Творческий проект по словотворчеству «Сочиняем сами»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Коваленко Анна Григорьевна

Творческий проект по словотворчеству "Сочиняем сами"

Направлен на стимулирование и развитие у дошкольником умений к сочинительству и речевому творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_po_slovotvorchestvu_sochinyaem_sami.pptx390.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23" Санкт - Петербурга Творческий проект по словотворчеству «Сочиняем сами» воспитатель: Коваленко Анна Григорьевна Санкт-Петербург 2019

Слайд 2

Тип проекта : творческий Продолжительность : долгосрочный Проблема: * Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по развитию речевых способностей. * Недостаточная речевая активность детей, ограниченный словарный запас, низкий интерес к работе со словом. * Отсутствие инициативы со стороны взрослых заниматься словотворчеством.

Слайд 3

Цель Стимулирование и развитие у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Слайд 4

Задачи Для педагогов: - Разработка методического обеспечения в частности « Развитие творческого рассказывания и словотворчества» - Создание оптимальных условий для самостоятельной творческой речевой активности детей. - Внедрение в систему планирования работы с воспитанниками по развитию речевого творчества (формы, содержание) - Освоение педагогами практических и методических приемов активизации словотворчества детей. - Создание у детей интереса к вопросам развития устной речи . .

Слайд 5

Для детей: - Развитие всех компонентов устной речи детей - Развитие способностей детей по придумыванию повествований, рифмованию слов, словообразованию, подбору синонимов, антонимов, омонимов - Поддержка речевой инициативы и творчества.

Слайд 6

Этапы проекта 1. Подготовительный этап 2.Реализация проекта 3. Заключительный этап

Слайд 7

1. Подборка программного методического обеспечения для реализации проекта. 2. Изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников. 3.Составление информационного банка технологий по развитию у дошкольников речевого творчества. 4.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды (РППС) 5.Разработка картотеки по развитию речевого творчества детей. 6.Изготовление игровых пособий, мнемотаблиц , схем, наглядного материала 1. Подготовительный этап

Слайд 8

Работа с родителями: 1. Ознакомительная консультация родителей с проектом 2. Привлечение родителей к совместному с детьми сочинительству 3. Организация участия родителей в сборе интересных детских высказываний, словотворчества. 2. Реализация проекта

Слайд 9

1. Игры по формированию словотворчества: ( «Какой? Что бывает таким же?», «Сотвори слово», «Закончи сказку», «Изменение ситуации в знакомых сказках») 2. Игры с загадками 3. Сказки от пословицы ( «Соедини два слова», «Расскажи своими словами», «Перескажи сказку»,«Сказка плюс») 4. «Дидактический синквейн » Мероприятия по реализации

Слайд 10

Что такое дидактический синквейн ? Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу, обогащает словарный запас Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Слайд 11

Правила составления синквейна . Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 12

1 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 строка 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 строка 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 строка 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 5 строка 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Слайд 14

- «Праздник новых произведений» - Викторина «Король слов» 3. Заключительный этап

Слайд 15

У детей сформировались умения самостоятельно составлять загадки, небольшие по содержанию рассказы, сказки, обогатилась речь, появилось желание сочинять стихи. Результа т проекта

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Самая лучшая мама на свете"

Творческий проект "Самая лучшая мама на свете" в подготовительной к школе группе  представляет собой авторскую разработку воспитателя Грицковой Т.А. Целью использования проекта явилось желание во...

Познавательно-творческий проект "Олонхо для самых маленьких"

Познавателльно-творческий проект "Олонхо для самых маленьких" создан с целью приобщения дошкольников к културе народа Саха...

Художественно-творческий проект для средней группы детского сада «Волшебный цветок для самой лучшей мамы на свете».

Цели и задачи проекта.Привлечь к участию в арт-проекте детей, их пап и дедушек.Во время работы каждая семья изготовит объемный цветок, который будет символизировать нежность. Хрупкость, красоту и друг...

Познавательно-творческий проект «Мама – самый дорогой на свете человек»

дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ  помощи мамам. Формирование ценных...

Творческий проект Тема: «Украсим елочку сами» (младший дошкольный возраст) 2017 г.

Цель проекта: приобщить семьи воспитанников к украшению группы к празднованию Нового года, в том числе украшению ёлки в группе.Задачи.Образовательные: познакомить детей с традицией украшения группы и ...

Творческий проект "Сказку делаем мы сами"

Каждый ребёнок рождается с удивительным волшебным даром - творческим воображением. Вот только не каждый взрослый способен разбудить в ребёнке волшебника. Для этого нужно обладать особым чудесным средс...

Творческий проект Мой папа самый, самый

Ты самый заботливый, самый родной.Ты добрый, ты лучшийИ ты только мой! Название проекта:  Мой папа самый,  самый!Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: творческо – познавательныйА...