Непосредственно образовательная деятельность по составлению описательного рассказа "Зима" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
«Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина
«Зима» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цель: закреплять представление детей о зиме, через различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти шести предложений, соблюдая композицию рассказа;
- совершенствовать монологическую речь детей;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже;
- закрепить знания детей о зимних месяцах;
- обогащать словарь детей поэтическими, изобразительными терминами.
Воспитывающие:
- формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности средствами изобразительной деятельности;
- воспитывать положительное отношение к природе, стремление беречь её;
- прививать доброжелательное отношение друг другу, создавая коллективную работу.
Предварительная работа:
1. Блок занятий по составлению описательных рассказов о природе.
2. Экскурсия в зимний парк с целью наблюдения за разнообразием и красотой зимнего пейзажа.
3. Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни растений, животных и людей зимой.
4. Рассматривание дидактических картин на темы «Зима в лесу», «В зимнем парке», «Зимние развлечения»
5. Рассматривание пейзажных картин о зиме в творчестве разных художников: И. И. Шишкин «На севере диком», Н. П. Глущенко «Зимний день», С. Ф. Шишко «Парк зимой» и др.
6. Рисование «Зима в парке», «В лесу родилась елочка», «Снеговик», аппликация «Новогодняя открытка», «Снежинки», « Птицы у кормушки».
7. Чтение из книги А. А. Лыкова «Четыре времени года», В. Архангельский «Летят снежные пушинки»», Н. Павлова «Деревья зимой», «В зимнюю стужу», В Бианки «Синичкин календарь»,
8. Заучивание наизусть: С. Маршак «Январь», «Первый снег», И. Суриков «Зима», М. Познанская «Снег идет», С. Есенин «Белая береза», А. С Пушкин «Отрывок из поэмы»,С.А. Есенин « .
Методические приёмы: Рассматривание картины, беседа, чтение стихов, игра, художественное творчество, анализ, самоанализ занятия.
Оборудование: видео слайды, презентация с произведениями известных писателей, музыкальная запись произведений из альбома «Времена года», магнитофон, репродукция картины И. И. Шишкина, бумага, кисточки, салфетки, деревья, кустарники, символы, снежинки,
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
- Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите какие предметы вы
видите?
Дети: Ручка, блокнот, микрофон, фотоаппарат, диктофон, видеокамера.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, кому нужны для работы эти предметы?
Дети: Журналисту.
Воспитатель: Где работают журналисты?
Дети: На телевидение, радио, в редакциях журналов, газет.
Воспитатель: Какие должны быть журналисты?
Дети: Умные, честные, правдивые, смелые, отважные, грамотные.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю вам сегодня стать журналиста ми и создать свой журнал. Темой нашего журнала будет ответ на загадку. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белой.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали загадку. А что это за тройка?
Дети: Это зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Верно. Вот и мы наш журнал посвятим зиме. Подумайте, как мы назовём наш журнал?
Дети: «Зимнее чудо», «Зимнее волшебство», «Зимняя сказка».
Воспитатель: Наверное, больше подойдёт название — «Зимняя сказка». Итак, наш журнал называется «Зимняя сказка».
На первой странице нашего журнала мы поместим поговорки о зиме. Ребята, посмотрите на экран. Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы вспомните, и скажите какие поговорки подходят к этой картине.
1 Без мороза вода не замёрзнет.
2. Где снег, там и след.
3. Много снега, много хлеба.
4. Синица к избе - зима на двор
5. Дым из трубы столбом – холодам.
6. Деревья в инее — небо будет синее.
7. Зима снежная - лето дождливое
Воспитатель: Молодцы ребята. Первая страница нашего журнала готова.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы переходим к следующей странице нашего журнала. В ней мы с вами поместим стихотворение – загадку, а вы внимательно слушайте и добавляйте соответствующие слова:
С неба падают пушинки
Вот веселье для ребят -
Серебристые …..( снежинки)
Всё сильнее ……( снегопад).
На полянку, на лужок
Все бегут вперегонки
Всё снижается ..…( снежок)
Все хотят играть в ..…(снежки)
Словно в белый пуховик
Словно в сказке, как во сне,
Нарядился ……(снеговик)
Землю всю украсил ……(снег)
Воспитатель. Ребята, какие слова вы отгадали в этих загадках?
Дети. Снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снег.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. Скажите ребята, а вам нравится зима? Давайте поиграем с вами в игру. Будем передавать снежинку по кругу, и называть какая бывает зима.
