: «Путешествие по сказкам».
Цель:
Закрепление знание детей о русских народных сказках; создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Материалы и оборудование: Сказка «Репка»- картинки к сказке, маски для детей, сказка «Маша и медведь»- театр Би-бо-бо, костюм для Маши, маска для медведя, сказка « Колобок» - костюмы для детей; домик, ширма; выставка книг и иллюстраций к сказкам; музыкальное сопровождение .
Предварительная работа:
Чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Ход занятия
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель:
Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг!
Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».
Из-за ширмы выходит Колобок-ребёнок.
Воспитатель: Что случилось, малыш? Кто ты и почему плачешь?
Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!
Поставила меня бабушка на окошко остывать, мне надоело сидеть, я и укатился! А теперь и заблудился!»
Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать, как быть с бедой Колобка?
Воспитатель: Ну что же, ребята, молодцы, что решили не бросать Колобка в беде.
-А как мы можем помочь нашему гостю?
(Ответы детей.)
- Значит, нужно отправиться в путешествие на поиски бабушки и дедушки Колобка.
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
А на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей.)
- Ну, что ж, отправляемся в страну сказок на своем волшебном транспорте.
( Звучит музыкальное сопровождение).
1 остановка
Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Книжная».
(На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам: «Курочка Ряба», «Репка, «Маша и медведь», «Колобок»).
Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?- общие ответы (дети называют сказки), индивидуальные ответы детей (воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию сказки и задаёт вопрос определённому ребёнку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все сказки вспомнили! Но нам нужно отправляться на поиски бабушки и дедушки Колобка, поэтому садимся в свой волшебный транспорт и оправляемся дальше.
2 остановка.
Воспитатель: Остановка «Сказочная». (Стоит домик).
-Дети, посмотрите, здесь лежит какой-то конверт.
- Как вы думаете, что в нем?
Воспитатель: А я думаю, что в этом домике живёт какая-то сказка, в конверте, наверное, подсказка».
Воспитатель открывает конверт: « А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».
Загадка:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, загадка про сказку «Репка»!
Воспитатель: « Дети, а в этой сказке есть бабушка и дедушка?»
(ответы детей)
Воспитатель: Расскажем Колобку сказку про репку?
Дети с помощью воспитателя инсценируют сказку.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте все вместе покажем, что же нужно делать с репкой.
Физкультурная минутка «Репка».
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения).
Выросла репка
Хорошая и крепкая (развести руки в стороны).
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие (показать «силу»).
Воспитатель: Колобок тебе понравилась сказка?
Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель: Значит, нам пора отправляться в дорогу, искать Колобку его бабушку и дедушку. Занимаем свой волшебный транспорт и отправляемся в дальнейший путь!
3 остановка.
Воспитатель:
-Остановка «Сказочный домик».
Дети подходят к домику, из окошка которого выглядывают бабушка и дедушка-куклы би-бо-бо).
Воспитатель: Колобок, посмотри, это не твоя сказка?
Колобок: не знаю.
Воспитатель (куклам): А вы какой сказки?
Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.
Бабушка и Дедушка загадывают загадку.
Загадка:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье нашей сказки-
Дети: «Маша и медведь».
Б. и Д.: Молодцы, отгадали. Ребятки, а вы знаете, как наша Маша нашла дорогу домой?
Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.
Воспитатель: Правильно, а что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек?
Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.
Воспитатель: Молодцы, да вот и Машенька пришла.
Машенька: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, как хорошо вы мою сказку знаете! Давайте поиграем с моим другом-Медведем. Я посмотрю, какие вы внимательные и ловкие.
П/и «У медведя во бору ».
Воспитатель: Спасибо, Машенька, но нам пора дальше ехать, искать сказку колобка. Ребята, занимаем свой волшебный транспорт и отправляемся в путь.
4 остановка.
Воспитатель: Остановка называется «Избушка».
Кто же в этом домике живёт?
Выходят бабушка и дедушка (наряженные дети).
Бабка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а колобок взял и укатился!
Воспитатель с детьми: Вот, бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка!
Бабушка и дедушка: Спасибо, ребята, что помогли нашему Колобку отыскать дорогу домой! Дорогой наш Колобок, как же мы переживали за тебя!
Воспитатель: Дети, расскажите Колобку, чтобы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.
Воспитатель: Кто встретился бы Колобку на лесной тропинке?
-Давайте покажем Колобку этих зверей.
Дети: Зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, мишка косолапый (дети имитируют движения зверей).
-Последним ему повстречалась кто?
Дети: (лисичка сестричка).
Воспитатель: А что она сделала с колобком ?
Дети : съела (обманула, перехитрила).
Воспитатель: Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых всегда нужно слушаться.
Колобок: Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку.
Бабушка и дедушка: А за вашу помощь мы хотим вас отблагодарить вкусным угощением. (раздают детям конфеты).
Дети: Спасибо большое!
Воспитатель: Ну что ж, свою задачу мы выполнили, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
Бабушка, дедушка и Колобок: До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!
Все садятся в свой волшебный транспорт и под музыку возвращаются в детский сад.
В конце досуга воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4 Тема: «Путешествие в сказку».
Все взрослые и дети любят путешествовать - особенно в сказку....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...
Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Занятие для средней группы с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФМЭП) в средней группе по теме « Путешествие по сказке Три медведя»
Конспект по познавательному развитию в средней группе. На тему по сказке " Три медведя"...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (математика) с детьми средней группы на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Обучающие:Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;Учить умению ориентироваться на листе бумаги;Уч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоныЗадачи:1.Развивать различные ощущения детей – зрительную, тактильную; познавательный интерес; мышление.2.Закрепить знания геометрических фигур.3.По...