Лесная сказка. Теремок
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Позднякова Елена Юрьевна

научить детей понимать тексты сказочного содержания; При составлении  сказки, использовать различные мотивы, которые позволили бы героям начать свои действия. (Мотивы, цель действий, тайна, узнать, найти спрятанное, установить истину, общение)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Таинственный теремок20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Лесная сказка. Теремок

Цель: научить детей понимать тексты сказочного содержания; При составлении текстов сказочного содержания, использовать различные мотивы, которые позволили бы героям начать свои действия.

  • Мотивы
  • Цель действий
  • Тайна
  • Узнать, найти спрятанное, установить истину
  • Общение

Однажды весной, когда в лесу, уже растаял снег. Мышка-норушка бежала по своим делам. Выбежав на полянку, она увидела Теремок.

Кто там, в тереме живёт?

Может, в гости позовёт?

Постучу-ка я по двери…

Чей, скажите, этот терем?

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

И тут началось, дом казался необитаемым, В доме том мышка нашла мешок желудей, несколько мешков сена, крынку прокисшего молока и ящик зерна.

И стала мышь думать, что за зверь такой питается соломой, желудями, зерном и молоком.

Пошла она за советом к Ежу. В его сыскное агенство «Ёж и Ко».

Еж обещал разобраться и найти хозяина дома.

И стал он опрашивать зверей. Видел ли, кто-нибудь хозяина Теремка. Первого он вызвал зайца. Заяц сказал, что никого не видел и ничего не знает. Далее была опрошена лиса. Та стала юлить и хитрить, но толком никаких показаний добиться от нее не удалось.
Вызвал Еж и волка на допрос. Тот сказал, что видел зверя, который жил в этом теремке. Он прожил там всю зиму, а весной пошел искать себе место получше и сытнее. Что зверь этот страшный- престрашный.
— «Зверь страшный да косматый, бородатый,да рогатый. Чуть меня не съел»
Послушал его Еж и еще больше призадумался. Что же это за страшный зверь, который есть желуди, пшено и сено, пьет молоко и так напугал Волка.

Решил он хорошенько осмотреть дом. Вошел он в Теремок и стал все внимательно осматривать.

Поначалу ничего необычного он не заметил.

Но потом обнаружил перо длинное, зеленое.

Также он нашел маленький бубенчик. «Странно, кому же может принадлежать это перо и чей это бубенчик?- подумал Еж . Он вызвал повторно на допрос Волка. И показал ему бубенчик и перо и спросил, видел ли он когда -нибудь прежде эти вещи. Волк ответил, что впервые из видит.

Тогда Еж вызвал Лису, т.к. не поверил ее показаниям. И та не стала отпираться на этот раз и сказала, что перо петушиное, а подобные колокольчики она видела у баранов.

Это еще больше ввело всмятение Ежа, т.к. никак не совпадало с показаниями Волка

И отправился Еж в ближайшую деревню, в надежде разыскать хозяев пера и колокольчика.  

В деревне у него был знакомый Еж, которого поили вечерами молоком в одном доме. Этот Еж знал про всех животных и птиц в деревне. И выяснилось, что в прошлом году пропали на одном дворе Кот, Баран, Бык, Свинья и Петух. И все решили, что их украли и не искали особо. Перо, действительно могло принадлежать этому петуху, т.к. он был с зелеными перьями. А колокольчик мог вполне быть колокольчиком пропавшего Барана. Но где же теперь их искать? Расследование вновь зашло в тупик.

Шёл ёж домой и пытался сопоставить факты. Тут откуда не возьмись на дороге появляется Баран ( грустный такой, без колокольчика). Ёж сразу же обратил внимание на отсутствие колокольчика, и спросил : «Доброго вечера! Почему грустим? И где Ваш колокольчик, мой друг?». А Баран ему в ответ: «Давно я ищу свой колокольчик». Потерял его с тех пор, как ушёл из Теремка.

И так долго бы искал Еж хозяев Теремка, если б не догадался допросить Сороку. Она скачет целыми днями по веткам и много видит. Сорока подтвердила догадки Ежа.
Сорока  потвердила, мол были дом животные в лесу. Дом построили. Зиму прожили, а весной ушли, т.к....Запасы, закончились, Тепло стало, травы сочной, корешков всяких много, ешь - не хочу. А бояться не кого, волков так напугали, что они здешний лес, десятой дорогой обходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»Образовательные области:Познание, формирование целостно...

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе сказки «Теремок»

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»Образовательные области...

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка" «Лесная сказка»

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...

Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"

Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым  действиям под музыку, развивает творческие способности...