Занятие по развитию речи в старшей группе .Сказка Два Мороза.Викторина.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ватуля Наталья Николаевна

Учить понимать смысл сказки.Вызывать интерес к прочтению произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_1.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

чтение художественной литературы в старшей группе

Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

  Цель. Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг.

      Образовательные задачи:

      - совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера;

      - учить детей видеть за словами образы и настроение произведения;

      - помочь понять содержание в целом и отдельных  трудных мест и слов – «тешатся», «былинка», «не совладаю», «зачаял знобить», «закаялся»:

    Развивающие задачи:

    - развивать интерес к сказкам, как к литературному жанру;

    - развивать внимание, память, восприятие:

    - развивать диалогическую речь через  формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;

    - формировать литературный вкус.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к чтению книг, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы.

Словесные: беседа, вопросы к детям.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Материал: книга «Два Мороза», листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа. Чтение сказок, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, экскурсия в библиотеку.

Ход НОД.

Дети играют. Воспитатель предлагает убрать игрушки.

Воспитатель.  Дили - дон, бом-бом,

Все игрушки соберем.

Кто не будет собирать,

С нами не пойдет читать.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель. Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

- Сегодня мы продолжим путешествие по Стране сказок. Хотите?

Воспитатель.  Давайте вспомним, что такое сказка?

- Какие бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые)

- Кто пишет сказки? (автор или народ)

- А сказки нас учат чему-то полезному?

Ответы детей.

Воспитатель. Обратите внимание на наш книжный уголок. Там появилась новая книга.

Дети подходят к книжному уголку. На полочке стоит книга «Два Мороза». Воспитатель. Посмотрите, какую книгу нам принесла Бабушка Сказочница. Я  загадаю загадки, отгадав их, узнаете, как называется книга.

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады (мороз)

Кто без брёвен мосты строит? (мороз)

Воспитатель. Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. А книга называется «Два Мороза» - это русская народная сказка. Рассаживайтесь удобнее, я   вам её прочитаю.

Чтение сказки, по ходу текста рассматривание иллюстраций.

Воспитатель. Вам понравилась сказка? Как называется сказка? Как вы думаете, почему сказка так называется? Кто главные герои? Кого морозил Мороз Багровый Нос? Кого морозил Мороз Синий Нос? Какая одежда была у барина? Как вы думаете, почему получилось заморозить барина? Во что одет был мужик? А почему не удалось заморозить мужичка?  А встречались  вам в сказке  не понятные слова?

«Былинка» - травинка;

«Тешатся» - веселить:

«Не совладаю» - не  справлюсь:

«Зачал знобить» - начал морозить:

«Закаялся» - обещал не делать больше этого.

Физкультминутка «Живые картинки»

Воспитатель. Я предлагаю вам встать в круг и  изобразить барина, когда его морозил Мороз Багровый Нос.

Дети изображают.

Воспитатель. А сейчас изобразите мужичка, когда его морозил Мороз Синий нос.

Дети изображают.

Воспитатель. Молодцы  вы очень хорошо изображали барина и мужичка.

А теперь пора нам сесть.

К вам, друзья, вопросы есть.

Воспитатель. Ребята, а что полезного вы для себя узнали из сказки «Два Мороза»? Правильно, чтобы не замерзнуть когда на улице  мороз, надо больше двигаться.

А кто из двух Морозов вам понравился больше? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам нарисовать понравившегося  брата  Мороза.

 Дети садятся за столы и рисуют.

Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы.   У вас получились интересные, непохожие друг на друга братья Морозы. Я предлагаю вам из ваших рисунков сделать выставку.

А вы бы хотели, ещё совершить путешествие в страну сказок и интересных книг? Я попрошу Бабушку Сказочницу принести нам ещё какую-нибудь интересную сказу.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературыЗадачи: Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках...

Занятие по развитию речи в старшей группе, пересказ сказки" Сказка пр снеговика и снежную бабу"

Открыла для себя чудесного автора - Елену Ульеву. По её сказкам проводила часто занятия этой зимой, а потом занятия по развитию речи плавно переходили в рисование или аппликацию , или коннт...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствоват...