Путешествие в страну сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Воспитатель Ковалева З.В.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Учить детей отличать литературные сказки от народных; уточнить знания детей о сказках и их авторах.
- Расширять знания детей об сказках народов и авторов различных стран мира.
- Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
- Развивать способность эмоционально передавать образ сказочного героя с помощью не вербальных средств общения.
- Развивать активный и пассивный словарь детей.
- Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
- Воспитывать интерес к литературным сказкам.
МАТЕРИАЛ
Письмо феи, клубок, дидактический материал «Сказки», фланелеграф, ларец, костюмы сказочных героев, портрет царевны Несмияны, ларец, золотой ключик, кукла госпожи Сказки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Чтение сказок Алексея Толстого «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино», Шарля Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица» Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», Джанни Родари «Чиполино»; проведение бесед о прочитанных сказках и авторах этих сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом на стульчиках.
В : Ребята сегодня мы с вами поговорим о сказках. Каждый из вас любит, когда ему читают сказки. Вам их читают родители, бабушки, дедушки мы воспитатели, а некоторые из вас уже сами умеют их читать.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Лампа Алладина,
В сказку нас веди
Башмачок хрустальный
Помоги найти!
Вы знаете, что есть сказки литературные и народные. Чем они отличаются? Что это за сказки такие литературные? Народные?
Д : Литературные сказки – это те сказки, которые написали писатели – авторы.
В : Правильно, а каких детских писателей вы знаете?
Д: Алексей Толстой, Шарль Перро, Г.Х. Андерсен и т.д.
В: А какие литературные сказки вы можете назвать?
Д: «Золушка», « Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Чиполино» и т.д.
В: Умницы, но если у литературных сказок есть автор, то кто же тогда придумывает народные сказки?
Д: Народные сказки придумывают народы разных стран. Например: русские народные сказки, немецкие, английские, китайские и т.д.
В: Хорошо молодцы. А какие пословицы и поговорки вы знаете о сказках?
Д: Быль за сказкой не угонится.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Красна сказка складом, а пеня ладом.
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
В: Отлично много знаете. А я вот что-то плохо помню а как же сказки обычно начинаются?
Д: Жили-были…Однажды… В некотором царстве в некотором государстве....и т.д.
В: А как заканчиваются?
Д: Жили они долго и счастливо…. Я там был мед пиво пил по усам текло, а в рот не попало…Стали они жить поживать и добра наживать…и т.д.
В: Ребята я вижу, что вы много знаете о сказках, а давайте Госпожу Сказку в гости позовем, может она нам, какую-нибудь новую и интересную историю поведает.
Д: Да!
В: Тогда давайте все вместе громко ее позовем:
Раз-два-три,
Сказка в гости приходи!!!
Д : Раз-два-три,
Сказка в гости приходи!!!
Дети прислушиваются. Вдруг звучит стук в дверь. Воспитатель выходит посмотреть и обнаруживает, что вместо Госпожи Сказки пришло письмо.
В: Ой, ребята, это не Сказка, это письмо нам пришло, ну-ка что здесь в письме?
Читает письмо.
Дороги, ребята, здравствуйте!
Нашу дорогую Госпожу Сказку украл Карабас-Барабас. Закрыл на золотой ключик и спрятал его. А все сказки перемешал и перепутал. Ребята, помогите распутать все сказки и тогда найдется золотой ключик, и можно будет освободить Госпожу Сказку!
Надеюсь на вас Добрая Фея.
В: Ну что же теперь делать, ребята? Пойдем Сказку выручать?
Д: Да!
В: А как же нам попасть в Сказочную страну? Ой, в письме Добрая Фея оставила приписку.
P.S. Клубочек, вам поможет найти дорогу.
Ребята давайте попросим клубочек показать нам дорогу.
Клубочек золотой,
По дорожке ты беги,
Путь нам в сказку укажи!
Клубок катится к поляне, где на пеньке их встречает Баба-Яга.
Б-Я : Кто такие?
Д: Здравствуйте, бабушка, мы дети из детского сада. Пропустите нас пожалуйста в волшебную страну.
Б-Я: Ишь-ты пройти они хотят? За бабушку конечно спасибо, но чтобы пройти надо по кочкам на поляне загадки отгадать, но только загадки там не простые, а сказочные. Вот отгадаете, тогда и пройдете.
Он гулял по лесу смело
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка
Его звали…Чебурашка? (Колобок)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою спасти,
А помог ему клубок,
Его звали… Колобок? (Иван-Царевич)
И красива и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочки,
А зовут… Снегурочка? (Дюймовочка)
Дети успешно проходят поляну, отгадав все загадки, клубочек дальше катится и приводит во дворец.
В: Ребята, чей это дворец? Куда это мы попали? Здесь никого нет почему-то, наверное, и здесь Карабас-Барабас все испортил. Смотрите Чей Это портрет?