Игра со снежинкой.
Дети. Морозная, снежная, веселая, короткая, суровая, пушистая, белая, холодная, вьюжная, красивая, колючая, серебряная, серебристая, волшебная.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Правильно вы её охарактеризовали. Мы выяснили с вами что зима бывает разной.
Воспитатель. А теперь давайте присядем на стулья и перейдём к следующей странице журнала. Она – поэтическая. Мы с вами учили наизусть стихотворения о зиме. Сейчас Ясмина расскажет нам отрывок из стихотворения, а вы попытайтесь догадаться кто автор этих строк.
Ясмина: Отрывок из поэмы.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель. Молодец, Ясмина. Ребята, как вы думаете, кто написал это стихотворение?
Дети: А.С. Пушкин. (Если не правильно ответят, спросить « Подумайте, вы все согласны?)
Воспитатель. Правильно. А.. С. Пушкин. (На экране выходит портрет Пушкина)
Воспитатель. А сейчас Азалия расскажет нам еще одно стихотворение.
Азалия: Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
Воспитатель: Молодец, Азалия садись. Ребята, а кто автор этого стихотворения?
Дети. Сергей Александрович Есенин
Воспитатель. Молодцы, ребята. Ребята, скажите стихи, которые мы сейчас услышали о чём они? О каком времени года?
Дети. О зиме.
Воспитатель. Да, действительно поэты в своих стихах превосходно описали красоту зимнего леса. И передали нам свой восторг. Красоту зимней природы любят рисовать и художники, и я хотела бы вас познакомить с одной картиной, очень известного художника Ивана Ивановича Шишкина, которая называется «Зима».
Воспитатель: Предлагаю поместить в нашем журнале картину И. И. Шишкина «Зима».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Что мы видим на картине?
Дети: Изображено зима, лес, деревья в инее, красота зимнего леса.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети: «Зима в лесу», «Зимний лес».
Воспитатель: С каких слов, предложения вы бы начали свой рассказ по картине?
Дети: Пришла в лес волшебница зима.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какой это лес?
Дети: Это старый, дремучий, непроходимый лес.
Воспитатель: А почему вы решили, что это старый, дремучий лес?
Дети: Потому что ели, деревья огромные, с мощными стволами.
Воспитатель: Да, правильно. Что зима сделала с деревьями и кустами?
Дети: Зима надела на деревья и кусты белые шали.
Воспитатель: Что мы слышим в зимнем лесу?
Дети: Тишину. В лесу тихо.
Воспитатель: Какой снег в лесу?
Дети: Снег мягкий, пушистый, белый.
Воспитатель: Посмотрите, какое небо над лесом?
Дети: Небо над лесом очень светлое, белое, морозное.
Воспитатель: Ребята, а какой воздух в зимнем лесу?
Дети: Воздух в зимнем лесу морозный, свежий, холодный.
Воспитатель: Ребята, приглядитесь внимательно, что мы еще видим?
Дети: Это птица на ветке, кажется, что она тоже заснула.
Воспитатель: Ребята, что мы видим на земле? Что лежит под снегом?
Дети. Упавшие деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы не видим верхушек деревьев?
Дети. Он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел верхушек, а видел только стволы.
Воспитатель: Какое же настроение у этой картины?
Дети: Тихое, спокойное, сонное.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, я предлагаю вам представить, что мы попали с вами в зимний лес.
Физминутка:
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Мы в лесу в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
И снегурку лепим мы.
Гостью зиму любим мы!
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно составить небольшой рассказ-очерк по картине И.И.Шишкина, а затем его мы поместим в нашем журнале. А составлять очерк–рассказ мы будем по схемам. Кто хочет попробовать себя в роли журналиста?
Ясмина. Картина называется « Зима в лесу».
1. Пришла в лес волшебница зима.
2. Зима надела на деревья и кусты, белые шали.
3. В лесу тихо. На ветке сидит ворона. Даже её карканье не разбудит спящий лес.
4. Снег, как перина; мягкая, пушистая, белая.
5. Воздух в зимнем лесу морозный, свежий легкий.
6. Небо пасмурное, хмурое.
7. В таком лесу хорошо отдохнуть.
Воспитатель: Молодец Ясмина, хороший очерк получилось у тебя. Мы твой очерк поместим в нашем журнале.
