Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (математика) с детьми средней группы на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Обучающие:
- Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
- Учить умению ориентироваться на листе бумаги;
- Учить умению группировать предметы по основным признакам
- Учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова)
- Расширять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
2. Развивающие:
- Развивать воображение: формировать продуктивное воображение, навык определения целого по части; развивать речь;
- Развивать творческие способности;
- Развивать моторику руки;
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (математика)
с детьми средней группы
на тему:
«Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Обучающие:
- Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
- Учить умению ориентироваться на листе бумаги;
- Учить конструктивной деятельности;
- Учить умению группировать предметы по основным признакам
- Учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова)
- Расширять знания о геометрических фигурах;
- Расширять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
2. Развивающие:
- Развивать воображение: формировать продуктивное воображение, навык определения целого по части; развивать речь;
- Развивать творческие способности;
- Развивать моторику руки;
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой и зрительной гимнастик, беседы о временах года, инсценировка сказки «Теремок», , дидактические игры « Сосчитай и найди цифру», « Сосчитай», «Геометрическое лото»
Методические приёмы: загадывание загадок, упражнения, игровой ситуации,
Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», игра «пазлы», карточки-цифры, картинки с изображением теремка и животных, счетные палочки, компьютер.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Занятие на координацию движений и развитие памяти и мелкой моторики рук.
Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами тоже дружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Воспитатель: У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете, почему её так называют?
Дети: Мягкая, добрая, ласковая.
Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. «Меня зовут Люсенька!».) Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем занятии.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети называют.
Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 1. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…
(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
(Осень)
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 2. Игра «Собери правильно»
Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
Воспитатель: С какой карточкой соединили цифру 1?
Дети: Карточка с барабаном
Воспитатель: А цифру 2?
Дети: Карточка с двумя карандашами.
Воспитатель:А цифру 3?
Дети: Карточка с тремя птичками.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку зайчик - побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 3. Игра «Минутка для отдыха», зрительная гимнастика «Найди глазами», игра «Найди себе пару»
Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Воспитатель: Дети, поможем нашему Волчишке?
Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)
Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
А медведь не послушался, полез на теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый.
Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
Воспитатель: Сколько героев в этой сказке?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Кто помог зверям подружиться?
Дети: Лиса.
Воспитатель: И, конечно же, вы и ваши знания.
А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.
Воспитатель: Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались. Вы много знаете и умеете. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»
Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»
Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Помогите Лунтику"
конспект ООД для детей средней группы, пояснительная записка к конспекту занятия, рецензия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...