Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Андреева Вера Николаевна

 

Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы.

      Задачи          

                 Формировать интерес и любовь к литературе.

                 Формировать яркую, образную, связную, грамматически  правильно 

           построенную речь.

                 Объединять детей и взрослых в контексте литературного образования.

 

Дети передвигаются  от одного «пункта испытания» к другому.

      У детей сказочный проводник - Мальвина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viknorina.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная детско-родительская викторина   «В лабиринте сказок»

для детей старшей группы

Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы.

      Задачи          

                 Формировать интерес и любовь к литературе.

                 Формировать яркую, образную, связную, грамматически  правильно  

           построенную речь.

                 Объединять детей и взрослых в контексте литературного образования.

Дети передвигаются  от одного «пункта испытания» к другому.

      У детей сказочный проводник - Мальвина

 Пункт  1«Узнаём сказочного персонажа».

Закончите фразу из сказки.

1. Это Серый Волк, зубами …/щёлк/

      Он же Волчище, серый…/хвостище/

                                                    Он же Волчок, серый…/бочок/

Назовите сказки, в которых живёт серый волк (Волчище – серый хвостище) или Волчок – серый бочок.

                                   2. Это рыжая лиса – всему лесу…/ Краса/

А ещё она Лисичка, Волку Серому… /Сестричка/

Назовите сказки, в которых живёт Лиса Патрикеевна, Лисичка-Сестричка или Лиса.

Пункт  2   «Сказочные тесты»

Выбери правильный ответ

1.  «Села девочка кудель прясть»

Кудель – это:

                                                                     а/ кудри

                                                                    б/ ковёр

в/ пучок льна

                                                    2. «Баба Яга в ступе скачет, пестом погоняет»

                                                                    Ступа – это:

                                                                    а/ большая кастрюля

                                                                    б/ ёмкость для толчения чего-нибудь

                                                                    в/ палка-ходуля

Сказочный словарик.

«Жили были дед и баба и была у них Курочка Ряба». Что означает слово «Ряба»

Для родителей и детей

Пункт  3  «Кроссворд» Героини сказок

По горизонтали:

1. Девочка из снега (10 букв)

2. Обитательница избушки на курьих ножках (3 буквы)

3. Жена Старика (7 букв)

По вертикали:

1. Царевна-лягушка (8 букв)

2. Плачущая царевна (8 букв)

3. Прекрасная королевна по прозвищу «Моревна» (5 букв)

4. Сестрица братца Иванушки (8 букв)

5. Крошечка-сиротка (10 букв)

Пункт  4    «Сказочное досье»

Составить сказочное досье на особо опасных сказочных персонажей

«Имя – Баба Яга. Она же Яга Ягинишна. Она же Авдотья Кузьмишна.

Особые приметы…..

Место обитания….

Способ передвижения….

Сказочные занятия…..

.

«Имя – Змей Горыныч. Он же чудище многоголовое»

Особые приметы…..

Место обитания….

Сказочные занятия…..

Для родителей и детей

Пункт   5     «Кроссворд» Сказочные средства передвижения

По горизонтали:

1. …-скороходы (6 букв)

2. Летучий …     (7 букв)

3. Средство передвижения Емели (4 буквы)

4. Животное, на котором ездил Иван-царевич…(4 буквы)

По вертикали:

1.   –бурка, вещая каурка (5 букв)

2. Царь птиц (4 буквы)

3. Маленький горбатый конёк (8 букв)

4. Ковёр - … (7 букв)

Пункт  6  «Что за прелесть эти сказки» Отгадайте, из какой сказки эти предметы

1. Бочка, письмо, пряжа, золотые орешки.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане)

2. Яблоко, волшебное зеркальце, мачеха.

(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»)

3. Разбитое корыто, невод, пряжа, землянка

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)

4. Шатёр, колесница, рать, петух

(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

Для родителей и детей

Пункт  7    «Кроссворд» Волшебные предметы и сказочные помощники.

Все по горизонтали:

1. Водный поток из молока с кисельными берегами (4 буквы)

2. Маленький сундучок, в котором живут трое молодцов (5 букв)

3. Музыкальный инструмент с названием «самогуды» (5 букв)

4. Фруктовое дерево(6 букв)

5. Живая и мёртвая жидкость(4 буквы)

6. Приспособление для обогрева жилища и приготовления пищи(5 букв)

7. Предмет, обладающий способностью превращаться в лес(7 букв)

8. Говорящая рыба(4 буквы)

Кодовое слово: клубочек

Пункт 8   «Загадки с подвохом»

- Где Ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

- Простите, я спешила.

Меня зовут…Страшила. /Золушка/

Плюшек я тебе припас.

Прилети ко мне хоть раз.

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире …Карабас  /Карлсон/

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор…Бармалей  /Айболит/

Девочка пела в тёмном лесу:

-Бабушке я пирожков принесу.

Шапочка – словно малина!

Девочку звали…Мальвина  /Красная шапочка/

Целый день в зелёной коже,

Целый день всё «квак» да «квак»

Но скрывается под кожей

Всех мудрей и всех пригожей…

Кто? Царевна…Шапокляк /Царевна-лягушка/

Незнайка, прилетевший в гости в детский сад на воздушном шаре, громко даёт неправильные ответы и смешит детей.

Подведение итогов викторины.

Домашнее задание (с помощью родителей)

Задание «Нарисовать карту страны русских волшебных сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"

Викторина "Путешествие в страну сказок"  явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшей группы

Спомощью виеторины происходит обобщение знаний детей о сказках, обогащение словарного запаса, воспитывание интереса к чтению....

Литературная викторина "Наши любимые сказки" для детей старшей группы

Конспект занятия по развитию речи. Закрепления знаний о героях сказок....

Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшей группы

Обобщение знаний детей о зказках. Воспитывать любовь детей к чтению сказок....

Интеллектуальная игра – викторина «По дорогам сказок»  для детей старшей группы

Викторина – одна из самых распространенных игр в «вопросы и ответы». Она получила свое название от латинского слова «виктория» - «победа». Участие в викторине...

Конспект Литературной викторины на тему: « На поляне сказок» для детей старшей группы

Образовательные области: речевое развитие,  познавательное развитие, физическая культура.Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной лит...