Воспитатель. Ребята, для нашей следующей страницы нужен помощник. Угадав загадку, мы с вами узнаем, кто нам поможет в создании художественной страницы нашего журнала.
Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.. (Карандаш)
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Я – весёлый Карандаш! Звали меня на помощь?
Дети: Да!
Карандаш: Слышал, что вы хотите стать журналистами, и даже пробуете создать свой журнал?
Воспитатель: Да, верно, Карандаш! Последнюю страничку нашего журнала мы хотели бы сделать художественной, поэтому тебя и позвали на помощь.
Карандаш: Спасибо, конечно помогу. Так о чём ваш журнал?
Дети: О красоте зимней природы в картинах, пословицах, в песнях, в стихах.
Карандаш: Хорошо! Я вам предлагаю поместить в ваш журнал картину, которую вы сами все вместе сделаете. А для этого я вас превращу в художников (детей приглашает в круг, взмахивает волшебной палочкой).
Посмотрите, я захватил с собою полотно, которое нам пригодится для нашей картины и оно уже готово к работе. От вас потребуется нарисовать деревья, приклеить ёлочки и скатать из салфеток снег. Приступайте к работе.
(Дети делятся на группы: одни – рисуют деревья, кустарники; другие – клеят ёлки; третьи – скатывают шарики из бумажных салфеток; четвёртые – трафаретом рисуют животных, птиц).
Карандаш: Вы самые настоящие художники, посмотрите, какая красивая картина у вас получилась! Вам она нравится? Теперь её смело можно поместить в ваш журнал. Ну, а мне ребята пора, ждут меня срочные дела. А я вам пожелаю интересных идей в журналистике. (Карандаш прощается с детьми, уходит).
Воспитатель: Ну, что же, журнал наш готов. Вы славно потрудились, и я думаю, наш журнал очень понравится читателям. А вам понравилось быть журналистами? Ну что же собирайте самостоятельно интересный материал и будете рассказывать о нём своим товарищам. Может быть, в будущем кто-то из вас и станет настоящим журналистом.
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня вечером расскажете своим родителям?
На этом наше занятие закончено спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 303.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
«Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина
«Зима» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цель: закреплять представление детей о зиме, через различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти шести предложений, соблюдая композицию рассказа;
- совершенствовать монологическую речь детей;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже;
- закрепить знания детей о зимних месяцах;
- обогащать словарь детей поэтическими, изобразительными терминами.
Воспитывающие:
- формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности средствами изобразительной деятельности;
- воспитывать положительное отношение к природе, стремление беречь её;
- прививать доброжелательное отношение друг другу, создавая коллективную работу.
Предварительная работа:
1. Блок занятий по составлению описательных рассказов о природе.
2. Экскурсия в зимний парк с целью наблюдения за разнообразием и красотой зимнего пейзажа.
3. Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни растений, животных и людей зимой.
4. Рассматривание дидактических картин на темы «Зима в лесу», «В зимнем парке», «Зимние развлечения»
5. Рассматривание пейзажных картин о зиме в творчестве разных художников: И. И. Шишкин «На севере диком», Н. П. Глущенко «Зимний день», С. Ф. Шишко «Парк зимой» и др.
6. Рисование «Зима в парке», «В лесу родилась елочка», «Снеговик», аппликация «Новогодняя открытка», «Снежинки», « Птицы у кормушки».
7. Чтение из книги А. А. Лыкова «Четыре времени года», В. Архангельский «Летят снежные пушинки»», Н. Павлова «Деревья зимой», «В зимнюю стужу», В Бианки «Синичкин календарь»,
8. Заучивание наизусть: С. Маршак «Январь», «Первый снег», И. Суриков «Зима», М. Познанская «Снег идет», С. Есенин «Белая береза», А. С Пушкин «Отрывок из поэмы»,С.А. Есенин « .
Методические приёмы: Рассматривание картины, беседа, чтение стихов, игра, художественное творчество, анализ, самоанализ занятия.
Оборудование: видео слайды, презентация с произведениями известных писателей, музыкальная запись произведений из альбома «Времена года», магнитофон, репродукция картины И. И. Шишкина, бумага, кисточки, салфетки, деревья, кустарники, символы, снежинки,
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
- Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите какие предметы вы
видите?
Дети: Ручка, блокнот, микрофон, фотоаппарат, диктофон, видеокамера.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, кому нужны для работы эти предметы?
Дети: Журналисту.
