Конспект ООД по речевому развитию Составление сказки «Осенний бал»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

                             

 

                    Конспект ООД по речевому развитию

                                        Составление сказки «Осенний бал»

 

                                                 Подготовила воспитатель высшей категории

                                                     Шаповалова Валентина Петровна

 

Г. Зеленогорск  

                                        Конспект ООД по речевому развитию

                                        Составление сказки «Осенний бал»

 Задачи:

Формировать элементарные представления  о структуре текста (начало, середина, конец);

Учить составлять повествовательные тексты с соблюдением логики изложения;

Материал: иллюстрации об осени  из серии «Времена года», корзина с овощами, набор гуаши по цвету овощей (без коричневой краски).

Предшествующая работа: чтение стихов, рассказов об осени, месяцах из книг «Четыре времени года», «Какие месяцы в году», «Овощи. Какие они?»

Ход:

 Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение:

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

- о каком времени года стихотворение? (ответы детей).

- почему вы так решили? (рассуждения детей).

Воспитатель:  Осень называют припасихой. Как вы понимаете это выражение? (рассуждения детей).

С полей, огородов убирают урожай овощей. Давайте рассмотрим овощи, которые подарила нам Осень(дети рассматривают, называя овощи и описывая их внешний вид)

Воспитатель: Осень предлагает поиграть в игру «Не ошибись» ( набор гуаши. Показываю баночку с красной краской – дети называют овощи соответствующего цвета и т.д.  Картофель убрать из корзины)

Воспитатель: Вот и Осень к нам идёт:

                       Кружит листьев хоровод.

                       На ветру они кружатся

                       И на землю падая, ложатся.

- о чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

- как вы понимаете выражение «кружит листьев хоровод»? (рассуждения детей).

Любит Осень устраивать сюрпризы. Однажды она решила устроить осенний бал для овощей. Давайте придумаем сказку об этом.

2. Знакомство с моделью сказки. В нашей сказке должны быть начало, середина, конец.

(выставляется модель сказки: BD18254_ жёлтый овал  – начало, красный  – середина, зелёный – конец).

3. Составление  сказки: НАЧАЛО (жёлтый овал) –

Вспомните, как начинаются сказки?  (жили – были,  в некотором царстве и т.д.)

- как можно начать нашу сказку? (высказывания детей, останавливаемся на каком - то одном, записываем. И так в течение всей работы.)

- как жили Овощи? (ответы детей)

- как вы думаете, почему им жилось хорошо? (ответы детей)

СЕРЕДИНА ( красный овал)  - в середине сказки нужно рассказать о том, как

- что решила устроить Осень для овощей? (ответы детей)

На бал всегда идут нарядными, красивыми.

Осень решила нарядить овощи для бала.

- как вы думаете, в какие наряды нарядит Осень Горох, Петрушку, Укроп, Огурец? (ответы детей)

- каким  цветом раскрасила Осень платье Репе? (ответы детей)

-каким овощам Осень подарила платья красного цвета? (ответы детей)

-какое платье было подарено Баклажану? (ответы детей)

- какому овощу Осень не подарила платье?(воспитатель кладёт незаметно картофель в корзину)-  (ответ детей - картофелю)

- почему? ( нет краски)

КОНЕЦ СКАЗКИ (зелёный овал) - в конце всегда рассказывают о том, чем заканчивается история.

 -подумайте и скажите, что могла придумать Осень? (высказывания детей)

(воспитатель подводит детей к решению смешать краски, предлагает сделать это от имени Осени)

-какого цвета краска получилась? (ответы детей)

- как вы думаете, могла она понравиться Осени?(рассуждения детей)

-как отнёсся Картофель к новому платью? (ответы детей)

4. Итог:

Воспитатель: я буду читать то, что у нас получилось, а вы будете  слушать  внимательно и вносить свои поправки, если посчитаете нужным.

           Сказка «Осенний бал»

Жили-были Овощи. Жили дружно. Всем было хорошо: солнышко пригревало, дождик поливал. Так прошло лето. Наступила Осень. Раскрасила всё кругом золотыми красками и решила устроить бал для Овощей. Пригласила Горох, Петрушку, Укроп, Огурец. Нарядила их в зелёные платья. Пригласила Репу. Раскрасила её платье в жёлтый цвет. Перцу, Помидору подарила одежду красного цвета. Баклажану - тёмно-синего  цвета. А когда пригласила картофель, то, задумалась: в какое же платье нарядить его?

Долго думала Осень и решила смешать свои краски. А когда смешала- расстроилась. Получилась краска коричневого цвета. Но картофель обрадовался, нарядился в новый мундир и был самым счастливым на этом балу.

Авторы: Шаповалова Валентина Петровна и дети подготовительной группы

                          ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Веретенникова С.А. «Четыре времени года» - Москва «Просвещение», 1971.
  2. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» - Москва ТЦ Сфера»,2003.
  3. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?!» - Москва «ГНОМ и Д»,2003.
  4. Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?» - Москва «ГНОМ и Д»,2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Составление рассказа по картине «Осень» в средней группе

Тема: Составление рассказа по картине «Осень»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстет...

Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект занятия по речевому развитию "Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Основная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитиеФорма организации: фронтальная.Программное содержание:...

Конспект занятия по речевому развитию "Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Основная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитиеФорма организации: фронтальная.Программное содержание:...