Конспект НОД по речевому развитию "Письмо в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию "Письмо в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_v_skazku.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»
(ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный СП «Детский сад «Семицветик»)
Конспект
НОД по речевому развитию «По следам сказочных героев».
Воспитатель: В.Н.Попова
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Цель: развивать речь детей посредством использования игровых технологий.
Задачи:
- расширить активный словарь по теме «Сказочные герои», упражнять детей в словообразовании, в подборе антонимов и синонимов, закреплять умения обобщать и классифицировать («Речевое развитие»).
- развивать разговорную, диалогическую речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать слуховое внимание («Социально- коммуникативное развитие»).
- расширить представление у детей о сказочных персонажах из исконно русских сказок и былин к определенной территории, местности.
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. («Познавательное развитие»).
Форма проведения: комплексное групповое занятие
Методы и приемы:
- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация способа действий)
- словесные (объяснение, вопросы, дидактические словесные игры)
- практические (планирование выполнения задания, постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ результатов)
Технологии:
- технологии проектирования (работа в группах, беседа)
- технология исследовательской деятельности (проведение исследований , дидактические игры)
- личностно-ориентированные технологии (игры, этюды)
Мотивация: собрать и донести информацию о проводимых исследований до других детей
Деятельностный подход: во время занятия осуществляется смена видов детской деятельности (игровые упражнения, дидактические игры, динамические паузы, индивидуальная работа, работа в группах)
Оборудование: «волшебный» сундучок, атрибуты сказочных героев (красный мешок и белая борода Деда Мороза, нос Бабы Яги, метла – макет, булава- макет, голубая рукавичка - Снегурочки, валенки свалянные из белой шерсти или ваты, стрела и лягушка, как вариант можно использовать разрезные картинки змея Горыныча ), ноутбук, проектор, оборудование для проведения опытов, технологическая карта по проведению опытов, листы бумаги, фломастеры, предметные картинки по теме.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная активность | Физкультминутка |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Что или кто лишний», интерактивная игра «Родина сказочных героев» , «Расскажи или опиши сказочного героя», «Назови коренных жителей из городов наших персонажей», Дидактическая игра «Продолжи цепочку», дидактическая игра: «Скажи наоборот про Бабу Ягу» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Беседы- рассуждения, эксперименты. |
Коммуникативная деятельность | Ответы детей полным предложением |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Педагог предлагает детям записать интересное, настоящее видеообращение или видеописьмо к одному из сказочных героев. | Дети внимательно слушают педагога. | Дети заинтересованы предложением педагога, проявляют интерес к данному приглашению. |
Основная часть | Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок и сообщает ,что в сундучке находятся предметы , которые принадлежат сказочным персонажам для которых будет адресовано послание. После того , как дети определились с тем , кому будет адресовано видеопослание , педагог предлагает закрепить на магнитной доске сказочных героев. Дидактическая игра «Что или кто лишний» (среди картинок со сказочными героями присутствуют 2 или 3 картинки не имеющими отношения к заданной теме. Например, портреты детских писателей) ( Дети , записывают видеопослание тем героям, согласно предмету «опознанию» из сундучка.) Педагог обращает внимание детей , что раньше письма отправляли в конвертах, и предлагает сделать такой «конверт – подсказку» для видеописьма. Педагог сообщает детям о том, что независимо от того, обычное это письмо или видеописьмо, его следует отправлять по конкретному адресу. Обязательно надо указывать город , куда отправится это письмо. Проводится интерактивная игра (презентация) «Родина сказочных героев» В ходе игры дети узнают откуда и где появились наши персонажи. Великий Устюг – Дед Мороз Кострома – Снегурочка Муром – Илья Муромец Ростов на Дону – Царевна лягушка Тверская область, деревня Гадово – Змей Горыныч. Ярославская область, деревня Кукобой – Баба Яга. Параллельно с интерактивной игрой проводится ряд дидактических игр «Расскажи или опиши сказочного героя», «Назови коренных жителей из городов наших персонажей», «Продолжи цепочку». (Баба Яга- волшебная, страшная, нелюдимая, и т.д.) Далее проводится еще одна дидактическая игра: «Скажи наоборот про Бабу Ягу» (Страшная – красивая, злая – добрая) Затем педагог предлагает как- то обозначить на конверте «подсказке» город, в который дети отправят свое видеописьмо. Для того, чтобы видеописьмо было очень интересным и сказочные герои были действительно рады и удивлены таким письмом, педагог предлагает детям провести ряд экспериментов под названием «Научное Волшебство - Колдовство» ( Все проводимые эксперименты связанные с изготовлением мыльных пузырей и различными их свойствами). Затем, педагог предлагает зафиксировать данное научное волшебство в конверте «подсказке» | Дети угадывают на ощупь предметы , описывают эти предметы при помощи сенсорного анализа. Затем рассуждают, анализируют и выдвигают свои предположения относительно того, кому будет адресовано видеопослание, свой выбор аргументируют. Дети слушают педагога и выполняют словесные указания. Прикрепляют картинки к магнитной доске; картинки не относящиеся к теме убирают, свой выбор аргументируют. Дети обговаривают и решают как оформить такой «конверт – подсказку» согласно их выбранному адресату. При помощи условного обозначения, по принципу составления пиктограмм. Дети активно участвуют в игре, отвечают на вопросы. Дети рассуждают и комментируют свои ответы. Дети внимательно слушают педагога и уверенно употребляют в речи антонимы. Дети обговаривают как можно зафиксировать или обозначить тот или иной город в конверте «подсказке». Дети внимательно слушают ход проводимых экспериментов и выполняют словесные указания. Правильно и грамотно пользуются технологической картой по проведению экспериментов. Дети обсуждают наиболее яркие по их мнению моменты экспериментов и решают, что они зафиксируют. | Дети правильно узнают предметы по теме видеопослания для сказочных персонажей. Дети грамотно и логически правильно выделяют наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки. Дети оформляют конверт – подсказку. Дети проявляют интерес. Дети грамматически и логически правильно, связно, последовательно излагают свои мысли, правильно образуют качественные прилагательные. Дети логически правильно формулируют свои мысли в соответствии с заданием , рассуждают и дополняют собеседников. Дети правильно образуют и употребляют в речи слова – синонимы. Дети правильно образуют и употребляют в речи слова – антонимы. Дети фиксируют данный факт. Дети с удовольствием участвуют в экспериментах, умеют пользоваться технологической картой , знакомятся с элементарными физическими явлениями. Дети фиксируют наиболее яркие эксперименты. |
Заключительная часть | Педагог предлагает детям посмотреть на конверт «подсказку», и записать видеописьмо сказочному персонажу. | Дети рассматривают свои конверты – «подсказки» , решают кто из них будет обращаться к сказочному персонажу и записывают видеописьмо. | Дети, записывают видеописьмо, используя конверт « подсказку», делятся впечатлениями от просмотра видеопослания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Конспект+НОД++познавательно-речевое+развитие+по+сказке+Дюймовочка
Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение светового дня, таяние снега, оттепель, капель, рост травы, набухание почек, распускание листьев на деревьях, возвращение птиц, по...
Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя сказка"
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»...
Конспект НОД ОО"Речевое развитие" Пересказ сказки "Репка"младший дошкольный возраст
конспект поразвитию речи во 2 младшей группе...
Конспект ООД по речевому развитию Составление сказки «Осенний бал»
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе....
Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе
Формировать умение определять основную идею произведения...
Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки «Волк и козлята»
Программное содержание:1. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и ...