Конспект по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_na_temu_iz_lichnogo_opyta.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Составление рассказа на тему из личного опыта».

Задачи:

связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с] - [с’], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью.

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/3Ca8/4xzNGstQN 

* * *

Родитель:  Я предлагаю тебе сейчас отгадать  загадку. Слушай  внимательно: «Высоко он летит, а в нем летчик сидит». Что это? Слайд №2

Ребенок: Самолет.

Родитель: Правильно, это самолет. Послушай еще загадку:

«Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом». Кто это? 

Ребенок: Лиса.

Родитель: Да, это лиса. (Демонстрирует картинку Слайд №3.) Лиса какая?

Ответ ребенка.

Родитель: Какого цвета у нее шерсть? Слайд №4.

Ответ ребенка.

Родитель: Какой у лисы хвост?

Ответ ребенка:

Родитель: Где живет лиса?

Ответ ребенка:

Родитель: А вот еще загадка:

«С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это? Слайд №5.

Ребенок: Собака.

Родитель: Какая шерсть у собаки? Слайд №6.

Ребенок: Рыжая, мягкая, пушистая.

Родитель: Какие у нее уши?

Ответ ребенка.

Родитель: Что умеет делать собака?

(В случае затруднения родитель с помощью игрушки демонстрирует движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами, бегает и др.)

Родитель:  Я предлагаю тебе рассказать о собаке. (Если в доме есть собака, то можно предложить ребенку рассказать о ней)

Родитель:  (задает наводящие вопросы):

«Твоя собака большая или маленькая?

Как ее зовут?

Что умеет делать твоя собака?»

А сейчас трудное задание. Тебе нужно быть очень внимательным (ой). Я буду произносить слова, и если ты услышишь звук [с], то хлопни в ладоши. Слайд №7.

 (Родитель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук [с].) С-с-собака — есть в этом слове звук [с]? А в слове лопата есть звук [с]? Правильно, в этом слове нет звука [с] и хлопать не надо.

Далее родитель произносит слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот.

(Если возникает необходимость, помогает детям).

Физкультминутка «Самолеты» Слайд №8.

Мы садимся в самолет,            (Дети приседают)
Отправляемся в полет!             («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками.        
(Руки в стороны)
Машем папе, машем маме.      (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река,             (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака.             («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора!                     (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора!            (Приседают)

Родитель: Я тебе расскажу маленькое стихотворение. Но сначала посмотри, что это? Слайд №9.

Ребенок: Елочки.

Родитель: Где растут елочки?

Ребенок: В лесу.

Родитель: Мы в лесу поставим дом Слайд №10.

                    И поселим в доме том Слайд №11.

                    Мишку косолапого

                    И кота усатого.        

А теперь мы с тобой расскажем стихотворение еще раз: сначала громко, потом тихо, а затем шепотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю своё здоровье».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема недели «Быть здоровым...

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Школа маленького пешехода» в подготовительной группе.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; background: transparent none repeat scroll 0% 0%; } Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из ли...

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»

Программное содержание: Углубить и систематизировать представления детей о зиме, состоянии погоды, уточнить признаки зимы; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательным суфф...