Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гаврилова Наталья Николаевна

Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группе

Цели:

Развивать навыки разговорной речи

Задачи:

1. Пополнять и активизировать словарь детей (прачка, хлопотать) .

2. Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли.

3. Продолжать расширять и уточнять представления детей о работе сотрудников детского сада.

4. Прививать любовь и уважение к труду этих людей.

Предварительная работа: наблюдение за трудом повара и прачки, труд младшего воспитателя,  дети ежедневно наблюдают в группе.

Словарная работа: музыкальный руководитель, пианино, электромясорубка, овощерезка, пылесос, стиральная машина.

                                               

Ход занятия:

Воспитатель: В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

В сад, как знает детвора,

 Ходят с самого утра.

 И, хотели, не хотели,

 Нужно быстро встать с постели,

 Не скандалить, не кричать

 И на маму не ворчать.

 Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

 — Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

-- Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

--Я вам буду читать стихотворения, а вы должны все внимательно слушать и думать, о ком в них говориться:

 

Машиной для стирки она управляет,

Любимой работой она занята.

Машина салфетки, простынки стирает.

В столовой и спальне всегда чистота.

- Дети, как вы думаете, о ком это стихотворение? (ответы дети) Как зовут нашу прачку? Что она делает? Какие машины ей помогают? А как мы можем помочь прачке? (внимательно слушаю ответы детей, помогаю отвечать на вопросы)

Воспитатель: -Дети, труд прачки нелегкий, он отнимает много времени и поэтому мы должны уважать ее труд. Послушайте еще одно стихотворение:

Все старается, хлопочет

Все порадовать нас хочет,

То ватрушкой с творогом,

То слоеным пирожком

-Ну а это о ком, кто мне скажет? Вы все должны знать. Подумайте! (ответы детей). Как зовут нашего повара? Что она делает для нас? Давайте вспомним, что мы сегодня кушали на завтрак? Вкусно было? Кто знает какие машины помогают повару готовить пищу? (внимательно слушаю ответы детей, помогаю отвечать на вопросы)

Воспитатель: -Дети, труд повара тоже нелегкий, он отнимает много времени и поэтому мы должны уважать ее труд. А сейчас давайте немного отдохнем, поиграем.

Физкультминутка.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.

– Отдохнули, присаживайтесь.

Воспитатель: -А про кого я сейчас прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно:

Все прибрала и пол помыла,

Шубки снять вам помогла

Вот спасибо скажем (кому)

За хорошие дела!

- О ком идет речь? (ответы детей) Это наш младший воспитатель. Как ее зовут? Что она делает, кто мне подскажет? Чем она пользуется при уборке помещения? (внимательно слушаю ответы детей, помогаю отвечать на вопросы)

- Дети, а где у вас проходят праздники? Что вы делаете на них? (ответы детей). Вспомнить вам поможет и это стихотворение:

А стоит марш ей заиграть

На месте не сидится

Легко под музыку шагать

И прыгать и кружится.

- Почти весь праздник вас сопровождает музыка. Как зовут нашего музыкального руководителя? (ответы детей). На чем она играет? (ответы детей) .Труд ее тоже не легок, ведь не каждый может иметь музыкальные способности.

Итог занятия:

- Дети, давайте вспомнить люди каких профессий работают у нас в саду?

- Чем они занимаются?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группе

Цели:

Развивать навыки разговорной речи

Задачи:

1. Пополнять и активизировать словарь детей (прачка, хлопотать) .

2. Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли.

3. Продолжать расширять и уточнять представления детей о работе сотрудников детского сада.

4. Прививать любовь и уважение к труду этих людей.

Предварительная работа: наблюдение за трудом повара и прачки, труд младшего воспитателя,  дети ежедневно наблюдают в группе.

Словарная работа: музыкальный руководитель, пианино, электромясорубка, овощерезка, пылесос, стиральная машина.

        

Ход занятия:

Воспитатель: В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

В сад, как знает детвора,

 Ходят с самого утра.

 И, хотели, не хотели,

 Нужно быстро встать с постели,

 Не скандалить, не кричать

 И на маму не ворчать.

 Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

 — Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

-- Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

--Я вам буду читать стихотворения, а вы должны все внимательно слушать и думать, о ком в них говориться:

Машиной для стирки она управляет,

Любимой работой она занята.

Машина салфетки, простынки стирает.

В столовой и спальне всегда чистота.

- Дети, как вы думаете, о ком это стихотворение? (ответы дети) Как зовут нашу прачку? Что она делает? Какие машины ей помогают? А как мы можем помочь прачке? (внимательно слушаю ответы детей, помогаю отвечать на вопросы)

Воспитатель: -Дети, труд прачки нелегкий, он отнимает много времени и поэтому мы должны уважать ее труд. Послушайте еще одно стихотворение:

Все старается, хлопочет

Все порадовать нас хочет,

То ватрушкой с творогом,

То слоеным пирожком

-Ну а это о ком, кто мне скажет? Вы все должны знать. Подумайте! (ответы детей). Как зовут нашего повара? Что она делает для нас? Давайте вспомним, что мы сегодня кушали на завтрак? Вкусно было? Кто знает какие машины помогают повару готовить пищу? (внимательно слушаю ответы детей, помогаю отвечать на вопросы)

Воспитатель: -Дети, труд повара тоже нелегкий, он отнимает много времени и поэтому мы должны уважать ее труд. А сейчас давайте немного отдохнем, поиграем.

Физкультминутка.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.

– Отдохнули, присаживайтесь.

Воспитатель: -А про кого я сейчас прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно:

Все прибрала и пол помыла,

Шубки снять вам помогла

Вот спасибо скажем (кому)

За хорошие дела!

- О ком идет речь? (ответы детей) Это наш младший воспитатель. Как ее зовут? Что она делает, кто мне подскажет? Чем она пользуется при уборке помещения? (внимательно слушаю ответы детей, помогаю отвечать на вопросы)

- Дети, а где у вас проходят праздники? Что вы делаете на них? (ответы детей). Вспомнить вам поможет и это стихотворение:

А стоит марш ей заиграть

На месте не сидится

Легко под музыку шагать

И прыгать и кружится.

- Почти весь праздник вас сопровождает музыка. Как зовут нашего музыкального руководителя? (ответы детей). На чем она играет? (ответы детей) .Труд ее тоже не легок, ведь не каждый может иметь музыкальные способности.

Итог занятия:

- Дети, давайте вспомнить люди каких профессий работают у нас в саду?

- Чем они занимаются?

Подвести к выводу: Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответстви...

Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...

Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»

развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...

Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР III уровня в средней группе

конспект фронтального занятия по развитию речи детей с ОНР III уровня в средней группе...