Литературная викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
« Дорогами сказок К. И. Чуковского»
в средней группе детского сада.
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Коммуникация. Совершенствовать речетворческие способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям.
Социализация. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.
Здоровье. Формировать представление О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
Труд. Учить самостоятельно подклеивать книги.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
ИГРОВАЯ.
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ТРУДОВАЯ.
Ход викторины
- Ребята вы верите в чудеса?
- Да.
- У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо. Когда я пришла в группу и увидела на столе Королеву- Книгу со сказочными картинками. Посмотрите на неё, какая она красивая. Давайте откроем и заглянем на первую страницу.
- Что такое случилось? Все картинки пропали. Что же нам делать? Ответы детей
-Давайте поможем собрать все картинки и вернём их обратно в книгу.
Игра « Собери картинку».
Дети собирают картинки и называют сказки по произведениям К. Чуковского.
- Спасибо вам, ребята, помогли вернуть картинки в книгу. Сегодня Королева - книга приглашает нас в гости к вашему любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.
В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад, пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
- Ребята, а Вы любите сказки? А сейчас я приглашаю Вас на литературную викторину по сказкам К. Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны, старайтесь отвечать чётко, быстро.
Игра « Кто есть кто?»
- Каким персонажам сказок принадлежат сказочные имена.
Айболит - доктор. Федора - бабушка. Великан - таракан.
Мойдодыр - умывальник. Цокотуха - муха. Каракула - акула.
Бармалей - разбойник. Тотоша и Кокоша - крокодильчики.
- Вспомним, кто так сказал:
- Не кричи и не рычи мы и сами усачи, можем мы и сами шевелить усами. /Раки.
- Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята хрюкать./ Котята.
Следующее задание.
- Закончи строчки, которые я прочту.
Добрый доктор… ( Айболит)
Он под деревом…(сидит)
Приходи к нам лечиться и корова… и (волчица)
И Жучок… и (червячок)
И медведица!
Всех излечит исцелит
Добрый …(доктор Айболит)
Входит доктор Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Вас полечить?
Воспитатель. Нет дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не нужно.
Д.А. Ну тогда встаньте и покажите, какие вы крепкие и сильные.
Физкультминутка.
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.
Скок - поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
Д.А. Я вижу, какие вы сильные и крепкие. Я вам дарю книжкину больницу, лечите свои «больные» книги.
- Спасибо Вам, Доктор - Айболит, приходите к нам ещё.
- Ребята, подойдите к нашей выставке и посмотрите книги в нашей библиотеке.
На выставке представлены обложки любимых сказок, назовите сказки К.И.Чуковского.
( перечисляют)
-Ребята, К. Чуковский очень любил детей, часто приходил в сады и школы, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Почему, вам, ребята нравятся эти сказки?
- Потому что они добрые, весёлые, интересные, поучительные.
- Чему нас учит та или иная сказка?
- Мойдодыр - аккуратности и опрятности.
- Федорино горе - быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть её, прибираться дома.
- Айболит - быть добрыми, заботиться о других.
-Тараканище - быть смелыми.
-Муха - цокотуха – смелости, уметь помогать другим.
- Все сказки учат быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Королева - книга хочет познакомить вас с правилами обращения с книгами.
Магнитофонная запись.
1.Никогда не рассматривайте книги в тёмной комнате – можете испортить себе глаза.
2.Нельзя оставлять книгу на солнце, чтобы не пожелтели страницы и не испортилась обложка.
3.Книги брать чистыми руками.
4. Книги нельзя рвать.
5.Нельзя рисовать на книгах.
Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить «Книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, баловаться, надо быть внимательными.
-Все запомнили правила?
- Как мы должны вести себя?
- Тихо.
Давайте поиграем в игру. « Что бывает в библиотеке».
В библиотеке что бывает?
Это каждый из вас знает!
Если есть в ней тишина.
То ответить нужно – «Да!»
А если там такого нет-
Дай отрицательный ответ.
Воспитатель спрашивает, а дети отвечают.
- Книжка друг твой и советчик.
Развлекатель в грустный час.
Береги, люби её ты
Пригодиться ведь подчас.
(Воспитатель обращает внимание на Сашу и на её порванную книгу.)
-Саша, что случилось с твоей книгой?
Читает стихотворение «Книжкины жалобы».
Заболела эта книжка
Изорвал её братишка.
Если книжка заболела
Не пойду я к докторам.
Сама прошью её, подклею.
Книгу вылечу сама.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.
-Сейчас мы твою книжку полечим в книжной больнице.
Саша и Амина подлеивают книгу.
- Я надеюсь, что с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно
и мы тогда не услышим от них таких жалоб.
- А сейчас всех вас приглашаем в ТЕАТР.
Дети в роли героев рассказывают отрывки из произведений.
Муха – Цокотуха. Я по полю утром шла. На полянке я копеечку нашла...
- Спасибо тебе за угощение, присаживайся к ребятам.
Федора. Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!....
- Спасибо, садись к ребятам
Мойдодыр. Надо ,надо умываться по утрам и вечерам….
- Спасибо, за совет, оставайся с нами.
- Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович. Вам нравятся сказки?
- Да.
- Почему, Вам, нравятся эти сказки?
- Потому что они добрые, весёлые, интересные.
- Хорошие сказки писал дед КОРНЕЙ-
Воспитывал взрослых и детей.
Будут и внуки наши и дети.
Сказки читать весёлые эти.
- Я вас всех благодарю за участие и приглашаю вас в нашу библиотеку «МУДРАЯ СОВА». Находясь в библиотеке, вы станете умнее, сильнее, добрее.
Запомните: Книга – твой лучший друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского"
Конспект занятий имеется....
Литературная викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского"
Конспект занятий имеется....
Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»
1.продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского;2.разивать память, речь3.Воспитывать хорошее отношение к сказкам К.И.Чуковского....
Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"
В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....
Литературная викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»
Литературная викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского».Цель: Показать детям удивительный мир сказок Корнея Чуковского, их мудрость, красоту.Задачи: Прививать любовь и уважение к сказкам. Подде...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».
Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...