Конспект открытого занятия "Филимоновская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: ознакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства - Филимоновской игрушкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Гимназия №1516»
Дошкольное отделение
« ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА»
Конспект открытого занятия
по изобразительной деятельности
(Младшая группа)
Подготовила и провела
Воспитатель младшей
группы № 4
Беленькая М.В.
Москва
2014-2015
Цель: ознакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства - Филимоновской игрушкой.
Задачи:
1. Учить расписывать глиняную игрушку (лошадку), используя элементы филимоновской росписи (полоски, точки, кружки, линии).
2. Развивать творческие способности; мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать интерес к народным промыслам и аккуратность в работе с красками.
Материалы и оборудование: глиняные игрушки (лошадки); ватные палочки; гуашевые краски двух цветов (зеленый, красный-малиновый); белая глина, салфетки; иллюстрации и фигурки филимоновских игрушек; плакат с элементами росписи; мольберт; костюм «Филимоновской барышни»; игрушка – лошадка.
Ход занятия:
Под русскую народную музыку в группу входит Филимоновская Барышня (воспитатель).
Барышня: -Здравствуйте! Ох, устала я в дороге. Куда можно присесть, отдохнуть? Дети здороваются, предлагают Барышне стул.
Барышня: -Ребята, давайте знакомиться! Меня зовут – Филимоновская Барышня. Потому, что я живу в деревне Филимоново. Дети знакомятся с барышней – называют свои имена.
Барышня: Посмотрите какой на мне наряд. Дети рассматривают наряд барышни – юбка (рисунки на ней), блузка, шляпка).
Барышня:- Иду я на базар, несу продавать филимоновские игрушки. А знаете, как появились они? Жил-был в деревне Филимоново мастер. Накопал он глины (показывает детям глину, пробуют её помять пальчиками). Слепил мастер из глины красивые игрушки, решил расписать их красками. Да только красок у него было всего три – желтая, зеленая и красная. Получились игрушки яркие, красивые, радостные и назвал их мастер – Филимоновскими.
Барышня достает из корзины игрушки, дети рассматривают их.
Барышня:- Все игрушки – свистульки, они вытянуты, будто к солнышку тянутся. Характерные особенности: короткие, толстые ноги; длинные, вытянутые шеи и маленькие головы у животных. Расписаны они разными узорами – желтой, зеленой и красной краской. Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища. Украшают игрушки «ветвистой ёлочкой», «звёздочкой» лучистой или солнышком. А элементы обозначают следующее: круг – солнце, треугольник – землю, ёлочки и ростки – символ растительности и жизни.
Слышно ржание лошади. Появляется игрушка-лошадка.
Барышня:- Вот лошадка, она очень любит играть. Только ей не с кем играть! Дети, давайте встанем все вместе в круг и покажем ей нашу игру. А заодно и поможем найти друзей.
Звучит весёлая музыка
Игра - физкультминутка
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.
Крылья пёстрые мелькают. В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, пять. Зашагали мы опять!
Вот выходим мы на луг, я твой друг и ты мой друг!
К солнцу дружно потянулись, обнялись и улыбнулись!
Барышня:- Посмотрите, ребята! У нас появились гости! Снимает покрывало со стола, на котором стоят глиняные заготовки лошадок, раскрашенные желтым цветом.
Дети рассматривают лошадок, обсуждают, каких цветов не хватает, как можно им помочь превратиться в филимоновских красивых лошадок. Берут понравившуюся заготовку и садятся за рабочие столы, предварительно надев фартуки.
Барышня:- Ребята, краски у вас есть (дети уточняют цвета), а чем же вы будете рисовать – кисточек у вас нет? Дети предлагают варианты, Барышня предлагает использовать ватные палочки.
Барышня:- Распишем лошадку филимоновской росписью. Возьмем красную краску, роспись ведется по контуру желтого. Затем возьмем зеленый цвет. Роспись ведем между красными линиями и т.д. (Показывает). А теперь предлагаю попробовать вам раскрасить своих лошадок.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает и контролирует ход работы, звучит спокойная музыка.
Барышня:- Какие вы молодцы! Столько сегодня успели сделать! Расскажите, что же вы сделали сегодня?
Дети: С филимоновскими игрушками познакомились, помогли лошадке найти друзей, расписывали лошадок как филимоновские мастера.)
Барышня:- Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора отправляться на базар, продавать игрушки. До свидания!
Дети прощаются и идут вытирать руки влажной салфеткой после работы с красками.
Б. – Какие вы молодцы! Столько сегодня успели сделать!
( Дети — С филимоновскими игрушками познакомились, помогли лошадке найти друзей, расписывали лошадок как филимоновские мастера.)
Б. – Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора отправляться на базар, продавать игрушки. До свидания! (Дети прощаются и идут мыть руки после работы с красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей с ОВЗ среднего возраста по теме «Игрушки»
Уточнить наименование и предназначение игрушек...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно «01» набр...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Конспект открытого занятия Игрушки 2 группа раннего возраста
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем....