Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР III уровня в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Казорина Юлия Александровна

конспект фронтального занятия по развитию речи детей с ОНР III уровня в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной учебной деятельности с детьми с ОНР III уровня в средней группе

Тема занятия: «Зима. Зимние забавы»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • систематизировать знания по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
  • обогащать словарный запас детей существительными и глаголами в разных формах;
  • учить изменять слова по падежам;
  • продолжать работу над употреблением в речи предлогов.

коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематические процессы;
  • развивать аналитико-синтетические способности детей;
  • развивать психические процессы: внимание, мышление, зрительное восприятие.
  • совершенствовать общую и мелкую моторику.


коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение сотрудничать со сверстниками, уважать их мнение и помогать в случае затруднения при выполнении задания;
  • формировать умение самостоятельно оценивать качество своей работы на занятие.


Оборудование: аудиозапись «Звуки метели», презентация артикуляционных упражнений «Зимние развлечения», снежинки, карточки, фишки, слоговые фишки, мячи Су-джок, картинки «Найди отличия», карточки «Составь предложение».

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы»
  3. Дыхательная гимнастика. (Сдуть снежинку с варежки)
  4. Развитие фонематических представлений.
  5. Пальчиковая гимнастика с мячиком Су- джок
  6. Развитие лексико- грамматического строя речи.
  7. Физическая минутка
  8. Развитие психологических процессов
  9. Развитие связной речи. Игра «Придумай предложение»
  10. Рефлексия.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед приветствует детей, предлагает им закрыть глаза и послушать аудиозапись.

Звучит аудиозапись «Звуки метели»

- Кто узнал звуки на этой аудиозаписи? (Дети высказывают свои предположения)

- Правильно это звуки метели и ветра. В какое время года, мы можем услышать эти звуки?(Зимой)

- Ребята, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме, а точнее о зимних развлечениях.

- Какие зимние развлечения вы знаете? ( Катание на санях, коньках, лыжах, лепка снеговиков, постройка снежных крепостей, игра в снежки и др.).

  1. Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы»

- Сейчас мы выполним зарядку для нашего язычка.

- Для чего мы делаем эту зарядку? (для того чтоб, мы смогли произносить сложные звуки без ошибок)

Пришло время развлекаться и конечно улыбаться

Много ты не говори, а улыбку подари.

А пока мы улыбались, снега выпало сполна

Но не будем унывать, нужно дорожки расчищать

Вы достаньте все лопатки, и копайте ими снег

Если дружно потрудиться, непременно ждёт успех

Вот пока мы снег копали, горка выросла сама

Ну ведь мы уже большие и для нас она мала

Лучше станем ком катать, раз , два, три , четыре, пять

Потрудились очень дружно, вырос славный снеговик

Развлеклись мы то, что надо, наигрались мы с полна

А теперь на чашку чая мы домой бежать пора!

- Молодцы, язычок размяли, теперь и дыхательную гимнастику необходимо выполнить.

  1. Дыхательная гимнастика. (Сдуть снежинку с варежки)

-Посмотрите и скажите, что у вас в руках? (снежинки)

- На какое слово похоже слово снежинка? (снег)

-Назовите слова похожие на слово снег? (Снежок, снежный, снегурочка, снеговик)

Логопед напоминает, как нужно правильно производить вдох и плавных выдох.

Как подул Дед Мороз

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звёзды.

  1. Развитие фонематических представлений.

Логопед, предлагает детям сесть за столы и раздаёт картинки, на которых изображены: лыжи, санки, коньки, снеговик.

- Назовите предметы, которые изображены на картинке. (лыжи, санки, коньки, снеговик)

- Определите количество слогов в данных словах и подберите нужную схему. – Определите, на какой звук начинается данное слово, и подберите подходящую фишку.

- Назовите предметы, которые изображены на ваших картинках ласково. (лыжи, саночки, конёчки, горочка)

- Молодцы со всеми заданиями справились, пора и пальчики размять.

  1. Пальчиковая гимнастика с мячиком Су- джок

Раз, два, раз, два лепим мы снеговика

Мы покатим снежный ком, кувырком, кувырком

Вместо носа есть морковка, вместо глазок угольки

Руки веточки смотри, а на голову ведро

Посмотрите вот оно!

- Предлагаю вам поменяться картинками по кругу.

  1. Развитие лексико- грамматической стороны речи

Игра «Продолжи предложение»

У меня есть… (Лыжи, санки, коньки, горка)

У меня нет (Лыж, санок, коньков, горки)

Я иду к (лыжам, санкам, конькам, горке)

Я увлекаюсь.. (лыжами, санками, коньками, катанием на горке)

Я мечтаю о (лыжах, санках, коньках, горке)

- Много м с вами заданий про зимние забавы выполнили, теперь пора и самим развлечься на коньках да на лыжах покататься.

  1. Физическая минутка

«Зимние забавы».

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках. (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! (Приседают.)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали (Приседают.)

