Составление описательного рассказа о грибах( средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хазанова Виктория Валентиновна

Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._griby.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Грибы.

Составление описательного рассказа о грибах.

 Цель: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

Образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли¬сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе), учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

Развивающие задачи:  Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само¬стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Магнитная доска, конверт, корзинки, плоскостные изображения грибов, Белочка,схема.

                                                      Ход занятия:

Рады видеть всех сейчас.

Ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки беремся.

И гостям мы улыбнемся

  1. Организационный момент

 Воспитиатель: Сегодня, у двери группы я обнаружила загадочный конверт. Давайте посмотрим, кто прислал нам письмо. Рыжая мастерица Белка, белка — озорница! С ветки — прыг. На землю — скок! Ищу на зиму грибок. Вам пишу письмо, ребята, Помогите мне скорей Сделать на зиму запасы, Вместе будет веселей.

Воспитатель: Поможем белке сделать запасы на зиму? Тогда нам надо спешить в лес. Будем чудо в гости звать Раз, два, три, четыре, пять. Я рукой  взмахну своей. В лес отправимся скорей! (Дети закрывают глаза)

  1. Основная часть

1.Сюрпризный момент

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Белочка уже встречает нас. Белка: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас. Нам пора отправляться в путь на поиски грибов.

 2. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу. Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

 3. Игра « Собери съедобные грибы»

Воспитатель: Мы попали в настоящее грибное царство. А грибов в лесу видимо-невидимо. … Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Какие части есть у гриба? (У грибов есть шляпка и ножка) Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? -Помните, ребята, собирать можно только съедобные грибы. Дети, помогайте белочке. (Дети складывают в корзинку грибы, называя их). -А какой гриб можно найти под осиной? (Дети выбирают подосиновик) -А под березой? (подберезовик)

4. Упражнение «Назови ласково»

Воспитатель: Налетели тучки, и пошел дождик Белочка загрустила. Не переживай, Белочка! Этот дождь грибной. Для грибов полезный. Из маленьких грибочков вырастут большие грибы. Назови их ласково. -Боровик до дождя был… (боровичком) -мухомор-… -опята-… -сыроежка-…

 5. Физ-разминка «За грибами»

Топ-топ пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный

А второй – лисичка, рыжая сестричка,

Третий гриб – волнушка, розовое ушко,

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

А сколько вкусных блюд можно приготовить из грибов: (На доске появляются картинки с изображением блюд из грибов) Суп с грибами (какой?) — … Икра из грибов-… Салат с грибами-… Пюре из грибов-… Пирог с грибами-

10. Составление рассказов по схеме. Чтобы грибы собирать, надо их хорошо знать. А поможет нам запомнить внешний вид грибов вот эта схема. (Далее воспитатель дает образец описания гриба по схеме. Дети самостоятельно описывают грибы, опираясь на предложенную схему. 2-3 человека)

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная. 

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

  1. Итог занятия. Погуляли мы в лесу Увидали всю красу, белочке грибы собрали.

А теперь пора прощаться В детский садик возвращаться! Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям? О чём узнали? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа по картине для детей средней группы. Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - Коммуникация

Думаю,  для многих педагогов  этот конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению описательного рассказа по картине  для детей средней группы станет полезным...

Непосредственно образовательная деятельность по составлению описательного рассказа "Зима" в старшей группе.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина «Зима»  в старшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Тема занятия: «Составление описательного рассказа о пингвине» (старшая группа)

Это занятие поможет развивать у воспитанников связную речь, обучать их умению составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на план....

Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)

Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)...

Конспект занятия № 1 по развитию речи "Составление описательного рассказа по мнемодорожке" (средняя группа)

Конспект занятия по развитию описательной речи у детей средней группы с помощью мнемотехники....

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи " Составление описательного рассказа «Портрет человека» (подготовительная группа 6-7 лет)

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи построен с использованием здоровье-сберегающих технологий. Образовательная деятельность входит в комплекс мероприятий по лексической теме «...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по теме "Грибы,ягоды"

Методическая разработка предназначена для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности.Активизируем и обогащаем словарь детей по лексической теме "Грибы, ...