Составление описательного рассказа о грибах( средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._griby.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Грибы.
Составление описательного рассказа о грибах.
Цель: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
Образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли¬сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе), учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.
Развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само¬стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Магнитная доска, конверт, корзинки, плоскостные изображения грибов, Белочка,схема.
Ход занятия:
Рады видеть всех сейчас.
Ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки беремся.
И гостям мы улыбнемся
- Организационный момент
Воспитиатель: Сегодня, у двери группы я обнаружила загадочный конверт. Давайте посмотрим, кто прислал нам письмо. Рыжая мастерица Белка, белка — озорница! С ветки — прыг. На землю — скок! Ищу на зиму грибок. Вам пишу письмо, ребята, Помогите мне скорей Сделать на зиму запасы, Вместе будет веселей.
Воспитатель: Поможем белке сделать запасы на зиму? Тогда нам надо спешить в лес. Будем чудо в гости звать Раз, два, три, четыре, пять. Я рукой взмахну своей. В лес отправимся скорей! (Дети закрывают глаза)
- Основная часть
1.Сюрпризный момент
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Белочка уже встречает нас. Белка: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас. Нам пора отправляться в путь на поиски грибов.
2. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу. Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
3. Игра « Собери съедобные грибы»
Воспитатель: Мы попали в настоящее грибное царство. А грибов в лесу видимо-невидимо. … Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Какие части есть у гриба? (У грибов есть шляпка и ножка) Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? -Помните, ребята, собирать можно только съедобные грибы. Дети, помогайте белочке. (Дети складывают в корзинку грибы, называя их). -А какой гриб можно найти под осиной? (Дети выбирают подосиновик) -А под березой? (подберезовик)
4. Упражнение «Назови ласково»
Воспитатель: Налетели тучки, и пошел дождик Белочка загрустила. Не переживай, Белочка! Этот дождь грибной. Для грибов полезный. Из маленьких грибочков вырастут большие грибы. Назови их ласково. -Боровик до дождя был… (боровичком) -мухомор-… -опята-… -сыроежка-…
5. Физ-разминка «За грибами»
Топ-топ пять шагов, в туесочке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный
А второй – лисичка, рыжая сестричка,
Третий гриб – волнушка, розовое ушко,
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
А сколько вкусных блюд можно приготовить из грибов: (На доске появляются картинки с изображением блюд из грибов) Суп с грибами (какой?) — … Икра из грибов-… Салат с грибами-… Пюре из грибов-… Пирог с грибами-
10. Составление рассказов по схеме. Чтобы грибы собирать, надо их хорошо знать. А поможет нам запомнить внешний вид грибов вот эта схема. (Далее воспитатель дает образец описания гриба по схеме. Дети самостоятельно описывают грибы, опираясь на предложенную схему. 2-3 человека)
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня — отравится.
- Итог занятия. Погуляли мы в лесу Увидали всю красу, белочке грибы собрали.
А теперь пора прощаться В детский садик возвращаться! Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям? О чём узнали? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа по картине для детей средней группы. Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - Коммуникация
Думаю, для многих педагогов этот конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению описательного рассказа по картине для детей средней группы станет полезным...
Непосредственно образовательная деятельность по составлению описательного рассказа "Зима" в старшей группе.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина «Зима» в старшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», ...
Тема занятия: «Составление описательного рассказа о пингвине» (старшая группа)
Это занятие поможет развивать у воспитанников связную речь, обучать их умению составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на план....
Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)
Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)...
Конспект занятия № 1 по развитию речи "Составление описательного рассказа по мнемодорожке" (средняя группа)
Конспект занятия по развитию описательной речи у детей средней группы с помощью мнемотехники....
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи " Составление описательного рассказа «Портрет человека» (подготовительная группа 6-7 лет)
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи построен с использованием здоровье-сберегающих технологий. Образовательная деятельность входит в комплекс мероприятий по лексической теме «...
Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по теме "Грибы,ягоды"
Методическая разработка предназначена для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности.Активизируем и обогащаем словарь детей по лексической теме "Грибы, ...