Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: уточнение и систематизация имеющихся у детей представлений о произведениях художественной литературы.
Задачи
Формировать интерес и любовь к литературе.
Формировать яркую, образную, связную, грамматически правильно
построенную речь.
Объединять детей и взрослых в контексте литературного образования.
Дети передвигаются от одного «пункта испытания» к другому.
У детей сказочный проводник - Мальвина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viknorina.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок»
для детей старшей группы
Цель: уточнение и систематизация имеющихся у детей представлений о произведениях художественной литературы.
Задачи
Формировать интерес и любовь к литературе.
Формировать яркую, образную, связную, грамматически правильно
построенную речь.
Объединять детей и взрослых в контексте литературного образования.
Дети передвигаются от одного «пункта испытания» к другому.
У детей сказочный проводник - Мальвина
Пункт 1«Узнаём сказочного персонажа».
Закончите фразу из сказки.
1. Это Серый Волк, зубами …/щёлк/
Он же Волчище, серый…/хвостище/
Он же Волчок, серый…/бочок/
Назовите сказки, в которых живёт серый волк (Волчище – серый хвостище) или Волчок – серый бочок.
2. Это рыжая лиса – всему лесу…/ Краса/
А ещё она Лисичка, Волку Серому… /Сестричка/
Назовите сказки, в которых живёт Лиса Патрикеевна, Лисичка-Сестричка или Лиса.
Пункт 2 «Сказочные тесты»
Выбери правильный ответ
1. «Села девочка кудель прясть»
Кудель – это:
а/ кудри
б/ ковёр
в/ пучок льна
2. «Баба Яга в ступе скачет, пестом погоняет»
Ступа – это:
а/ большая кастрюля
б/ ёмкость для толчения чего-нибудь
в/ палка-ходуля
Сказочный словарик.
«Жили были дед и баба и была у них Курочка Ряба». Что означает слово «Ряба»
Для родителей и детей
Пункт 3 «Кроссворд» Героини сказок
По горизонтали:
1. Девочка из снега (10 букв)
2. Обитательница избушки на курьих ножках (3 буквы)
3. Жена Старика (7 букв)
По вертикали:
1. Царевна-лягушка (8 букв)
2. Плачущая царевна (8 букв)
3. Прекрасная королевна по прозвищу «Моревна» (5 букв)
4. Сестрица братца Иванушки (8 букв)
5. Крошечка-сиротка (10 букв)
Пункт 4 «Сказочное досье»
Составить сказочное досье на особо опасных сказочных персонажей
«Имя – Баба Яга. Она же Яга Ягинишна. Она же Авдотья Кузьмишна.
Особые приметы…..
Место обитания….
Способ передвижения….
Сказочные занятия…..
.
«Имя – Змей Горыныч. Он же чудище многоголовое»
Особые приметы…..
Место обитания….
Сказочные занятия…..
Для родителей и детей
Пункт 5 «Кроссворд» Сказочные средства передвижения
По горизонтали:
1. …-скороходы (6 букв)
2. Летучий … (7 букв)
3. Средство передвижения Емели (4 буквы)
4. Животное, на котором ездил Иван-царевич…(4 буквы)
По вертикали:
1. –бурка, вещая каурка (5 букв)
2. Царь птиц (4 буквы)
3. Маленький горбатый конёк (8 букв)
4. Ковёр - … (7 букв)
Пункт 6 «Что за прелесть эти сказки» Отгадайте, из какой сказки эти предметы
1. Бочка, письмо, пряжа, золотые орешки.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане)
2. Яблоко, волшебное зеркальце, мачеха.
(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»)
3. Разбитое корыто, невод, пряжа, землянка
(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Шатёр, колесница, рать, петух
(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
Для родителей и детей
Пункт 7 «Кроссворд» Волшебные предметы и сказочные помощники.
Все по горизонтали:
1. Водный поток из молока с кисельными берегами (4 буквы)
2. Маленький сундучок, в котором живут трое молодцов (5 букв)
3. Музыкальный инструмент с названием «самогуды» (5 букв)
4. Фруктовое дерево(6 букв)
5. Живая и мёртвая жидкость(4 буквы)
6. Приспособление для обогрева жилища и приготовления пищи(5 букв)
7. Предмет, обладающий способностью превращаться в лес(7 букв)
8. Говорящая рыба(4 буквы)
Кодовое слово: клубочек
Пункт 8 «Загадки с подвохом»
- Где Ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
- Простите, я спешила.
Меня зовут…Страшила. /Золушка/
Плюшек я тебе припас.
Прилети ко мне хоть раз.
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире …Карабас /Карлсон/
Лечит в Африке зверей
Добрый доктор…Бармалей /Айболит/
Девочка пела в тёмном лесу:
-Бабушке я пирожков принесу.
Шапочка – словно малина!
Девочку звали…Мальвина /Красная шапочка/
Целый день в зелёной коже,
Целый день всё «квак» да «квак»
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей…
Кто? Царевна…Шапокляк /Царевна-лягушка/
Незнайка, прилетевший в гости в детский сад на воздушном шаре, громко даёт неправильные ответы и смешит детей.
Подведение итогов викторины.
Домашнее задание (с помощью родителей)
Задание «Нарисовать карту страны русских волшебных сказок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"
Викторина "Путешествие в страну сказок" явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...
Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...
Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшей группы
Спомощью виеторины происходит обобщение знаний детей о сказках, обогащение словарного запаса, воспитывание интереса к чтению....
Литературная викторина "Наши любимые сказки" для детей старшей группы
Конспект занятия по развитию речи. Закрепления знаний о героях сказок....
Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшей группы
Обобщение знаний детей о зказках. Воспитывать любовь детей к чтению сказок....
Интеллектуальная игра – викторина «По дорогам сказок» для детей старшей группы
Викторина – одна из самых распространенных игр в «вопросы и ответы». Она получила свое название от латинского слова «виктория» - «победа». Участие в викторине...
Конспект Литературной викторины на тему: « На поляне сказок» для детей старшей группы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическая культура.Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной лит...