Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Школа маленького пешехода» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Школа маленького пешехода» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rev1_19_02_2017.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Школа маленького пешехода» в подготовительной группе.
Составлен: воспитателем Миргазовой Еленой Борисовной
Программное содержание:
- Образовательные задачи
- Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, в транспорте, о дорожных знаках.
- Развивающие задачи
- Активизировать словарь детей по теме «ПДД»;
- Упражнять в правильном применении предлогов в предложениях;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- Учить составлять связанный рассказ;
- Учить использовать в речи сложно-сочиненные и сложноподчиненные предложения;
- Продолжать работать над громкостью и четкостью речи детей
- Воспитательные задачи
- Воспитывать ответственность за свое поведение, за соблюдение общепринятых правил;
- Воспитывать навыки культурного общения.
Предварительная работа:
- Беседы «Сигналы светофора», «Я-пешеход», «Звуковой светофор»;
- Рассматривание сюжетных картин «Правила-наши помощники»;
- Конструирование «Наша улица»»
- Загадки о ПДД;
- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»;
- -Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Организация занятия: дети сидят на стульчиках перед фланелеграфом.
Материал: фланелеграф, макет светофора, дорожные знаки, мяч, сюжетные картинки.
Ход занятия:
1 Часть: Воспитатель: «Сегодня я хочу пригласить вас в школу, но не простую, а в «Школу маленького пешехода». В школе проводятся уроки. И наш урок сегодня будет называться «Азбука дорожной науки». Ребята, скоро вы станете взрослыми и вам придется самостоятельно ходить по улице. А для этого вы должны знать и выполнять правила пешеходов, правила поведения на улице и в транспорте. Давайте вспомним их.
2 Часть: Воспитатель: Скажите, какой формы бывают знаки? Правильно. Существует три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора, что означает? Запрещает движение.
Запрещающие знаки –это знаки круглой формы с красной окантовкой (показ)
Что обозначает желтый сигнал? Предупреждает о смене сигнала. Бывают знаки, которые предупреждают человека о чем-либо. Это предупреждающие знаки, они имеют треугольную форму и красную окантовку. (показ)
А зеленому, разрешающему сигналу соответствуют информационно-указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.
Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки вы знать должны – это знаки для пешеходов.
Посмотрите, «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие). «А пешеходный переход?» (информационно указательный)
Знаки «дети», «дорожные работы» (предупреждающие). А, сейчас мы поиграем в игру «Какой это знак?».
- Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти? (пешеходный переход). К какому виду он относится? (информационно-указательный).
- Нужно сесть в автобус. Как мы узнаем, что это остановка? К какому виду он относится? (информационно-указательный).
- Если понадобилось срочно позвонить? К какому виду он относится? (информационно-указательный)
Молодцы ребята.
А теперь давайте поиграем в мяч! Задание: отвечать на мои вопросы полным ответом.
- По дороге кто идет?
- Кто машину ведет?
- Сколько глаз у светофора?
- Если красный глаз горит, то, о чем он говорит?
- Если зеленый глаз горит, то, о чем он говорит?
- Идут наши ножки по пешеходной
- Где мы ждем автобус?
- Где играем в прятки? на детской
- Где можно переходить улицу?
- Какие переходы вы знаете? Наземный и подземный
- Почему бывают светофоры со звуком?
- Почему опасно перебегать улицу?
- Какой переход самый безопасный?
Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.
Часто в нашей речи мы используем предлоги. Кто из вас помнит, что такое предлог? (ответы детей.) Предлог — это маленькое короткое слово. Попробуйте определить какой предлог подойдет к каждой картинке. Вы должны назвать действие, которое изображено на картинке. (Работа по картинкам). Сколько слов в предложении? Какой из них предлог?
Физкультминутка
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри на право.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1 2 3
Покачай головой: 1 2 3
Руки вверх ты подними
И похлопай: 1 2 3
Мы все в течении дня сталкиваемся с правилами дорожного движения. Давайте попробуем рассказать, как вы соблюдаете правила пешехода. Сначала мы говорим, где находимся (например, у перекрестка, на остановке, в машине). Затем, как дорожные знаки или знания правил поведения на дороге вам помогли. А в конце говорим о том, чем все закончилось. Не забывайте использовать в своем рассказе слова: пешеход, тротуар, перекресток, светофор. Так же не забывайте использовать предлоги.
(Рассказы детей – помощь наводящими вопросами, похвала).
3 Часть: Мы убедились в том, что наши дети не забывают соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Вы ребята молодцы
Потрудились от души
За ваши старания и умения
У меня для вас вознаграждения
(Вручение медалей «Я знаю правила дорожного движения»)
А сейчас «Смешарики» покажут то о чем мы сегодня говорили! (мультфильмы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи:Составление рассказа «Путешествие по любимым местам станицы Ленинградской» в подготовительной логопедической группе.
Данная организованная образовательная деятельность расширяет представления детей о родном крае: станице и их достопримечательностях. Воспитывает ответственность за сохранение культурно-историчес...
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю своё здоровье».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема недели «Быть здоровым...
Конспект по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта»
Рекомендации родителям...
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...
Конспект по развитию речи .Составление рассказа из личного опыта.«Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?» Подготовительная группа.
очень важно знакомить детей с понятием Родины,родного края....
Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа из личного опыта. Мой любимый питомец"
Развитие речи детей. Обогащение словарного запаса....