Дети рассматривают портрет царевны Несмияны.
Д: Это царевна Несмияна из сказки по «Щучьему велению».
В: А вот ещё какой-то сундучок. Давайте посмотрим что там.
Открывает с детьми сундучок, тем лежат атрибуты из сказки: короны, плащи, волшебная палочка, труба.
В: Это костюмы из какой-то сказки только я не пойму, из какой? А давайте попробуем их одеть, они ведь волшебные, вот волшебство костюма и поможет нам угадать, что это за сказка.
Часть детей садится на стулья в качестве зрителей остальные дети одевают костюмы и разыгрывают действо. (Отрывок из сказки Ш. Перро «Спящая красавица»).
Чтец Вот сказку, ребята, в руках я держу,
Как называется, вам не скажу.
Но все же сейчас догадаетесь вы сами.
Кто это пробирается к нам?
Принц Сквозь чащу лесную попал во дворец.
Кругом все уснули. Таков их конец?
Но нет, вспоминайте-ка я очарован
Принцессой чей сон феей Роз околдован.
Чтец Влюбленный посланник целует ее
И тут сон растает и все оживёт.
Король с королевою дочь обнимают
Фанфары и трубы гостей созывают.
Дети отгадывают сказку, а воспитатель берет клубочек, чтоб отправиться дальше. Клубочек вдруг останавливается и не двигается.
В: Ребята, наш клубочек почему-то остановился, он наверное устал
Ох устали мы в пути
Нужно нам размяться
И снова в путь собраться (Физкультминутка)
1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть
К нам Жар-птица прилетела,
Веселей играть велела.
- Летела Жар-птица мимо сада (махи руками)
- Поклевала всю рассаду (наклоны вперед, кисти рук смыкают
пальцы, изображая клюв)
Ты Жар-птица не кричи, а немного помолчи.
В: Ну вот теперь мы с вами размялись, отдохнули и клубочек наш дальше сейчас покатится и покажет нам путь.
Клубок катится и приводит к «Полю чудес» (фланелеграф) на котором расположены персонажи из разных сказок и перепутаны между собой.
В: Дети, наш клубок привел нас к «Полю чудес», но оно какое-то странное, здесь тоже вес перепутано, давайте разберем эту путаницу.
Д: Да!
На фланелеграфе выложены изображения персонажей сказок:
Кот с горохом; Принцесса с ласточкой; Чиполино с золотым ключиком; Золушка в красной шляпе; Буратино с сапогами; Красная Шапочка с туфелькой; Дюймовочка с графом Вишней;
Дети распределяют предметы и персонажи сказок в правильно порядке.
В: Ребята, а что же здесь за сказки получились? Персонажи каких сказок перепутались? Кто написал эти сказки?
Д: (отвечают по очереди)
«Кот в сапогах» Шарль Перро.
«Красная Шапочка» Шарль Перро.
«Золушка» Шарль Перро.
«Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен.
«Принцесса на горошине» Ганс Христиан Андерсен.
«Чиполино» Джанни Родари
«Сказка о золотом ключике или приключения Буратино» Алексей Толстой.
В: Ребята какие вы все молодцы все сказки разгадали, распутали и авторов назвали. Смотрите наш клубочек снова зашевелился, снова нас в дорогу зовет.
Клубок снова катится и приводит к дереву с ларцом.
В: Куда это нас клубочек привел? Что это за дерево? Ларец какой-то. Ребята, что будем делать?
Д: Давайте попробуем открыть ларец. Может быть там как в сказке что-то лежит?
Пробуем открыть ларец – не получается.
В: Может его надо хорошо попросить? Какие-нибудь волшебные слова сказать?
Д: Пожалуйста ларец откройся; сим-сим откройся и т.д.
В: Ребята а давайте вспомним а в какой сказке был ларец на дереве? И какие там были персонажи? Как они помогали друг другу?
Д: Сказка – «Лягушка царевна» Ивану-царевичу помогали медведь, заяц селезень, щука. Достали яйцо , а на конце иглы была смерть Кощеева.
В: Какая интересная сказка и вы молодцы, что так подробно все помните. Давайте попробуем еще раз открыть ларец.
Пробуем открыть снова и ларец открывается.
В: Ларец-то наш открылся! Это наверное потому что вы сказку правильно вспомнили.
Воспитатель достает из ларца золотой ключик. Чары злодея разрушаются и появляется Госпожа Сказка.
Г.С. Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, трудный путь у вас был. Но все же скажите понравилось ли вам в мой Волшебной Стране? А что больше всего понравилось? А какие сказки вы больше всего любите?
Дети делятся своими впечатлениями.
Г.С. Ребята за то что вы такие молодцы, за то что вы не забываете и любите меня и при помощи свих знаний освободили меня, я дарю вам этот подарок.
Сказка дарит детям новую книжку с новыми и интересными сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...