И домой мы побежали. (Бегут на месте)

  1. Развитие связной речи

Игра «Придумай предложение»

Логопед предлагает детям схемы, на которых изображены предметы. Детям необходимо вставить не достающие глаголы и предлоги.

• Дети катаются с горки на санках.

• Дети катаются на коньках.

• Дети катаются на сноуборде.

• Дети играют в снежки.

• Дети лепят снеговика .

• Дети строят снежную крепость.

• Дети убирают снег.

• Дети подкармливают птиц зимой.

• Дети играют в хоккей.

  1. Развитие психологических процессов

Логопед делит детей на две команды, предлагает пройти к столам.

Игра « Найди отличия»

- Перед вами две на первый взгляд одинаковые картинки, но если присмотреться, то можно найти несколько ошибок, которые допустил художник. Вам необходимо за короткий промежуток времени найти все эти отличия и обвести их в кружок.

После выполнения задания, логопед предлагает им назвать ошибки которые, допустил художник.

  1. Рефлексия.

Логопед предлагает детям проанализировать занятие.

- Если вам было легко, и все понравилось то подарите мне свою улыбку.

- Если было, что то немного непонятно и сложно тогда подарите мне улыбку уголками вниз.

Тема«Зимние Забавы»

Цель: уточить и расширить словарный запас по теме «Зимние Забавы»

Задачи:

1)Образовательные:

-учить образовывать множественное число имени существительного от существительного единственного числа, учить образовывать антонимы.

-упражнять в согласовании слов в предложении в роде,числе. падеже.

-упражнять в отгадывании загадок.

2)Коррекционные:

-развивать внимание.

-развивать логическое мышление.

-развивать общую моторику.

3)Воспитательные:

-воспитывать интерес к зимним играм.

-воспитывать культуру речи.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Зима», картинки к игре «Четвёртый лишний», главный герой-медвежонок.

ход занятия:

Логопед: Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о зимних забавах, и выполнять интересные задания. А помогать нам будет медвежонок. Он очень любит это весёлое время года. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Логопед: Хорошо, может быть кто-то знает какой сейчас месяц?

-Декабрь!

-А какой скоро будет праздник?

-Новый год.

-Хорошо ребята! А в какие игры можно играть только зимой?

-Ответы детей.

-Молодцы! А почему мы в эти игры играем только зимой?

-Потому,что всё покрыто снегом. А реки замёрзли.

-Молодцы! А сейчас медвежонок загадает Вам загадки. Послушайте:

Скатерть белая,

Всю землю одела.

-Снег.

-Молодцы!

Есть ребята, у меня

Два серебрянных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

-Коньки.

-Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим,

В снег бежим.

-Лыжи.

-Всё лето стояли,зимы ожидали,

Дождались поры, помчались с горы.

-Сани.

-Молодцы! А сейчас медвежонок предлагает нам поиграть в игру «Один-много»:

У Светы одна пара лыж, а у Коли и Насти две пары….

У Светы одна пара коньков, а у Коли и Насти две пары….

У Светы одни санки, а у Коли и Насти двое…

У Светы один снегокат, а у Коли и Насти два…

У Светы одна клюшка,а у Коли и Насти две….

-Дети отвечают.

-Вы хорошо справились с заданием, а теперь внимательно посмотрите на картинки и скажите, что лишнее и почему. А медвежонок будет Вам помогать.

Лыжи,сани,коньки,велосипед.

Снег,лёд,метель,дождь.

Шуба,шапка,шарф,сарафан.

Снеговик,ёлка,снегурочка,цветок.

-Дети отвечают.

-Медвежонок сочинил стихотворение о зиме. Давайте, покажем, что ребята делали зимой на улице:

1,2,3,4,5-мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

-Дети выполняют.

-Хорошо!Медвежонок предлагает Вам выполнить следующее задание. Нужно закончить предложение одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.

Мы решили слепить….

Мы приделали нос нашему….

Мы показали соседям нашего снеговика….

Мы играли со…

Мы рассказали маме о ….

-Дети отвечают.

-Молоцы!Медвежонок увидел,что Витали и Лена всё делают наоборот. Давайте расскажем что и делают. Послушайте:

Виталик обулся-а Лена…. (разулась).

Виталик упал-а Лена….

Виталик уехал-а Лена….

Виталик ушёл-а Лена…

Виталик завязал шнурки-а Лена…

Виталик замёрз-а Лена…. (согрелась).

-Ребята отвечают.

-Молодцы!Ребята о чём сегодня мы говорили на занятии, о каком времени года?Какие задания Вам понравилось выполнять.

-Ребята отвечают.

Хорошо!Медвежонку очень понравилось с Вами работать! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группеЦели:Развивать навыки разговорной речиЗадачи:1. Пополнять и активизировать словарь детей (прачка, хлопотать) .2. Формиро...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответстви...

Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...

Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»

развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...

Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе

Усвоение правил проведения упражнений на развитие дыхания.2. Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания.3. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Игры для раз...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.

Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....