НОД по театрализации в старшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Пересказ сказки В. Сутеева "Под грибом" с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ сказки В.Сутеева "Под грибом" | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 57по Красногвардейскому району г. Санкт-Петербург
НОД по театрализации в старшей группе
«Драматизация сказки В. Сутеева
«Под грибом»»
Воспитатель:
Переводчикова Светлана Геннадьевна
09.09.2019 г
Цель: Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
Задачи: Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля.
Интеграция образовательных областей: речевое развитее, познавательное, физическое, музыкальное.
Материалы и оборудование: клубок ниток, игрушка Смешарика-Лосяш, герои сказки "Муравей, Бабочка, Мышь, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка" полянка , маленький грибок и большой, проигрыватель.
Предварительная работа: чтение сказки, отгадывание загадок.
Развитие образовательной ситуации:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек.
Дети идут за воспитателем, их встречает Лосяш.
Лосяш: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Узнали, ты Лосяш!
Лосяш: Да, это я. Вы попали в гости, в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы?
Ответы детей.
Лосяш: А как можно познакомиться со сказкой?
Ответы детей: сказку можно прочитать в книге можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский кукольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Лосяш: Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я был у себя дома - в лесу и привез вам новые сказки. Сегодня мы познакомимся с одной из них но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Начнем?!
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса).
Лосяш: Все эти герои пришли из сказки, которая называется В. Сутеева «Под грибом».
Воспитатель: Лосяш, а мы знаем эту сказку, мы её читали.
Лосяш: Ой, как обидно, я так хотел вам её рассказать!
Воспитатель: Не расстраивайся, Лосяш, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.
Лосяш: Ну, тогда садитесь под наш сказочный гриб, послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.
Выразительное рассказывание сказки.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.
- Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей.
- Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Лосяш: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Лосяш: Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места.
Лосяш: Каких героев сказки вы запомнили? Кто первым пришел к грибку?
Дети: Я запомнил, как к грибку первым пришёл муравей.
Лосяш: Кто пришёл к грибу потом?
Дети: Потом пришла бабочка.
Лосяш: Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голосом говорит бабочка?
Ребёнок: Жалобным, тоненьким.
Лосяш: Какие слова говорила бабочка?
Ребёнок: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Лосяш: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришла мышка.
Лосяш: Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голосом говорит мышка?
Ребёнок: Тоненьким, тихим голоском.
Лосяш: Какие слова говорит мышка?
Ребёнок: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Лосяш: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришёл воробей.
Лосяш: Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голосом говорит воробей?
Ребёнок: Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Лосяш: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришёл заяц.
Лосяш: Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц?
Ребёнок: Заяц кричит, он испуган, боится лису.
Лосяш: Что кричит заяц?
Ребёнок: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..
Лосяш: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришла лиса.
Лосяш: Кто может спросить про зайца, как лиса?
Ребёнок: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
Лосяш: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?
Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…
Лосяш: Кто понравился больше всех? Почему?
Дети: Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб. - Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.
Лосяш: А еще мне понравился ваш дружный коллектив! Вы такие внимательные, любите книги, с вами было интересно!
Воспитатель: Чем ж, ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и будем ждать с ним новой встречи!
Лосяш: До свидания ребята!
Список Литературы:
Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи. - М.: Линка-Пресс, 2009.
Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
Еремеев, С.В Загадки о животных. Изд: Мир и образование 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа
Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом» Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и форм...
ООД по развитию речи с элементами театрализации для детей средней группы (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - д...
Конспект занятия во второй младшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Конспект занятия во второй младшей группе«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»...
Конспект по аппликации для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект по аппликации для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»...
Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы (драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - д...