Конспект родительской встречи в средней группе "Словотворчество детей"
консультация (средняя группа)

Марина Николаевна Володина

Развитие словотворчества детей через чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovotvorchestvo_detey.docx782.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительской встречи на тему «Словотворчество детей»  

Цель: развитие словотворчества детей через чтение художественной литературы

Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарна Вам, что вы присоединились к нашей встрече, тема которой звучит так: «Развитие словотворчества детей через чтение художественной литературы»

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое словотворчество?

Словотворчество, как слово, состоит из 2 слов: слово и творить- появление новых слов в речи ребенка, развитие речи. Как же можно развивать речь, какие существуют подходы, методы и приёмы - в этом вопросе нам сегодня предстоит разобраться.

Развитием речи ребёнка мы занимаемся с самого рождения, когда начинаем с ним разговаривать и читать сказочки. Когда ребёнок приходит в детский сад на развитие  речи направлено всё: РППС; чтение и заучивание шуток, прибауток, стихов; составление и пересказ коротких рассказов и сказок; инсценировка сказок; придумывание и отгадывание загадок; артикуляционные и пальчиковые гимнастики и конечно, чтение художественной литературы - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи.

Сегодня я хочу окунуться с вами в мир детства, вспомнить сказки, мультфильмы, которые мы читали и смотрели в детстве. Сегодня наша встреча пройдет в нетрадиционной форме по мотиву известной телевизионной игры «Что? Где? Когда?»

Перед вами колесо, на котором в конвертах расположены задания от сказочных героев. Крутя, колесо мы с вами определимся с заданием.

Итак, мы начинаем.

1.Внимание, вопрос! Против вас играет Почтальон Печкин!  

 Печкин предлагает вам сыграть в  сказочное лото. Для этого нужно встать со своих мест и взять по одной карточке. Пока играет музыка вы будете гулять, как только музыка замолчит вам нужно быстро  найти себе пару.

          2.Против вас играет Баба-Яга! Она хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:

Ковёр-самолёт (Царевна-лягушка, Старик Хоттабыч, Алладин, елена прекрасная)

Шапка-невидимка (Сказка о Иване царевиче, Царевна-лягушка, Заколдованная королева)

Сапоги-скороходы (Мальчик-с-пальчик, Карлик нос)

Тыква (Золушка)

Печка (По щучьему велению, Гуси-лебеди)

3. Против вас играет Карабас-Барабас! Ваша задача - распутать названия сказок.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»

«Маловатая шапочка»

«Кот в туфлях»

«Два поросёнка»

«Лиса и пёс»

«Волк и пятеро щенят»

«Сестрица Танюшка и братец Егорушка»

«Мальчик с кулачок»

«Сивка-Мурка»

4. Против вас играет Крокодил Гена. Вам нужно за одну минуту ответить на вопросы:

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)

Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

Кого так долго тянули из болота? (Бегемота)

Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)

Кто сварил кашу из топора? (Солдат)

Кто снёс золотое яичко? (Курица Ряба)

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)

Кто лечил больных зверей? (Айболит)

Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

5. Против вас играют Бременские музыканты . Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Ваша задача отгадать название мультфильма или сказки.

- «Буратино»,

- «Каникулы в Простоквашино»,

- «Красная шапочка»,

- «Бременские музыканты»,

- «Три поросёнка»,

- «Чебурашка и Крокодил Гена»,

- «Вини-Пух и все-все-все»,

- «Волк и семеро козлят»

6.  Против вас играет Буратино. Вам нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4- заяц, волк, медведь, лиса)

Назовите три сказки, героями которых были братья (Три поросенка, Царевна лягушка, Кот в сапогах)

Сколько лепестков у Цветика-семицветика (Семь)

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе (Шесть)

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»(Пятая)

Назовите пять сказок, героем которых была лиса? (Теремок, Колобок, Лиса и заяц, Лиса и журавль, Лисичка со скалочкой)

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Восемь – бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, волк, медведь)

Назовите сказки, где упоминается цифра 7? (Цветик-семицветик, Семь Симеонов, Волк и семеро козлят, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Семь подземных королей, Белоснежка и семь гномов)

7.   Против вас играет Красная Шапочка. Я сейчас прочитаю вам придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись рыбка большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал В

2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем.

(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка –Хаврошечка”).

           3. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка, а ты кто?

(“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”)

8.Чёрный ящик

В черном ящике лежит предмет, название которого вам нужно отгадать. Вы мне будете задавать вопросы, на которые я буду отвечать только «Да» или «Нет». После того, как предмет будет отгадан, вы должны сказать из какой он сказки.

Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков «Что? Где? Когда?». Хочу поблагодарить участников команды за активное участие в игре.

Таким образом, мы способствуем речевой активности детей, в частности посредством сказок и мультфильмов, которые очень любят наши дети.

