Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегирёву)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказ "Пингвиний пляж" | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегирёву)
Воспитатель: Н.В. Долматова
2022 г
Цель: Создать условия для связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа. Развитие навыков планирования пересказа. Активизация и обогащение словаря. Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний. Предварительная работа: Чтение рассказов Г.Я. Снегирёва «Про пингвинов».
Организационный момент.
Воспитатель: «Встанем в круг ребята дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Дети: Да Воспитатель: послушайте внимательно загадку и отгадайте:
В Антарктиде среди льдин, Ходит важный господин. В черный он одет сюртук, Крылья машут вместо рук.
(пингвин).
Воспитатель: А кто такие пингвины? (пингвины самые холодостойкие птицы)
- Пингвины умеют летать? (Нет, а вот плавают и ныряют изумительно)
- А для чего им такие умения, чем питаются пингвины? (рыбой, рачками и моллюсками.)
- Где они живут? (Они живут в Антарктиде, на Южном полюсе)
- Какие по характеру пингвины? (любопытные, смешные, любознательные, добрые, весёлые).
Воспитатель: Ребята, нам из Антарктиды прислали посылку, интересно, а что спрятано внутри, давайте посмотрим.
Дети: Книга.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, а про кого эта книга? Дети: Эта книга о пингвинов.
Воспитатель: Мы с Вами уже знакомились с различными рассказами о пингвинов, давайте вспомним, а кто автор этих рассказов?
Дети: Автор этих рассказов Геннадий Снегирев.
Основная часть
Воспитатель: Как здорово, теперь у нас есть сборник рассказов про пингвинов, но прежде чем познакомиться с рассказами давайте вспомним правила пользования книгой (дети называют):
- нельзя перегибать страницы книги;
- нельзя пользоваться книгой во время еды;
- нельзя в книге рисовать;
- нельзя вырывать листы и вырезать картинки;
- можно пользоваться аккуратно;
- нужно пользоваться закладкой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ Г. Снегирёва «Пингвиний пляж». Сейчас я вам прочту рассказ, а вы внимательно послушайте.
Воспитатель: Посмотрите, в книге есть закладка, она нам предлагает познакомиться с интересным рассказом Геннадия Снегирева «Пингвиний пляж».
Чтение рассказа (сопровождение иллюстрациями)
Прибежали пингвины с гор посмотреть на людей. Много их собралось, кричат, как на базаре. На камнях лежал большой лист фанеры, и пингвины на нем устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернется, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась - всем хочется потанцевать. Весь день пингвины танцевали. А вечером они ушли.
Физминутка «Танец пингвинов».
Воспитатель: Ребята, нам в рассказе встречались часто трудные слова, например:
Что такое фанера? (Это тонкий деревянный лист). Что означает слово «устроили»? ( Это значит что-то сделали). Что означает слово «пробежать»? (Это значит быстро бежать). Что означает слово «выстроились»? (Это значит построиться).
Беседа по содержанию. Откуда прибежали пингвины? (Пингвины прибежали с гор) Как кричат пингвины? (Пингвины кричали, как на базаре) Что умеют делать пингвины? (Пингвины умеют плавать, кричать, танцевать). На чем танцевали пингвины? (Пингвины танцевали на фанере). Где лежала фанера? (Фанера лежала на камнях) Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день) А когда они ушли? (Они ушли вечером).
Итог: Повторное чтение рассказа. Воспитатель: Ребята сейчас мы начнём пересказывать рассказ. Кто сможет пересказать весь рассказ. Начните пересказ с фразы: Геннадий Снегирёв «Пингвиний пляж». (Заслушиваем 2 –3 рассказа) -Чем мы занимались? -Чему научились? -Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ПЕРМЯКА «ПРО НОС И ЯЗЫК».
Содержит конспект занятия по развитю речи - пересказ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1. Учить передавать литературный текст связно, посл...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»
Рассказы Геннадия Снегирева — произведения, которыми восхищаются взрослые и любят дети. В рассказах ребенок найдет ответы на свои многие «почему», научится удивляться природе, восхищ...
Конспект по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки""
Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя....
Конспект по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа Л.Кассиля "Сестра"
Конспект ООД по развитию речи...