Воспитатель: Где работают журналисты?
Дети: На телевидение, радио, в редакциях журналов, газет.
Воспитатель: Какие должны быть журналисты?
Дети: Умные, честные, правдивые, смелые, отважные, грамотные.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю вам сегодня стать журналиста ми и создать свой журнал. Темой нашего журнала будет ответ на загадку. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белой.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали загадку. А что это за тройка?
Дети: Это зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Верно. Вот и мы наш журнал посвятим зиме. Подумайте, как мы назовём наш журнал?
Дети: «Зимнее чудо», «Зимнее волшебство», «Зимняя сказка».
Воспитатель: Наверное, больше подойдёт название — «Зимняя сказка». Итак, наш журнал называется «Зимняя сказка».
На первой странице нашего журнала мы поместим поговорки о зиме. Ребята, посмотрите на экран. Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы вспомните, и скажите какие поговорки подходят к этой картине.
1 Без мороза вода не замёрзнет.
2. Где снег, там и след.
3. Много снега, много хлеба.
4. Синица к избе - зима на двор
5. Дым из трубы столбом – холодам.
6. Деревья в инее — небо будет синее.
7. Зима снежная - лето дождливое
Воспитатель: Молодцы ребята. Первая страница нашего журнала готова.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы переходим к следующей странице нашего журнала. В ней мы с вами поместим стихотворение – загадку, а вы внимательно слушайте и добавляйте соответствующие слова:
С неба падают пушинки
Вот веселье для ребят -
Серебристые …..( снежинки)
Всё сильнее ……( снегопад).
На полянку, на лужок
Все бегут вперегонки
Всё снижается ..…( снежок)
Все хотят играть в ..…(снежки)
Словно в белый пуховик
Словно в сказке, как во сне,
Нарядился ……(снеговик)
Землю всю украсил ……(снег)
Воспитатель. Ребята, какие слова вы отгадали в этих загадках?
Дети. Снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снег.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. Скажите ребята, а вам нравится зима? Давайте поиграем с вами в игру. Будем передавать снежинку по кругу, и называть какая бывает зима.
Игра со снежинкой.
Дети. Морозная, снежная, веселая, короткая, суровая, пушистая, белая, холодная, вьюжная, красивая, колючая, серебряная, серебристая, волшебная.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Правильно вы её охарактеризовали. Мы выяснили с вами что зима бывает разной.
Воспитатель. А теперь давайте присядем на стулья и перейдём к следующей странице журнала. Она – поэтическая. Мы с вами учили наизусть стихотворения о зиме. Сейчас Ясмина расскажет нам отрывок из стихотворения, а вы попытайтесь догадаться кто автор этих строк.
Ясмина: Отрывок из поэмы.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель. Молодец, Ясмина. Ребята, как вы думаете, кто написал это стихотворение?
Дети: А.С. Пушкин. (Если не правильно ответят, спросить « Подумайте, вы все согласны?)
Воспитатель. Правильно. А.. С. Пушкин. (На экране выходит портрет Пушкина)
Воспитатель. А сейчас Азалия расскажет нам еще одно стихотворение.
Азалия: Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
Воспитатель: Молодец, Азалия садись. Ребята, а кто автор этого стихотворения?
Дети. Сергей Александрович Есенин
Воспитатель. Молодцы, ребята. Ребята, скажите стихи, которые мы сейчас услышали о чём они? О каком времени года?
Дети. О зиме.
Воспитатель. Да, действительно поэты в своих стихах превосходно описали красоту зимнего леса. И передали нам свой восторг. Красоту зимней природы любят рисовать и художники, и я хотела бы вас познакомить с одной картиной, очень известного художника Ивана Ивановича Шишкина, которая называется «Зима».
Воспитатель: Предлагаю поместить в нашем журнале картину И. И. Шишкина «Зима».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Что мы видим на картине?
Дети: Изображено зима, лес, деревья в инее, красота зимнего леса.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети: «Зима в лесу», «Зимний лес».
Воспитатель: С каких слов, предложения вы бы начали свой рассказ по картине?
Дети: Пришла в лес волшебница зима.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какой это лес?
Дети: Это старый, дремучий, непроходимый лес.
Воспитатель: А почему вы решили, что это старый, дремучий лес?
Дети: Потому что ели, деревья огромные, с мощными стволами.
Воспитатель: Да, правильно. Что зима сделала с деревьями и кустами?
