Конспект родительской встречи "Художественно-эстетическое развитие детей через приобщение к народному творчеству"
консультация (средняя группа)

Марина Николаевна Володина

В данной консультации даются примеры методических приёмов, которые воспитатели используют при ознакомлении детей с народным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_nar.tvorch.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Художественно-эстетическое развитие детей через приобщение к народному творчеству»

Цель: Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

Ход собрания:

 Добрый вечер, уважаемые родители! Рада встречи с Вами.

1. Приобщение к народному творчеству.

Тема нашей встречи звучит так: «Художественно-эстетическое развитие детей через приобщение к народному творчеству». Поэтому, мне сегодня хотелось бы не просто рассказать, а показать и ещё дать возможность опробовать те  методические приёмы, которые мы, воспитатели, используем при работе с детьми. И сегодня я бы Вам хотела показать, как при помощи песка можно развивать творческие способности детей.

В своей работе мы широко используем загадки.  Предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется « Отгадай загадку - нарисуй отгадку»

Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл. (Гриб)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)  

   От небольших стишков и загадок, мы переходим к сказкам. Приобщение детей к русским народным сказкам способствует формированию художественного вкуса. Для этого мы применяем не только традиционные методы, но и нетрадиционные. Так как песок является для детей наиболее близким, мы используем его для этой цели. С помощью песка можно играть в сказку, обыгрывать сказки, рисовать сказку.

    Сегодня я предлагаю Вам окунуться в известную всеми русскую народную сказку «Колобок». Работать мы будем по подгруппам. У нас 5 столов, поэтому разделимся на 5 подгрупп, и каждый стол будет рисовать свой сюжет сказки:

  1. Испекла баба колобка
  2. Встреча с зайцем
  3. Встреча с волком
  4. Встреча с медведем
  5. Встреча с лисой.

   Таким образом мы развиваем у детей не только интерес к русским народным сказкам, но и художественный вкус, а так же связную речь.

Ещё на песке можно прорисовывать некоторые элементы росписи. Так ,например, в средней группе мы будем знакомиться с элементами дымковской росписи. Узоры на дымковской игрушке вполне незамысловатые: круги, колечки, точечки, полоски, волнистые линии — вот и весь узор. Давайте и мы с вами познакомимся с этими элементами.

   Вот такие интересные приёмы мы используем в своей работе при знакомстве с народным творчеством.

Хочу обратить ваше внимание на то, что не только через художественно- эстетическое развитие мы знакомим с народным творчеством, но и через все образовательные области:

- развитие речи

- познание

- физическое развитие

- социально-коммуникативное

 

 На этом наше собрание закончено, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ВОРОНЕЖСКИЕ УЗОРЫ» (развитие мелкой моторики рук через приобщение к народному творчеству)

ПРОЕКТ «ВОРОНЕЖСКИЕ УЗОРЫ» (развитие мелкой моторики рук через приобщение к народному творчеству)....

Конспект родительской встречи в средней группе "Речевая активность детей, через приобщение к народному творчеству"

Цель: способствовать речевой активности детей, путём приобщения к народному творчеству, по средствам народных сказок....

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА)

laquo;Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…”(В.А.Сухомлинский)...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

«Развитие творческих способностей и технических навыков детей через приобщение к народному искусству» (из опыта работы)

Из глубины веков все народы в воспитании определяли основную цель - сохранение, укрепление и развитие добрых народных обычаев и традиций, передача подрастающему поколению житейского, трудового, духовн...

Содержание деятельности воспитателя по развитию творческих способностей и технических навыков детей через приобщение к народному искусству

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка, приобщение его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей. Общество заинтересовано в том, чтобы воспитывающие в н...