ООД по развитию речи в старшей группе "Составление сказки: Как лиса за зайцем охотилась"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен. Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса. В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.
Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания» – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_raz.rechi_.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в Старшей группе
на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные:
- Учить при описании картинки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения.
- Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью таблиц.
- Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного произношения звуков «л», «з» в словах и фразах.
Развивающие:
- Развивать образное мышление, логику.
- Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость, внимание, самостоятельность. воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Животные» и мнемотаблица, мяч, конверт, картинки.
Методы и приемы: Наглядные- рассматривание иллюстрации на экране, показ предметных картин.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов.
Словесные – беседа, отгадывание загадки, вопросы, ответы, разбор ситуаций, чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк»)
Практические - игровые упражнения «Какая у нас лиса?», «Какой у нас зайчик»
Ход ООД
Организационный момент.
Ребята, подойдите все ко мне, у меня для вас есть что-то интересное. Когда я сегодня утром шла к вам, мне под ноги ветром что-то принесло. Мне стало интересно, а что же это такое? Я подняла, и оказалась письмо, которое адресовано детям группы «Смешарики». А от кого оно я так и не смогла понять. Может откроем и посмотрим, что там. На ней что-то написано. Давайте прочитаем!
Чтение письма.
«Здравствуйте девочки и мальчики. Мы лесные жители: хотим с вами познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: Ребята, хотите познакомиться и поиграть с лесными жителями?
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Лиса и Заяц: Здравствуйте девочки и мальчики. Я заяц, а я лиса. Мы хотим с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Подведение к игровой деятельности Отгадывание загадки,
Воспитатель: Чтобы узнать какое животное появится сейчас на экране, вам нужно отгадать мою загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее –лиса.
-Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли вы отгадали?
Воспитатель привлекает внимание детей к экрану (слайд №1)
-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза, усы, нос, рот)
-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост, мягкие лапы.)
-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить мышей, красть кур, подкрадываться, заметать хвостом следы …)
-Какая лиса по характеру? (хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная, красивая).
Игра: «Какая у нас лиса?»
Воспитатель: Посмотрите, какой мячик принесла нам лиса. Для того, чтобы мячик попал к вам в руки, нам нужно встать в круг и поиграть в игру «Какая у нас лиса?»
-Давайте посмотрим на лису внимательнее и скажем, какая у нас лиса? (Рыжая…)
-Да, ребята, лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (заяц)
-Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли вы отгадали?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение на экране. (слайд №2).
Физкультминутка
«У оленя дом большой»
Заяц кому подают лапу тот скажет какой у нас заяц?
Составление сказки по мнемотаблице «Как лиса за зайцем охотилась».
-С какими лесными жителями мы сегодня встречались? (ответы детей)
-Много сказок мы знаем про лису и зайца. Назовите их.
-Хотите мы придумаем свою сказку. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.
-Как-то раз решила лиса зайца…(поймать). Притаилась она за кустиком и …(ждет). Вдруг видит…(бежит зайчик). Она хотела…(на него наброситься), но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий пушистый…(хвост) зацепился за…(пенек). Лиса стала сердиться на …(него). Она его кусала …(зубами), громко…(рычала). Зайчик услышал все это и …(убежал).
Кому понравился наша сказка? Я предлагаю пересказать ее еще раз.
(рассказывают 2-3 ребенка).
Воспитатель: Как вы хотели бы назвать сказку?
Итог
Воспитатель:Ребята, в интересные игры мы сегодня с вами играли.
А теперь пришло время попрощаться с лисичкой и зайчиком.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось занятие?
Какие игры мы играли?
Какую сказку мы придумали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»
Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....
Конспект НОД по развитию речи. Тема: составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной к школе группе
Задачи:Упражнять детей в подборе признаков к животному, а так же глаголов, обозначающие характерные действия животных; развивать память.Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературыЗадачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки»
Это занятие поможет воспитателям • углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;• упражнять в словообразовании и словоизменении;• ...
Занятие по развитию речи в старшей группе .Сказка Два Мороза.Викторина.
Учить понимать смысл сказки.Вызывать интерес к прочтению произведения....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Сказки"
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ( Айболит)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»"
Задачи:Учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающих содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активиз...