«Безопасность на дороге»

И мы переходим ко второму вопросу: безопасность на дорогах.

С начала года в нашем округе в ДТП пострадали 15 человек , 9 из них -дети. Я призываю вас, уважаемые родители, использовать «детский режим» управления авто, избегать опасных манёвров выезда на встречную полосу и перестроения и не забывать про детское удерживающее устройство. Ещё прошу вас обратить внимание на переход улицы.

«Безопасные зимние развлечения»

 

Ещё пару слов хочется сказать про безопасные зимние развлечения. Очень хороший и познавательный видеоролик я вам выставляла в вайбер, там доступно и очень понятно рассказано и показано, какие правила катания на тюбингах нужно соблюдать, чтобы избежать травм и других проблем. Почему именно на тюбинг я обратила внимание, потому что это надувные санки, которые развивают внушительную скорость в отличие от других средств для катания.  

Для безопасного и комфортного катания необходимо подбирать тюбинг по росту и весу детей. Ребёнок должен с лёгкостью дотягиваться до ручек, выбираться наружу без помощи взрослых, его ноги должны возвышаться над землёй на расстоянии до 10 см.

Подобрать тюбинг для ребёнка по возрасту и росту можно по следующей таблице:

Возраст        Рост, см        Диаметр тюбинга, см

До 3–4 лет        До 100        До 85

4–6 лет        100–120        85–90

7–14 лет        120–165        90–100

Предлагаю, чтобы сейчас все вместе мы с вами вспомнили, как нужно переходить дорогу, когда вы везёте ребёнка на санках или тюбинге.

«Правила безопасности при угрозе терроризма»

Террори́зм (от лат. terrorem — устрашение) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения. В современности под терроризмом понимают:

          политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;

          метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, захват заложников, угоны самолетов и т.д.

        Жертвами терактов становятся рядовые граждане – случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное, наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов.

       Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи.

      Предупрежден — значит защищен!

      Вместе мы защитим жизнь наших близких и победим террор!

 

ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Действия при угрозе совершения террористического акта

Важно! Необходимо контролировать постоянно ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в транспорте, культурно-развлекательных, торговых и спортивных центрах.

Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть скрыты взрывные устройства (в бутылках из под сока, сотовых телефонах, зажигалках и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле. Сообщите об этом водителю общественного транспорта, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции. Ни в коем случае, не пытайтесь заглянуть внутрь данного пакета, коробки, или иного предмета.

Родители! Объясните своим детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять огромную опасность. Даже обычный фонарик!

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Как оградить своего ребенка от злоумышленников?

Дети, особенно дошкольного возраста – одна из наиболее уязвимых групп населения. Предупреждать детей об опасности – прямая обязанность родителей (законных представителей).

Объясняйте своему ребенку, что они должны запомнить свой адрес, имя и фамилию, а также имена родителей и место их работы. Сделайте кулон, браслет, где будут указаны ваши номера телефонов.

Объясните своему ребенку: если он потерялся, то не должен паниковать. Нужно обратиться за помощью к взрослым людям. Если он потерялся в магазине –   к кассиру, продавцу или охраннику, на улице – к полицейскому.

Постоянно говорите своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. У родителей есть свои ключи, а остальным без родителей открывать нельзя. Среди, казалось бы, порядочных людей могут встретиться, и грабители, и воры, и мошенники, и разбойники.

Объясните своим детям, что никто не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или сумму денег, передать сладости, приютить на ночлег и др.

ПОВТОРЯЙТЕ СВОИМ ДЕТЯМ ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫХ «НЕ»:

•        не садись в машину с незнакомыми;

•        не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они ни уговаривали и  чтобы интересное ни предлагали;

•        не заигрывайся во дворе.

•        не играй на улице с наступлением темноты.


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительской встречи "Развитие мелкой моторики у детей"

Цель:- показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелко...

Конспект детско-родительской встречи в средней группе "Мир профессий"

Знакомим детей с профессиями: шофёр, повар, врач...

Конспект родительской встречи "Художественно-эстетическое развитие детей через приобщение к народному творчеству"

В данной консультации даются примеры методических приёмов, которые воспитатели используют при ознакомлении детей с народным творчеством....

Конспект родительской встречи в средней группе "Речевая активность детей, через приобщение к народному творчеству"

Цель: способствовать речевой активности детей, путём приобщения к народному творчеству, по средствам народных сказок....

Родительская встреча в средней группе «Играют дети – играем вместе»

Цель:Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи:Способствовать взаимному расположению между участниками собрания.П...

КРУГЛЫЙ СТОЛ Конспект родительской встречи Тема « Значение дидактической игры в жизни ребенка 4-5 лет» Средняя группа

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном развитии.Задачи: пока...