ООД "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Описание организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Перелетные птицы" | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Доскинский детский сад
Организованная образовательная деятельность
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе «Перелетные птицы»
Воспитатель: Соломина Н.Г
l квалификационная категория
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»
Цель: Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.
Задачи: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами во время прогулок,подкармливание птиц у кормушек», просмотр компьютерной презентации «Перелетные птицы,Беседа с детьми о перелетных птицах, чтение худлитературы по теме, работа с Лэпбуком «Весна» «Птицы»,совместные рисунки с родителями «Перелетные птицы»,изготовление совместно с родителями птиц в технике оригами.
Материалы и оборудование. Компьютерная презентация «Перелетные птицы», сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница», игрушка «Солнышко», цветная бумага.
Ход занятия
Воспитатель: Все теплее воздух вешний.
Светит солнце сквозь туман,
И скворец в свою скворечню
Прилетел из дальних стран.
Игровое упражнение с игрушкой «Солнышко!» «Назови признаки весны»
Педагог предлагает детям поиграть в игру.
Воспитатель: Сейчас вы по очереди будите называть признаки весны и передавать «Солнышко» соседу (дети по кругу передают Солнышко, называя признаки весны).
Воспитатель:Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.
Черный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червякам враг.
Кто это? И как вы догадались?
Дети. Это грач. Он кричит «Крак!» и любит червяков.
Педагог показывает изображение грача в виде компьютерной презентации.
Аналогичная работа проводиться с другими загадками.
Загадки.
На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его... (скворец).
Кто на елке, на суку счет ведет: «Ку-ку. Ку-ку»? (кукушка).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Педагог обращается к детям.
Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному).
Почему мы этих птиц не видели зимой?
Дети. Они улетали в теплые края.
Воспитатель:Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?
Дети. Перелетные птицы.
Упражнение «Посчитаем птиц».
Логопед предлагает детям поиграть пальчиками.
Воспитатель:1,2,3,4,5,
Будем птичек мы считать:
Грач - один,
Кукушка - два,
Ласточка - три,
Утка – четыре,
Скворец – пять.
Дети произносят слова и загибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца, и сжимают пальцы в кулак. Потом по очереди разгибают пальцы, начиная с мизинца.
Игра повторяется с обеими руками поочередно.
Массаж биологически активных зон «Сорока»
Логопед с детьми проговаривают хором чистоговорку .
Дети и воспитатель: Ока – ока – ока – Где живет сорока?
(потереть ладошки друг о друга)
Оки – оки – оки – Не найти гнездо сороки.
(приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек. И энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
Ок – ок – ок – На, поклюй - ка колосок!
(указательным пальцем массируем под крыльями носа)
Ку- ку- ку – Попить лети на реку.
(раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами)
Ко – ко – ко – А река – то далеко!
(мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз)
Пересказ сказки по серии сюжетных картин.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте сказку «Грач, Росток и Гусеница».
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем».
Попросил Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!»
Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет».
Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.
Логопед обращается с вопросами к детям.
Воспитатель:Какое время года наступило? Что сделала Таня? Что появилось из земли? Кто мешал Ростку? Кого Росток попросил о помощи? Как помог Грач Ростку? В кого превратился Росток летом?
Логопед дает образец пересказа сказки по серии сюжетных картин. Далее предлагает детям пересказать сказку, если необходимо, оказывает помощь. После этого логопед обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы успешно выполнили все задания: вспомнили признаки весны, повторили, какие птицы относятся к перелетным, составили сказку по сюжетным картинкам.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Воспитатель предлагает детям поиграть- отдохнуть.
Дети- «птицы», по сигналу воспитателя «Полетели!» «птицы» «разлетаются» по всей площадки. По сигналу «Буря!» - «летят» «домой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....