Конспект родительской встречи в средней группе "Речевая активность детей, через приобщение к народному творчеству"
консультация по развитию речи (средняя группа)
Цель: способствовать речевой активности детей, путём приобщения к народному творчеству, по средствам народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_netraditsionnoy_forme_po_motivam_igry.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?»
Цель: способствовать речевой активности детей, путём приобщения к народному творчеству.
Ход встречи:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча пройдет в нетрадиционной форме по мотиву известной телевизионной игры «Что? Где? Когда?».
Просим вас занять места за круглым столом и выбрать капитана. А теперь начинаем игру! Капитан команды, крутите барабан
Воспитатель: Внимание, вопрос! Против вас играет Почтальон Печкин! Он подготовил для вас загадки. Необходимо отгадать названия сказок.
«Загадочный»
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(Козлята)
2. Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
3. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи,
Ест большие калачи! (По-Щучьему велению)
4. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом,
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
7. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
8. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.(Скатерть- самобранка)
Воспитатель: Продолжаем игру. Капитан команды, крутите барабан (Звучит музыка) Против вас играет Баба-Яга! Она хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.
«Объяснялки»
На экране появляются предметы:
Ковёр-самолёт
Горшочек каши
Цветик-семицветик
Золотая рыбка
Воспитатель: Продолжаем игру. Просим капитана крутить барабан. (Звучит музыка)Против вас играет Карабас-Барабас! Ваша задача - распутать названия сказок.
«Путаница»
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»
«Маловатая шапочка»
«Кот в туфлях»
«Два поросёнка»
«Лиса и пёс»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Танюшка и братец Егорушка»
«Мальчик с кулачок»
«Сивка-Мурка»
Воспитатель: Капитан, крутите барабан. (Звучит музыка) Против вас играет Крокодил Гена. Вам нужно за одну минуту ответить на вопросы:
«Вопрос-ответ»
Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
Кого так долго тянули из болота? (Бегемота)
Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)
Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
Кто снёс золотое яичко? (Курица Ряба)
Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
Кто лечил больных зверей? (Айболит)
Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Капитан, крутите барабан. (Звучит музыка)Против вас играют Бременские музыканты . Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Ваша задача отгадать название мультфильма или сказки.
«Угадай мелодию»
(Звучат аудио-записи песен из сказок):
- «Буратино»,
- «Каникулы в Простоквашино»,
- «Красная шапочка»,
- «Бременские музыканты»,
- «Три поросёнка»,
- «Чебурашка и Крокодил Гена»,
- «Вини-Пух и все-все-все»,
- «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Капитан, крутите барабан. (Звучит музыка)Против вас играет Буратино. Вам нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
«Сказочные задачки»
Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4- заяц, волк, медведь, лиса)
Назовите три сказки, героями которых были братья (Три поросенка, Царевна лягушка, Кот в сапогах)
Сколько лепестков у Цветика-семицветика (Семь)
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе (Шесть)
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»(Пятая)
Назовите пять сказок, героем которых была лиса? (Теремок, Колобок, Лиса и заяц, Лиса и журавль, Лисичка со скалочкой)
Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Восемь – бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, волк, медведь)
Назовите сказки, где упоминается цифра 7? (Цветик-семицветик, Семь Симеонов, Волк и семеро козлят, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Семь подземных королей, Белоснежка и семь гномов)
Воспитатель: Капитан команды, крутите барабан! (Звучит музыка) Вам выпал сектор – Чёрный ящик. Вам нужно отгадать, что находится в чёрном ящике, прослушав загадку:
Не листок, есть корешок,
И не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом, как друг!
На колени к маме ляжет
Обо всем тебе расскажет!
(Книга)
Воспитатель: Капитан, крутите барабан. (Звучит музыка)Против вас играет Красная Шапочка. Мы сейчас прочитаем вам придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
“Салат из сказок”
1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”).
2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”.
(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка –Хаврошечка”).
3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”.
(“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. “…Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла бабка в амбар, намела, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на куриных ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню». Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик–семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!”
(Курочка Ряба, Колобок, Сказка о рыбаке и рыбке, Репка, Красная Шапочка, По щучьему велению, Цветик-Семицветик, Дюймовочка, Золушка, Приключения Буратино, Малыш и Карлсон).
Воспитатель Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков «Что? Где? Когда?». Хотим поблагодарить участников команды за активное участие в игре.
Таким образом: мы способствуем речевой активности детей, путём приобщения к народному творчеству, в частности по средством сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание детей через приобщение к народной культуре"
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в наци...
ПРОЕКТ «ВОРОНЕЖСКИЕ УЗОРЫ» (развитие мелкой моторики рук через приобщение к народному творчеству)
ПРОЕКТ «ВОРОНЕЖСКИЕ УЗОРЫ» (развитие мелкой моторики рук через приобщение к народному творчеству)....
Конспект родительской встречи "Художественно-эстетическое развитие детей через приобщение к народному творчеству"
В данной консультации даются примеры методических приёмов, которые воспитатели используют при ознакомлении детей с народным творчеством....
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА)
laquo;Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…”(В.А.Сухомлинский)...
ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...
«Развитие коммуникативных способностей старшего дошкольника через приобщение к народному творчеству»
сообщение из опыта работы...
Конспект родительской встречи в средней группе "Словотворчество детей"
Развитие словотворчества детей через чтение художественной литературы...
- Мне нравится (1)