НОД по театрализации в старшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Пересказ сказки В. Сутеева "Под грибом" с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 57по Красногвардейскому району г. Санкт-Петербург
НОД по театрализации в старшей группе
«Драматизация сказки В. Сутеева
«Под грибом»»
Воспитатель:
Переводчикова Светлана Геннадьевна
09.09.2019 г
Цель: Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
Задачи: Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля.
Интеграция образовательных областей: речевое развитее, познавательное, физическое, музыкальное.
Материалы и оборудование: клубок ниток, игрушка Смешарика-Лосяш, герои сказки "Муравей, Бабочка, Мышь, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка" полянка , маленький грибок и большой, проигрыватель.
Предварительная работа: чтение сказки, отгадывание загадок.
Развитие образовательной ситуации:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек.
Дети идут за воспитателем, их встречает Лосяш.
Лосяш: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Узнали, ты Лосяш!
Лосяш: Да, это я. Вы попали в гости, в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы?
Ответы детей.
Лосяш: А как можно познакомиться со сказкой?
Ответы детей: сказку можно прочитать в книге можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский кукольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Лосяш: Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я был у себя дома - в лесу и привез вам новые сказки. Сегодня мы познакомимся с одной из них но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Начнем?!
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса).
Лосяш: Все эти герои пришли из сказки, которая называется В. Сутеева «Под грибом».
Воспитатель: Лосяш, а мы знаем эту сказку, мы её читали.
Лосяш: Ой, как обидно, я так хотел вам её рассказать!
Воспитатель: Не расстраивайся, Лосяш, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.
Лосяш: Ну, тогда садитесь под наш сказочный гриб, послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.
Выразительное рассказывание сказки.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.
- Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей.
- Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Лосяш: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Лосяш: Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места.
Лосяш: Каких героев сказки вы запомнили? Кто первым пришел к грибку?
Дети: Я запомнил, как к грибку первым пришёл муравей.
Лосяш: Кто пришёл к грибу потом?
Дети: Потом пришла бабочка.
Лосяш: Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голосом говорит бабочка?
Ребёнок: Жалобным, тоненьким.
Лосяш: Какие слова говорила бабочка?
Ребёнок: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Лосяш: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришла мышка.
Лосяш: Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голосом говорит мышка?
Ребёнок: Тоненьким, тихим голоском.
Лосяш: Какие слова говорит мышка?
Ребёнок: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Лосяш: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришёл воробей.
Лосяш: Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голосом говорит воробей?
Ребёнок: Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Лосяш: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришёл заяц.
Лосяш: Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц?
Ребёнок: Заяц кричит, он испуган, боится лису.
Лосяш: Что кричит заяц?
Ребёнок: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..
Лосяш: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришла лиса.
Лосяш: Кто может спросить про зайца, как лиса?
Ребёнок: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
Лосяш: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?
Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…
Лосяш: Кто понравился больше всех? Почему?
Дети: Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб. - Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.
Лосяш: А еще мне понравился ваш дружный коллектив! Вы такие внимательные, любите книги, с вами было интересно!
Воспитатель: Чем ж, ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и будем ждать с ним новой встречи!
Лосяш: До свидания ребята!
Список Литературы:
Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи. - М.: Линка-Пресс, 2009.
Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
Еремеев, С.В Загадки о животных. Изд: Мир и образование 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-357396-1439915630.jpg)
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа
Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-995806-1516021216.jpg)
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом» Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и форм...
ООД по развитию речи с элементами театрализации для детей средней группы (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - д...
Конспект занятия во второй младшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Конспект занятия во второй младшей группе«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1427066-1665517279.jpg)
Конспект по аппликации для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект по аппликации для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/24/picture-1277615-1716577861.jpg)
Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы (драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - д...