Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Усвоение правил проведения упражнений на развитие дыхания.
2. Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания.
3. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Игры для развития речевого дыхания» и наглядная демонстрация способов работы с ними.
4. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_k_g.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Усвоение правил проведения упражнений на развитие дыхания.
2. Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания.
3. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Игры для развития речевого дыхания» и наглядная демонстрация способов работы с ними.
4. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.
Конспект занятия по развитию речи
«В стране звуков «Г-К» в средней группе
Предварительная работа с воспитанниками
Наблюдение за признаками ранней весны; рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца; беседа о птицах; загадывание загадок.
Дидактическое обеспечение
Декорации весеннего леса, изображения (трафареты) животных, объемные предметы (морковь, гриб, капуста, огурцы);мнемотаблица; цветные карандаши; тетради;
Структура занятия
Вводная часть (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, связанного с путешествием в лес.
Основная часть цель: реализация задач программного содержания
Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, игровая ситуация
Показ, развернутая педагогическая оценка
Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.
Содержание этапа
1
Программное содержание
Познавательные
Усвоение правил проведения упражнений на развитие дыхания.
2. Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания.
3. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Игры для развития речевого дыхания» и наглядная демонстрация способов работы с ними.
4. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.
4. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.
Развивающие
1. Развивать активную речь детей, заучивание стихотворения по мнемотаблице
2.Формировать развитию графических навыков (штриховка).
3.Закрепить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.
Воспитательные
1.Воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельности, инициативу в решении познавательных задач.
2
Предварительная работа с детьми
Наблюдение за признаками ранней весны; рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца; беседа о птицах; загадывание загадок.
3
Дидактическое обеспечение занятия
Декорации весеннего леса, изображения (трафареты) животных, объемные предметы (морковь, гриб, капуста, огурцы); цветные карандаши; тетради; мнемотаблица
4
Структура занятия
Вводная часть (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, связанного с путешествием в лес.
Основная часть цель: реализация задач программного содержания
Методы и приемы: игровая ситуация
беседа, показ, объяснение,
показ, развернутая педагогическая оценка
Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.
5
Организация детей на занятии
Рассаживаются на свои места.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.
Дети: Здравствуйте.
В: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Начнем наше занятие
В: Весна уже пришла, весна,
Капель на улицах слышна.
Кап - кап, кар - кар и чик-чирик –
Весенний шум и гам, и крик!
Восп: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Восп: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. А у весны три месяца, как они называются?
Дети: Март, апрель, май.
Восп: А сейчас какой месяц?
Дети: Март.
В:Множество изменений происходит в природе весной. Что вы заметили нового на улице? Как изменилось небо?
Каким оно было и каким стало? Какое солнышко весной? Светит так же, как зимой или по-другому?
Дети: Солнышко тёплое, ласковое. Светит и греет, а зимой светит, но не греет.
Восп: Что произошло со снегом? Почему он растаял? А что произошло на реках?
Дети: Ледоход.
Восп: Что происходит с деревьями?
Дети: Набухают почки, появляются первые листочки.
В: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов.
В: Хорошо, молодцы! Садимся на свои места.
Основная часть
Воспитатель: Ой, кто то стучится в дверь! Посмотрим кто это к нам в гости пришел?
Дети: Да.
В: Ребята, посмотрите- это же Кот и Гном? Ребята поздоровайтесь с ними!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Какие они?
Дети: гном маленький, , кот пушистый, серый, мягкий, и тд.
Воспитатель: Давайте все вместе проговорим слова «кот-гном» .
Дети проговаривают в слух слова .
Воспитатель: Одинаково ли звучат первые звуки?
Дети: нет. В слове кот первый звук «К», а в слове гном первый звук «Г».
Воспитатель: Правильно, в слове кот мы слышим звук «К», а в слове гном звук «Г»? А они нам принесли волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Но для этого нужно сесть поудобнее. (Дети садятся на свои места).
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.
В: Мадиха, что в мешочке?
Дети: Мадиха – капуста.
