ПРОЕКТ «ВОРОНЕЖСКИЕ УЗОРЫ» (развитие мелкой моторики рук через приобщение к народному творчеству)
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
ПРОЕКТ «ВОРОНЕЖСКИЕ УЗОРЫ» (развитие мелкой моторики рук через приобщение к народному творчеству).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voronezhskie_uzory.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №Детский сад №119»
ПРОЕКТ
«ВОРОНЕЖСКИЕ УЗОРЫ»
(развитие мелкой моторики рук
через приобщение к народному творчеству)
Подготовил: учитель-логопед I к.к.
Флуднева Оксана Владимировна
Воронеж 2016
Актуальность: Сохранение культуры, создаваемой поколениями людей, играет большую роль в нравственном становлении личности. Человек, который не знает своих корней, не любит свою родину, не гордится славой и культурой своих предков, не будет уважать традиции, культуру и национальные чувства другого народа. Обращение к народному искусству, включающему духовный опыт народа и выражающему его художественные и эстетические идеи, способствует возрождению в человеке чувства национальной гордости. Поэтому сохранение культурного наследия, народного искусства, его воспроизводство в современной жизни требует активного и творческого труда.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук имеем большое значение, и расценивается как один из показателей психического развития ребенка. Развитие мелкой моторики имеет значение в нескольких аспектах:
- в связи с развитием познавательных способностей;
- в связи с развитием речи;
- развитие собственных движений рук для осуществления предметных и орудийных действий, в том числе письма.
«Мелкая моторика пальцев, развивающаяся посредством кропотливого ручного труда, напрямую влияет на работу мозга, - сказал кандидат биологических наук, заместитель директора НИИ инновационных технологий обучения Николай Хвалько. - На кончиках пальцев расположены миллионы рецепторов, через которые в мозг поступают нервные сигналы. И чем тоньше будет ручная работа, тем быстрее будут проходить нервные импульсы, что как бы тренирует мозг.
Данные аспекты послужили предпосылками для создания проекта «Воронежские узоры». Особенность данного проекта заключается в том, что во время освоения данной техники аппликации, воспитанник узнает историю народной культуры и основы рисунка и композиции, приобщается к обрядам и обычаям, развивает нравственно-эстетическое мировоззрение, формирует гражданские качества, любовь к малой Родине.
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Воронежские узоры»
Тип: Практико-ориентированный, подгрупповой.
Участники проекта: дети подготовительных к школе групп.
Количество воспитанников: 8-10 человек.
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к народному творчеству.
Задачи:
- Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
- Развивать способности координировать работу рук со зрительным восприятием;
- Познакомить с основами рисунка и построения композиции;
- Научить применять полученные знания, умения, навыки на практике;
- Способствовать эстетическому развитию средствами декоративно-прикладного искусства;
- Через систему и последовательность занятий воспитывать трудолюбие, терпение в работе, целеустремленность;
- Развивать творческую активность, творческое воображение средствами декоративно-прикладного искусства.
- Развивать художественный вкус, художественного воображения, образного мышления.
Сроки проекта: проект рассчитан на 3 месяца (октябрь – декабрь).
Этапы проекта:
1 этап (октябрь) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, подбор дидактического и демонстрационного материала.
2 этап (октябрь-декабрь) – реализация проекта, непосредственная работа с детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса.
3 этап (декабрь) – анализ результатов работы.
Организация работы по проекту:
Деятельность проходит в подгруппах по 8-10 человек. Содержание проекта составляют практические работы, которые проводятся вслед за объяснением теоретического материала. В то же время проектом предусмотрены интерактивные просмотры выставок Краеведческого музея, посвященных народному костюму Воронежского края. В основе обучения детей лежат развивающие технологии, которые направлены на развитие мыслительной активности, формирование элементарных представлений о народном промысле. Большое внимание уделено практической работе совместно с педагогом так и самостоятельной. В качестве ведущей деятельности педагога с детьми используется игра и практическая работа.
Включение игровых ситуаций мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности. Работа строится последовательно, постепенно, учитывая особенности и способности каждого ребенка. Используются различные методы: словесные, наглядные, игровые. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
Результативность: в ходе реализации проекта были отмечены следующие результаты:
- В ходе наблюдения за детьми, было отмечено, что движение кистей и пальцев рук стали более точными и уверенными, улучшилась зрительная координация движений.
- Дети познакомились с историей Воронежского костюма, характерными узорами и орнаментами Воронежского края.
- Данный проект способствовал развитию творческой активности, воображению, художественному вкусу, образному мышлению.
Вывод: анализ проделанной работы показал, что в ходе реализации проекта была достигнута положительная динамика в работе по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста через приобщение к народному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Развитие мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности"
Проект ценен тем, что направлен на развитие мелкой моторики у младших дошкольников через сотрудничество педагогов и родителей....
Проект «Ловкие пальчики» Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Цель: Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.Задачи: •Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной дея...
Конспект родительской встречи "Художественно-эстетическое развитие детей через приобщение к народному творчеству"
В данной консультации даются примеры методических приёмов, которые воспитатели используют при ознакомлении детей с народным творчеством....
Конспект родительской встречи в средней группе "Речевая активность детей, через приобщение к народному творчеству"
Цель: способствовать речевой активности детей, путём приобщения к народному творчеству, по средствам народных сказок....
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА)
laquo;Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…”(В.А.Сухомлинский)...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, через занятия декоративно-прикладным творчеством».
Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики рук, через занятия декоративно-прикладным творчеством»....
«Развитие коммуникативных способностей старшего дошкольника через приобщение к народному творчеству»
сообщение из опыта работы...