Дети: Зима надела на деревья и кусты белые шали.
Воспитатель: Что мы слышим в зимнем лесу?
Дети: Тишину. В лесу тихо.
Воспитатель: Какой снег в лесу?
Дети: Снег мягкий, пушистый, белый.
Воспитатель: Посмотрите, какое небо над лесом?
Дети: Небо над лесом очень светлое, белое, морозное.
Воспитатель: Ребята, а какой воздух в зимнем лесу?
Дети: Воздух в зимнем лесу морозный, свежий, холодный.
Воспитатель: Ребята, приглядитесь внимательно, что мы еще видим?
Дети: Это птица на ветке, кажется, что она тоже заснула.
Воспитатель: Ребята, что мы видим на земле? Что лежит под снегом?
Дети. Упавшие деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы не видим верхушек деревьев?
Дети. Он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел верхушек, а видел только стволы.
Воспитатель: Какое же настроение у этой картины?
Дети: Тихое, спокойное, сонное.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, я предлагаю вам представить, что мы попали с вами в зимний лес.
Физминутка:
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Мы в лесу в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
И снегурку лепим мы.
Гостью зиму любим мы!
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно составить небольшой рассказ-очерк по картине И.И.Шишкина, а затем его мы поместим в нашем журнале. А составлять очерк–рассказ мы будем по схемам. Кто хочет попробовать себя в роли журналиста?
Ясмина. Картина называется « Зима в лесу».
1. Пришла в лес волшебница зима.
2. Зима надела на деревья и кусты, белые шали.
3. В лесу тихо. На ветке сидит ворона. Даже её карканье не разбудит спящий лес.
4. Снег, как перина; мягкая, пушистая, белая.
5. Воздух в зимнем лесу морозный, свежий легкий.
6. Небо пасмурное, хмурое.
7. В таком лесу хорошо отдохнуть.
Воспитатель: Молодец Ясмина, хороший очерк получилось у тебя. Мы твой очерк поместим в нашем журнале.
Воспитатель. Ребята, для нашей следующей страницы нужен помощник. Угадав загадку, мы с вами узнаем, кто нам поможет в создании художественной страницы нашего журнала.
Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.. (Карандаш)
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Я – весёлый Карандаш! Звали меня на помощь?
Дети: Да!
Карандаш: Слышал, что вы хотите стать журналистами, и даже пробуете создать свой журнал?
Воспитатель: Да, верно, Карандаш! Последнюю страничку нашего журнала мы хотели бы сделать художественной, поэтому тебя и позвали на помощь.
Карандаш: Спасибо, конечно помогу. Так о чём ваш журнал?
Дети: О красоте зимней природы в картинах, пословицах, в песнях, в стихах.
Карандаш: Хорошо! Я вам предлагаю поместить в ваш журнал картину, которую вы сами все вместе сделаете. А для этого я вас превращу в художников (детей приглашает в круг, взмахивает волшебной палочкой).
Посмотрите, я захватил с собою полотно, которое нам пригодится для нашей картины и оно уже готово к работе. От вас потребуется нарисовать деревья, приклеить ёлочки и скатать из салфеток снег. Приступайте к работе.
(Дети делятся на группы: одни – рисуют деревья, кустарники; другие – клеят ёлки; третьи – скатывают шарики из бумажных салфеток; четвёртые – трафаретом рисуют животных, птиц).
Карандаш: Вы самые настоящие художники, посмотрите, какая красивая картина у вас получилась! Вам она нравится? Теперь её смело можно поместить в ваш журнал. Ну, а мне ребята пора, ждут меня срочные дела. А я вам пожелаю интересных идей в журналистике. (Карандаш прощается с детьми, уходит).
Воспитатель: Ну, что же, журнал наш готов. Вы славно потрудились, и я думаю, наш журнал очень понравится читателям. А вам понравилось быть журналистами? Ну что же собирайте самостоятельно интересный материал и будете рассказывать о нём своим товарищам. Может быть, в будущем кто-то из вас и станет настоящим журналистом.
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня вечером расскажете своим родителям?
На этом наше занятие закончено спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"
Развитие связной речи, составление описательных рассказов об одежде, опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием мнемотаблиц в старшей группе на тему : «Составление рассказа «Весна идет»
Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц составление рассказа "Весна идет"...
Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.
Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края с использованием схем».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области КОНСПЕКТнепосредств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."
Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!»....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».
Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...