Литературная викторина "Знатоки сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Знатоки сказок»
Цель:
1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений;
2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;
5. Обогащать словарный запас детей.
6. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Знатоки сказок».
7. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
2. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
3. Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Предварительная работа:
1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;
2. Оформление тематической выставки книг;
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Оборудование:
Разрезные картинки с изображением сказки, наклейки с названием команды на каждого члена команды (опознавательный знак для каждого участника), наглядный материал к заданиям, жетоны для присуждения баллов, атрибуты для спортивного соревнования.
Ход викторины:
Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами слушали и читали много разных сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательны, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Итак, мы начинаем нашу викторину.
Сначала нам необходимо разделиться на 2 равных команды. Для этого каждый из вас по очереди подходит и берёт жетон, какой вам попадётся в ту команду вы и идёте.
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
- вопросы надо слушать внимательно;
- ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом получить право на ответ;
- за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит ко второй команде.
- победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
- игра будет проходить из нескольких заданий, все они разные.
Внимание!
1 задание: «Волшебные слова»
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы очутиться в волшебной стране? (Ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?
Вопросы воспитателя:
1. Как заставить вёдра идти за водой? «По - щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью»)
2. Как позвать Сивку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» ( «Сивка -бурка»)
3. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешся ты земли, быть по моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик») .
4. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом».
5. Как спросить у зеркала о своей красоте? «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («сказка о семи богатырях» А.С. Пушкин)
Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. А вот скажите мне, какие волшебные предметы помогают героям сказок путешествовать (сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка)
2 задание: «Посмотри и отгадай!»
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на иллюстрации. Ваша задача, угадать какая это сказка
На картинку посмотрите,
Сказку быстро назовите.
Молодцы ребята! Справились с заданием. Идем дальше
3 задание: «Отгадай загадку»
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
***
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
(Кот в сапогах)
***
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка,
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках)
***
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
(Карлсон)
***
Что старик закинул в море,
Чтобы рыбку изловить,
Чтоб старухе не простою,
А хозяйкой моря быть?
(Невод)
***
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)
***
Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте.
(Царевна-лягушка)
***
Щуку я в пруду поймал
И желанье загадал.
(Емеля)
***
В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
***
Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке.
(Колобок)
***
Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
***
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
***
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
(Заюшкина избушка)
***
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
(По щучьему веленью)
***
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
***
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом.
(Три поросёнка)
***
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
(Дюймовочка)
***
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
(По щучьему велению)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.А теперь, чтобы немножко отдохнуть – поиграем мы в игру. Отправляемся дальше, у нас впереди ещё много интересного.
4 задание: «Угадай голос»
Воспитатель: В этом задании необходимо отгадать кто из героев сказок говорил эти слова (голоса из фильмов и музыки)
1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? ("Морозко")
2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам (лиса)
3. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла (коза)
4. Несет меня лиса за темные леса. За высокие горы, далекие реки (петушок)
5. Ловись, рыбка, большая и маленькая (волк)
6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (колобок)
7. Чего тебе надобно, старче? (рыбка)
8. По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
9. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)
10. Не пей, Иванушка, козлёночком станешь (Аленушка)
Воспитатель: И здесь вы смогли отгадать, видимо внимательно слушали сказки. Продолжим? (ответы детей).
5 задание: Ведущий: А теперь я вызываю сюда по три участника из каждой команды.
Вы должны собрать пазл .первая собравшая команда получает жетон, а ещё можно получить дополнительный жетон, если назвать сказку и автора.
6 задание: Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.) если вы не знаете ответ, то говорите «дальше»
1 команда
1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)
2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)
3)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)
4) Что потеряла Золушка? (туфелька)
5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
6) Весёлый мальчик-луковка.(чипполино)
7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
8) Кто смастерил Буратино? (Папа карло)
9) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)
10) Из чего сделана карета Золушки? (Тыква)
11) Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
12) Где находится смерть Кащея? (В яйце)
13) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)
14) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)
15) Кого вылепили старик со старухой из снега? (снегурочку).
2 команда
1) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)
2) Кто такой Айболит? (Доктор)
3) Что смахнула мышка хвостиком? (Золотое яйцо)
4) Как зовут доктора кукольных наук в сказке «Буратино»? (Карабас-Барабас)
5) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6) Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? (Теремок)
7) Кто помог золушке попасть на бал? (Фея-крестная)
8) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)
9) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
10) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)
11) Деревянный мальчик? (Буратино)
12)Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? (Мочалку)
13) Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
14) Что понесла Красная шапочка бабушке? (Пирожки)
15) Что дала черепаха Тартилла Буратино? (Золотой ключик)
8 задание: «Путаница»
Воспитатель: Дайте правильное название сказок и литературных героев.
Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)
По собачьему велению (По щучьему велению)
Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)
Лапша из топора (Каша из топора)
Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)
Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)
Сестрица Гулёнушка (Сестрица Аленушка)
Баба Бяка (Баба Яга)
Кощей Бесстрашный (Кащей Бессмертный)
Царевна-жаба (Царевна-лебедь)
Жар- муха (Жар-птица)
Дарьюшкина избушка (Заюшкина избушка)
Волк и 7 тигрят (Волк и 7 козлят)
Пашенька и медведь (Машенька и медведь)
Гуси-вороны (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете название всех сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Автор: Ю. Энтин
Вот и подошла к концу наша викторина «Знатоки сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. Понравилось вам путешествовать по стране сказок?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него.
А сейчас иы узнаем, кто же сегодня плбедил
Подведение итогов.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...
"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...
Литературная викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского"
Конспект занятий имеется....
Литературная викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского"
Конспект занятий имеется....
Конспект Литературной викторины Король сказок - Г.Х.Андерсен
Литературная викторина для детей подготовительной группы.Подготовка к данной виеторине поможет детям:Вызвать эмоциональный отклик на произведения Андерсена;Закреплять знание детей о сказках и гл...
Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы
Цель: уточнение и систематизация имеющихся у детей представлений о произведениях художественной литературы....