Конспект открытого занятия " Описание игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Розаева Анна Владимировна

Конспект открытого занятия " Описание игрушки". Игрушка мягкая кошка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opisanie_igrushki.odt165.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 « Мечта» п. Троицкое

 Открытое занятие во второй младшей группе « Описание игрушки»

                   Конспект по развитию речи.

                                                                            подготовила

                                                                            Воспитатель Розаева А. В.

                                                                                2020 г

Конспект занятия по развитию речи.

Тема : Составление описательного рассказа по игрушке.

Цели:

Учить составлять короткий рассказ об игрушке, описывать ее, называть наиболее характерные признаки (с помощью воспитателя);

Активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свою любимую игрушку;

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе падеже;

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
  • Формировать представление об игрушке, учить детей называть ее свойства: большая, маленькая, мягкая,  пушистая.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности
  • Формировать игровые умения и интерес к различным видам игр.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно вместе пользоваться с игрушками
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: заучивание потешки, беседа о любимых игрушках.

Оборудование: игрушка; корзина, платок, набор картинок животные и их детеныши.

План занятия. 

Вводная часть. Заинтересовывающий момент.

Основная часть. Рассматривание игрушеки и описание их по вопросам воспитателя. Дидактическая игра.

Заключительная часть. Рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент. Дети стоят полукругом.

Раздается стук в дверь.-Кто там? Вам принесли корзинку. Корзинка накрыта  платком. Ребята давайте посмотрим кто там. Ребята садятся на стульчики полукругом .

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.

Какая замечательная игрушка, как она называется?

-- Чем она покрыта? (шерсткой)

индивидуальные и хоровые проговаривания

- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку)

(Мягкая).

- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что находиться на голове у кошки (ушки)

- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что еще есть у кошки? (лапы)

- Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая).

- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).

- Кошка большая, а котенок..? (Маленький).

-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? ( Мурка)

 -Что она умеет делать?

- Ловить мышей.

- Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.

. Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая рыжая шерстка. Кошка любит лакать молоко и сметану. Она ловит мышей.

А кто из вас хочет рассказать о кошке?

Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.

- Ребята, а мы знаем про кошечку потешку, давайте расскажем ей.

Проговаривание потешки «Киска – киска»

Физкультминутка.

«Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко, (Трут ладошки)

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Дидактическая игра"Где чьи малыши?"  (из карточек - картинок с изобращением взрослых животных и птиц и их детёнышей. Подходит для игр с детьми старше 1,5 лет.)

Ребята Кошка Мурка предлагает поиграть в игру чей это ребенок?

Дети подходят к столам. Цель игры  - подобрать по картинке к взрослому животному его малыша.

Ребенок подбирает, а воспитатель спрашивает название животного и его малыша.

Молодцы ребята, всех назвали правильно.

В процессе дидактической игры воспитатель прячет кошку.

Ребята пока мы с вами играли,  наша кошка  запряталась куда то,  Давайте вспомним как она выглядела.

А кто из вас хочет рассказать о кошке?

Спрашиваю 2 -3– х детей. Помогаю наводящими вопросами.

Давайте ее позовем. КИС-КИС Мурка вернись.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот ребята наша кошка вернулась, ей понравилось что вы правильно описали ее внешность, какие вы все молодцы! Она останется у нас погостить на целый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Новогодние игрушки для ёлки"

Цель: Закреплять навыки  закрашивания красками  круглой формы  слитными  линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти, чтение стихов о зиме, ёлке.Задачи:Образовательные: У...

Открытое занятие «Описание игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста

Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке; воспитывать у детей доброе отношение к животным....

Конспект открытого занятия "Филимоновская игрушка"

Цель: ознакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства -   Филимоновской игрушкой....

Конспект открытого занятия «Народная игрушка - матрешка»

 Конспект открытого занятия           «Народная игрушка - матрешка»...

конспект открытого занятия "Научим игрушки вежливым словам"

Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов:  спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...

Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир

Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...

Конспект открытого занятия "Дымковская игрушка"

Рисование "Дымковская игрушка"...