Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе сказки «Теремок»
занимательные факты (младшая группа)

Семакина Татьяна Евгеньевна

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Цель:

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» с элементами ТРИЗ.

Задачи:

Знакомство с лесным зверьком – ёж.

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).

Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_skazka.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе сказки «Теремок»

Татьяна Семакина 
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе сказки «Теремок»

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Цель:

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» с элементами ТРИЗ.

Задачи:

Знакомство с лесным зверьком – ёж.

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).

Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Методы:

Словесные, демонстрации.

Приемы:

Показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы:

Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

1)Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки»«Тень-тень-потетень».

Ход занятия

Воспитатель Ребята я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А отправимся мы в путешествие на паровозике.

Звучит музыка «Паровозик»

В.: Вот и попали мы ребята в сказку «Колобок».

Воспитатель предлагает детям присесть на коврик и начинает рассказывать сказку.

«Жили– были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку – колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: Зажаристый, румяный, круглый.

В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес.

В: Вот катится, катится Колобок и видит ёлочку. А за ёлочкой спрятался (показываетигрушку зайца… Кто это? (Ответы детей)

В: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.

Воспитатель: Какой зайчик?

Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

В: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей)

В: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

В: Катится колобок, катится А, смотрите-ка, кто это под ёлочкой спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя(Ответы детей).

В: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня мишка дети хотят с тобой поиграть»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой)

В: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

В: Катится колобок, катится, а кто это под ёлочкой спрятался (хитрая, рыжая) Показ игрушки лисички.

В: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

Вызванный ребенок выполняет задание.

В.: Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В.: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобой поиграю.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала,

(Бег на месте)

Мышку увидала.

(Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк.

(Закрыли ладошками глазки)

В: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет?

В: Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа

В: Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа.

Упражнение пальчиковой гимнастики Ежик.

Ежик маленький замерз (объясните ребенку – ежику холодно, и он спрятал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело –

Ежик развернулся (выпрямите пальцы, как будто еж выставил свои колючки).

В:Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Итог занятия:

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных(Дети называют животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

Итоговое: интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку».

Цель: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения, учить отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения.Обучающие задачи:*закреплять умение детей узнавать и называть цвета.*формирова...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»

Цель:  Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» с элементами ТРИЗ....