птицы зимой
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края.
Задачи: Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к птицам.
Предварительная работа: разработка проектов "Зимующие птицы"(родители с детьми, беседа "Покорми птиц зимой", разучивание пальчиковой игры "Прилетайте, птички", физкультминутка «Погреемся», аудиозапись "Голоса птиц", игра «Кто, как голос подаёт?» Дерево с зимующими птицами, мольберт, дидактическая картинка "Дети кормят птиц", корм для птиц (семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, кормушка).
Ход занятия:
Дети походят мольберту с прикреплённой на нём картинкой "Дети кормят птиц".
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, давайте посмотрим, что на ней изображено?
Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:
-Какое время года изображено на картинке?
-По каким признакам вы это определили?
-Кого вы видите на картинке?
-Что делают дети?
-Каких птиц они кормят?
-Почему птиц нужно подкармливать зимой?
-Что вы знаете о зимующих птицах?
Воспитатель предлагает детям рассказать о зимующих птицах.
Воспитатель: -Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: -Мы можем принести корм и насыпать его в кормушки.
Воспитатель: -А вы хотели бы сейчас отправится в лес в гости к птичкам?
Дети: -Да!
Воспитатель: -А что мы возьмём с собой для птиц?
Дети: -Мы возьмём с собой угощение.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены тарелочки с кормом для птиц: семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, крупа; кормушка.
Воспитатель: -Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы? (дети выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.)
Дети насыпают выбранный корм в кормушку.
Воспитатель: -Сейчас мы отправимся в лес, в гости к птичкам, угостим их вкусной едой, но в лесу очень холодно, давайте оденемся потеплей.
Дети имитируют движения одевания проговаривая порядок: одеваем носки, штаны, кофту, шапку, куртку, обувь, варежки.
Физ. минутка «Погреемся».
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:
Топ – топ – топ.
Мы согреем щеки, шею.
(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).
Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,
Да, да, да.
Воспитатель: -Все готовы? Тогда отправляемся в лес. Идём по глубокому снегу (высоко поднимают колени, по узкой дорожке (мелкими шагами). Вот мы и пришли (воспитатель подводит детей к организованному зимнему лесу, на одно дерево с обратной стороны прикреплены изображения зимующих птиц.)
Воспитатель включает запись "Голоса птиц" и знакомит детей с их голосами.
Воспитатель: -Вы слышите, как нам рады птички! Но что-то их невидно. Давайте их позовём.
Воспитатель проводит пальчиковую игру: "Прилетайте, птички":
Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)
Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)
Приготовлю крошки, (делаем щепотку)
Хлебушка немножко.
Эти крошки-воробьям (показывают одну ладошку)
Эти крошки- голубям (показывают другую ладошку)
Галки да вороны (показать руками птиц: соединить большой палец со всеми)
Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)
Воспитатель поворачивает дерево, на нём птички.
Воспитатель: -Вы узнали птичек?
Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает обосновать ответ.
Дети: -Это синица. У неё жёлтая грудка. Это дятел. У него красная шапочка на голове. Это снегирь. У него красная грудка.
Игра: «Кто как голос подает?»
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Ворона - каркает - кар – кар!
Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!
Синица - щебечет - синь- синь- синь!
Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!
Голубь - воркует - груу- груу- груу!
Воспитатель: - ребята, а давайте отгадаем загадки про птиц.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
Ответ: Дятел.
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Ответ: Воробей.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
Ответ: Снегирь.
Игра: «Птичья столовая».
Воробей – хлебные крошки,
Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек,
Синичка – любит сало,
Ворона. Сорока и голубь – всеядные. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.
Зимой птицам трудно добывать корм. Как птицам зимой? Голодно. Вот мы будем подкармливать птиц, наше угощение положим им в кормушку. И поиграем в игру: «Угадай- ка».
Воспитатель бросает мяч и называет корм, а дети должны сказать, какая птичка это любит клевать. (Сало – синичка, ягоды – снегирь, огрызок яблока – ворона, зерна – голуби, хлебные крошки и пшено – воробей, семечки – сорока).
Воспитатель: - Мы принесли для них угощение, повесьте кормушку на дерево и нам пора прощаться, возвращаться в детский сад. Посмотрите, кажется под деревом что-то лежит?
(Дети поднимают раскраски)
Воспитатель: -Это птички вас поблагодарили за заботу и внимание! Попрощайтесь с птичками.
Воспитатель и дети возвращаются с "прогулки" имитируя движения ходьбы по глубокому снегу, по узкой дорожке, порядок раздевания: варежки, обувь.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: -Вам понравилось в лесу?
-Что вы запомнили?
Воспитатель: -Вы сегодня все молодцы, вот вам от птичек подарки (воспитатель раздаёт детям раскраски). Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода. О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...