Конспект родительской встречи "Художественно-эстетическое развитие детей через приобщение к народному творчеству"
консультация (средняя группа)
В данной консультации даются примеры методических приёмов, которые воспитатели используют при ознакомлении детей с народным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_nar.tvorch.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Художественно-эстетическое развитие детей через приобщение к народному творчеству»
Цель: Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Рада встречи с Вами.
1. Приобщение к народному творчеству.
Тема нашей встречи звучит так: «Художественно-эстетическое развитие детей через приобщение к народному творчеству». Поэтому, мне сегодня хотелось бы не просто рассказать, а показать и ещё дать возможность опробовать те методические приёмы, которые мы, воспитатели, используем при работе с детьми. И сегодня я бы Вам хотела показать, как при помощи песка можно развивать творческие способности детей.
В своей работе мы широко используем загадки. Предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется « Отгадай загадку - нарисуй отгадку»
Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл. (Гриб)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
От небольших стишков и загадок, мы переходим к сказкам. Приобщение детей к русским народным сказкам способствует формированию художественного вкуса. Для этого мы применяем не только традиционные методы, но и нетрадиционные. Так как песок является для детей наиболее близким, мы используем его для этой цели. С помощью песка можно играть в сказку, обыгрывать сказки, рисовать сказку.
Сегодня я предлагаю Вам окунуться в известную всеми русскую народную сказку «Колобок». Работать мы будем по подгруппам. У нас 5 столов, поэтому разделимся на 5 подгрупп, и каждый стол будет рисовать свой сюжет сказки:
- Испекла баба колобка
- Встреча с зайцем
- Встреча с волком
- Встреча с медведем
- Встреча с лисой.
Таким образом мы развиваем у детей не только интерес к русским народным сказкам, но и художественный вкус, а так же связную речь.
Ещё на песке можно прорисовывать некоторые элементы росписи. Так ,например, в средней группе мы будем знакомиться с элементами дымковской росписи. Узоры на дымковской игрушке вполне незамысловатые: круги, колечки, точечки, полоски, волнистые линии — вот и весь узор. Давайте и мы с вами познакомимся с этими элементами.
Вот такие интересные приёмы мы используем в своей работе при знакомстве с народным творчеством.
Хочу обратить ваше внимание на то, что не только через художественно- эстетическое развитие мы знакомим с народным творчеством, но и через все образовательные области:
- развитие речи
- познание
- физическое развитие
- социально-коммуникативное
На этом наше собрание закончено, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ВОРОНЕЖСКИЕ УЗОРЫ» (развитие мелкой моторики рук через приобщение к народному творчеству)
ПРОЕКТ «ВОРОНЕЖСКИЕ УЗОРЫ» (развитие мелкой моторики рук через приобщение к народному творчеству)....
Конспект родительской встречи в средней группе "Речевая активность детей, через приобщение к народному творчеству"
Цель: способствовать речевой активности детей, путём приобщения к народному творчеству, по средствам народных сказок....
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА)
laquo;Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…”(В.А.Сухомлинский)...
ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...
«Развитие коммуникативных способностей старшего дошкольника через приобщение к народному творчеству»
сообщение из опыта работы...
«Развитие творческих способностей и технических навыков детей через приобщение к народному искусству»(из опыта работы)
Из глубины веков все народы в воспитании определяли основную цель - сохранение, укрепление и развитие добрых народных обычаев и традиций, передача подрастающему поколению житейского, трудового, духовн...
Содержание деятельности воспитателя по развитию творческих способностей и технических навыков детей через приобщение к народному искусству
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка, приобщение его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей. Общество заинтересовано в том, чтобы воспитывающие в н...
- Мне нравится (1)