В: Верно, это капуста. А в слове капуста какой звук слышишь звук «Г или К».
Дети: звук «К».
Воспитатель: Правильно? Что то еще есть у нас в мешочке. Миша попробуй узнать что же лежит в мешочке.
Дети: Миша-это морковь.
Воспитатель: Хорошо, а какой звук слышишь в слове морковь?
Дети: Миша- звук «К».
В: что еще есть в мешочке Вера?
Дети: Вера- это гриб. В слове гриб есть звук «Г».
В: Правильно, в слове гриб мы слышим звук «Г». Что же есть еще мешочке Арсений?
Дети: Арсений – это огурец. В слове огурец я слышу звук «Г».
В: Молодцы! Узнали, что было спрятано в мешочке: Капуста, Морковь, Гриб и Огурец. Скажите мне в названии каких предметов вы услышали звук «К». Дети: Капуста, морковь.
В: Правильно! А в каких словах звук «Г»?
Дети: гриб, огурец.
В: Молодцы, а теперь нам нужно в тетради обвести предметы! В названии которых есть звук «К» нужно обвести зеленым карандашом, а со звуком «Г» синим.
Дети выполняют задание.
В: Молодцы, все выполнили задание. Гномик принес нам конверт со стихами. Нам нужно помочь ему подсказать слово в конце каждого стихотворения. Сели правильно приготовились слушать. «Целый день поет щегол, в клетке на окошке. Третий год ему пошел, а он боится …..?»
Дети: кошки.
В: верно. «И зелен, и густ, на грядке вырост куст. Покопай немножко под кустом….?»
Дети: картошку.
В: Правильно! « Я в любую непогоду, уважаю очень воду. И от грязи берегусь- чистоплотный серый ….?
Дети: Гусь.
В: Молодцы. А теперь нам нужно разделить слова на слоги, и в тетради соединить схему слова с предметом к которому она подходит. В слове «гусь» сколько слогов? Приготовили ладошки! (По кол-ву хлопков определяем кол-во слогов в слове)
Дети: один слог.
В: С какой схемой соединим.
Дети: с прямоугольником , который не разделен.(В тетради соединяют).
В: Молодцы! А в слове кошка сколько слогов? Приготовили ладошки! (По кол-ву хлопков определяем кол-во слогов в слове)
Дети: В слове «кошка» два слога. Соединяем с прямоугольником где две части.
В: Все верно. А в слове «картошка» сколько слогов? Приготовили ладошки! (По кол-ву хлопков определяем кол-во слогов в слове)
Дети: В слове «картошка» три слога. Соединяем с прямоугольником, в котором три части.
В: Хорошо, все соединили схемы. А теперь отдохнем. Встали все, задвинули стулья.
Физкультминутка «Весна идёт!»
Собирайся, детвора
Весна зовет «Гулять пора!» (хлопают в ладоши)
Будем по лесу гулять - (шагают)
Свежим воздухом дышать. (вдох, выдох)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем, (ходьба на носочках)
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдем! (высоко поднимают колени)
Встали ели на пути
Нам их нужно обойти.
Идите дети осторожно -
О ёлки уколоться можно (идут змейкой)
Вот сороки прилетели
Им сорокам не до сна!
Трещать сороки - белобоки
«Весна идет! Идёт весна!»
За весною мы пошли на полянку мы пришли!
В: Хорошо, отдохнули! Садимся на свои места.
В: Сейчас мы с вами выучим стишок по таблице (мнемотаблица)
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Заключительная часть
Молодцы, ребята! Что нового, интересного вы узнали? Что у вас не получилось? Кто к нам в гости пришел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группеЦели:Развивать навыки разговорной речиЗадачи:1. Пополнять и активизировать словарь детей (прачка, хлопотать) .2. Формиро...
Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответстви...
Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...
Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...
Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа
Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа.Задачи: Познакомить детей:- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бы...
конспект занятия по развитию речи "В стране звуков и букв" в старшей группе
конспект занятия по развитию речи "В стране звуков и букв" в старшей группе...
- Мне нравится (1)