Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие учителя-дефектолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Тема — Продукты питания. Витамины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Занятие учителя-дефектолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи

  1. Образовательные — познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизнедеятельности человеческого организма; уточнить представления воспитанников о здоровой пище; закрепить обобщающие понятия «продукты питания», «овощи», «фрукты»; активизировать в речи относительные прилагательные.
  2. Коррекционно-развивающие – активизировать речемыслительные процессы, закрепить обобщающие понятия «продукты питания», «овощи», «фрукты», способствовать развитию слухового внимания.
  3. Воспитательные — продолжать воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме «От зернышка до булочки»;
  • «Во саду ли, в огороде»;
  • «Тело человека».

Материалы:

  • картинки (слайды презентации) карты с буквами А, Б, Ц, Д, а под ними продукты питания (подбираются такие, в которых содержится указанный витамин;
  • кусочки груши и лимона на блюдцах, накрытых салфеткой;
  • мяч.

Методы:

  • мотивация «Помоги расшифровать карты»;
  • проблемная ситуация;
  • чтение и отгадывание загадок дидактическая игра «Угадай-ка»;
  • лексико-грамматическое упражнение с мячом «Скажи какой, какая»;
  • интерактивная игра (ИКТ) «Что любят наши зубки?»;
  • вопросы к детям, уточнение, педагогический подсказ.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР

Тема — Продукты питания. Витамины

1 часть. Мотивация «Помоги расшифровать карты»

На доске (мольберте, слайде презентации) карты с буквами А,Б,Ц, Д, (используем буквы русского алфавита, чтобы произношение совпадало с правильным названием витаминов), а под ними продукты питания (подбираются такие, в которых содержится указанный витамин.

Педагог — Ребята, посмотрите на эти картинки, в них явно что-то зашифровано. Помогите разобраться, ведь только отгадав, что они обозначают, мы сможем узнать о чем будет наше сегодняшнее занятие

Предполагаемые ответы воспитанников –это названия витаминов, и продукты питания, в которых содержатся эти витамины.
В случае, если воспитанники затрудняются с ответом, можно загадать загадку о витаминах-

2 часть. Основная

Педагог — Верно, сегодня у нас будет «вкусное занятие», поговорим о нашем питании, разберемся, что полезно, а что не стоит часто употреблять в пищу.

Для того, чтобы быть здоровым, сильным и успешным необходимо правильно и регулярно питаться. Скажите, пожалуйста, сколько раз в день нужно есть? Предполагаемые ответы воспитанников

Педагог — как же разобраться в этом вопросе? Предлагаю вспомнить, как называется прием пищи в зависимости от времени дня (педагог кидает мяч со словами «утром мы …», а ребенок продолжает «завтракаем» , «днем мы,,» и т. д.)

Педагог — пища должна быть разнообразной, только так мы сможем получить все необходимые витамины и питательные вещества. Продукты бывают разными, в зависимости от того, из чего они изготовлены. И я предлагаю вам игру «Скажи какой, какая».

Проводится лексико-грамматическое упражнение с мячом-педагог кидает мяч и задает вопросы:

  1. Каша из молока — молочная.
  2. Запеканка из творога — творожная.
  3. Котлета из мяса — мясная.
  4. Суп из овощей — овощной.
  5. Компот из фруктов — фруктовый.
  6. Пирог из муки — мучной.
  7. Каша из крупы — крупяная.

Педагог — ребята, а знаете ли вы, что не все продукты можно отнести к полезным. Некоторые нельзя есть часто. Как вы думаете, о каких продуктах я сейчас говорю?

Предполагаемые ответы воспитанников — чипсы, торты, сладости, газированные напитки

Педагог — верно, вы назвали продукты, которыми можно полакомиться в особые дни. Например, в день рождения. А как вы думаете почему? Что может случиться, если есть это каждый день?

Предполагаемые ответы воспитанников-может заболеть живот, можно стать толстым, могут испортиться зубы, появиться аллергия.

Педагог — и опять вы совершенно правы! У меня для вас есть интересная игра «Что любят наши зубки?» Предлагаю вам в нее поиграть

Проводится интерактивная игра «Что любят наши зубки?», в которой дети отбирают картинки только с полезной для здоровья зубов пищей, остальные картинки исчезают со слайда.

Педагог — А сейчас вы узнаете в каких продуктах больше всего витамина, который помогает нам не заболеть простудой и гриппом. Может быть, вы знаете, что это за витамин?

Предполагаемые ответы воспитанников — это витамин Ц (С)

Педагог — чтобы узнать, в каких продуктах его больше всего, предлагаю вам загадки. Проводится Д/И «Угадай-ка» (загадки о лимоне, грейпфруте, мандарин, апельсин)

Педагог — Эти фрукты иногда называют общим словом цитрусовые. То, что в них много витамина Ц доказывает то, что эти фрукты с кислинкой, или очень кислые, например, как лимон. Именно этот витамин придает кислый вкус фруктам. А как вы думаете, в каком цитрусовом всех больше витамина С?

Предполагаемые ответы воспитанников- в лимоне, потому что он самый кислый.

Педагог зачитывает стихотворение:

Чтоб уберечься от простуды,
Иметь улыбку на лице,
Пей чай с лимоном и смородиной,
Ведь в них есть витаминка …(С).

Педагог — сегодня ребята вы показали себя отличными знатоками полезных продуктов питания и витаминов. Надеюсь, что после нашего занятия вредной еды в вашем меню будет меньше, а может быть не станет совсем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости к Берендею»

Конспект занятия   «В гости к Берендею» для детей подготовительной  к школе  группы.  Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание  по  лексической...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с родным городом" для старших дошкольников.

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний детей о родном Брянском крае; ознакомления детей с признаками, по которым в старину называли города, реки, на прим...

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: « Продукты питания. Витамины».

Задачи1)    Образовательные - познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизнедеятельности человеческого организма; уточнить представления воспитанников о здоровой пище; ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В царстве комнатных растений»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В царстве комнатных растений»...