Конспект НОД "Домашние животные" Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Домашние животные» в средней группе (4-5 лет).
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, их детенышах.
Овладение ребенком техникой складывание из бумаги (оригами).
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;
Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с бумагой. Вызвать у детей желание делать приятное.
Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; будка, свинарник, конюшня, коровник.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой, наглядный.
Оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные», листы бумаги квадратной формы на всех детей.
Ход НОД
Воспитатель: (дети сидят на стульях) Ребята, давайте с вами друг друга по приветствуем ( приветствие)
Воспитатель: Ребята, давайте свами сегодня посетим ферму. А кто мне скажет на чем можно туда добраться?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы! Я буду сегодня водителем, а вы мои пассажиры, занимайте места.
( из стульев выстроен автомобиль дети садятся, звучит музыка машины )
Воспитатель: Вот мы и на месте, ребята вы слышите звук? (воспитатель прислушивается). Кто это, угадайте!
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка).
Дети: Кошка!
(воспитатель достает из сумки кошку)
Воспитатель: Как ты сюда попала, Мурка? (Воспитатель обращается к кошке). Ребята, Мурка хочет с нами путешествовать, кто мне скажет, кошка это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее животное.
Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Показ слайдов «Домашние животные».
1 С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)
- Собака какая?
- Как называют детеныша собаки?
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
2.Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
А вы знаете что у нас в Якутии есть своя порода лошадей. Они способны переносить самые сильные морозы, а летом очень сильную жару. Не все животные могут приносить такие перепады температуры. Они способны находить себе корм из под толстого слоя снега. Якутские лошади еще отличаются своей дружелюбностью.
- Лошадь какая?
- Как называют детеныша лошади?
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
4. - Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
(Корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- Корова какая?
- А как называют детеныша коровы,
- А где живет корова? (В коровнике)
5. - Рога, борода,
Шерсть длинна. (Козёл)
- Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)
- Коза какая?
- Как зовут детенышей козы?
6. Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)
- Свинья кака?
- Как зовут детеныша свиньи?
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Воспитатель: Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)
Воспитатель: Все домашние животные любят пить, давайте сделаем для них из бумаги ведерко.
( воспитатель предлагает детям подойти к столам и сделать стаканчики из бумаги. Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие красивые получились у вас сосуды для воды. Молодцы!
У каждого домашнего животного есть детеныши. Давай назовем их.
Игра «Назови детеныша»
У козы – козленок
У лошади – жеребенок
У коровы – теленок
У кошки – котенок
У свиньи - поросенок.
У овцы – ягненок
У кролика- крольчонок
Воспитатель
Вот и закончилось наше путешествие по ферме. Нам пора возвращаться (дети садятся в автомашину). Понравилось ли вам? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d_domashnie_zhivotnye.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....