Конспект по аппликации для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по аппликации для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_applikatsiya_dlya_detey_starshey_gruppy_po_skazke_v.docx | 85.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации для детей старшей группы по сказке
В. Сутеева «Под грибом»
Провела воспитатель: Крохина М.В.
Цель: Изготовить аппликацию "Гриб".
Задачи:
Развивающие:
-Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков,
- Учить вырезать круг из квадрата.
-Продолжать учить делать детали путем обрывания.
-Продолжать учить составлять сюжетную композицию.
Воспитательные:
- Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.
- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – аппликация».
Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева "Под грибом".
Материалы к занятию:
Ножницы, клей ПВА, салфетка, клеёнка, кисточка для клея, половинка альбомного листа, прямоугольник 8*4 (шляпка гриба), коричневого или красного цвета; квадрат 5*5 (ножка) белого или серого цвета, полоска зеленой бумаги 15*5, квадраты 3*3 желтого, коричневого цвета – рваные листья - листопад.
Ход занятия
Приветствие:
В: Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
В: Друзья, вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам
Без любимых книг.
В: К нам в гости сегодня пришла сказка…- Ребята! Наверное, многие бывали в осеннем лесу? Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему…
Давайте заглянем в сказку «Под грибом» и вспомним, что там происходит? Может быть, кто - то знает автора этой волшебной сказки? Написал сказку – В. Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник.
Вспоминаем прочтенную ранее сказку.
Вопросы:
В: - Вспомните, с чего начинается сказка?
- Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).
- Что произошло с зайцем?
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?
- Кого увидели наши герои на шляпке гриба? (лягушку).
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).
В: А теперь приступим к аппликации.
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит гриб: шляпка и ножка. Показ: учимся из прямоугольника получать полуовал (шляпку гриба), путем скругления только верхних углов. Для ножки гриба у квадрата скругляем углы, чтобы получить круг.
Полоску зеленой бумаги оборвать с одной стороны по горизонтали, чтобы получилась трава. Распределить детали на листе картона. Порядок наклеивания: сначала приклеить ножку гриба, затем шляпку, чуть-чуть накрывая ножку, затем приклеить травку, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве, методом обрывания нарвать из бумаги хаотично осенние листочки - изобразить листопад над грибом, и украсить ими траву под грибом.
Пальчиковая гимнастика:
Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.
Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)
Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).
Рефлексия занятия. Вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы! Анализ творческих работ детей: Дети рассматривают выставку аппликаций и рассуждают, какие работы понравились и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД аппликация для детей старшей группы "Под грибом"
Конспект ОД аппликация для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»Подготовила воспитатель: Калягина Е.С. Цель: Изготовить аппликацию "Гриб".Задачи:Развивающие:-Учить вырезать ...
НОД по театрализации в старшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»»
Пересказ сказки В. Сутеева "Под грибом" с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом» Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и форм...
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей средней группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»....
ООД по развитию речи с элементами театрализации для детей средней группы (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - д...
Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы (драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - д...