Творческий проект "Сказку делаем мы сами"
проект по развитию речи
Каждый ребёнок рождается с удивительным волшебным даром - творческим воображением. Вот только не каждый взрослый способен разбудить в ребёнке волшебника. Для этого нужно обладать особым чудесным средством, имя которому - театр, точнее «игра в театр». Основной «изюминкой» в театрализованной деятельности является чуткий, внимательный подход к каждому ребёнку, умение разглядеть индивидуальность малыша, раскрыть его одарённость и показать это всем
Цель проекта:
Создать условия для развития творческих способностей детей, формирование интереса к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Сказку делаем мы сами» для детей старшего дошкольного возраста
Творческий проект
«Сказку делаем мы сами»
для детей старшего дошкольного возраста.
Разработали:
-воспитатель подготовительной группы Герасимова Ю.А.
- музыкальный руководитель Ракитина В.Н
Участники проекта:
дети старшей группы, родители, педагоги.
Тип проекта:
Творческий, игровой.
Сроки реализации:
Среднесрочный
Актуальность:
Каждый ребёнок рождается с удивительным волшебным даром - творческим воображением. Вот только не каждый взрослый способен разбудить в ребёнке волшебника. Для этого нужно обладать особым чудесным средством, имя которому - театр, точнее «игра в театр». Основной «изюминкой» в театрализованной деятельности является чуткий, внимательный подход к каждому ребёнку, умение разглядеть индивидуальность малыша, раскрыть его одарённость и показать это всем
Цель проекта:
Создать условия для развития творческих способностей детей, формирование интереса к театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- знакомить детей с разнообразными видами театра.
-учить делать театральные игрушки своими руками
-формировать навык перевоплощения в сказочных персонажей.
-развивать речь, память, мышление, пантомимические навыки.
-воспитывать умения взаимодействовать со сверстниками.
-вовлекать в сотворчество родителей.
Проблема:
Как создать условия для развития индивидуальных способностей ребёнка средствами театрализованной игры.
Новизна:
Включенность родителей в работу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность и ручной труд.
Ожидаемые результаты:
У детей появятся навыки: кукловождения; инсценирования литературных произведений (разыгрывание ролей); изготовления театральных атрибутов; взаимодействия со сверстниками; разовьётся выразительность речи, движений. Проявятся индивидуальные способности. Повысится интерес родителей к работе ДОУ.
План реализации проекта:
Этап
Подготовительный -разработка проекта
-подбор иллюстраций и музыкального репертуара
-посещение театрализованных представлений.
-составление сценария итогового мероприятия
- разработка конспектов образовательной деятельности
Основной - Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей: во время ООД, театрализованных игр, игр-этюдов, на праздниках и развлечениях.
-привлечение педагогов и родителей к пошиву костюмов к сказке: «Репка»
-самостоятельная театрально-художественная деятельность: театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские, музыкально-дидактические игры в повседневной жизни.
-создание предметно-развивающей среды: куклы для всех видов театра, костюмы, ширмы, декорации, сцена, занавес.
-сюжетно-ролевые и режиссёрские игры в «Театр»; дидактические игры на закрепление правил поведения в театре.
-игры-этюды и упражнения на развитие речи (выразительность, диалог, сила голоса и т. д.);
-игры и упражнения на общение.
- беседы о видах театра.
- рассматривание фотографий, иллюстраций о театре.
-посещение спектаклей.
-чтение русских народных сказок, рассказывание и проигрывание потешек.
-выставка детских книг.
-разучивание танцев, хороводов.
-слушание и просмотр музыкальных
-этюды-импровизации под музыку.
-исполнение песен.
-украшение декораций, костюмов.
-изготовление атрибутов для игры, драматизаций, афиш, билетов, программок.
-знакомство с профессией артиста, режиссёра, гримёра, костюмера и др.
-консультации, пожелания, рекомендации, практические советы родителям о том, что должен знать ребенок 5-7 лет о театре, об объектах окружающей действительности.
Заключительный -итоговое мероприятие: театрализованное представление: «Репка по-новому»
-анализ результатов работы,
-подведение итогов.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление консультаций, рекомендаций, практических советов родителям о том, что должен знать ребенок 5-7 лет о театре, об объектах окружающей действительности.
- Изготовление костюмов и атрибутов для музыкальных постановок.
- Участие детей в театрализованном показе «Репка по-новому».
Презентация проекта:
- Показ театрализованной постановки «Репка по- новому» на праздничных утренниках …
Итог проекта
Цель, поставленная в начале работы, достигнута:
1. Дети овладели определённым уровнем знаний о видах театра;
2. Созданы условия для развития художественно-творческих способностей;
3. Сформировано осознанное отношение к театрализованной деятельности;
4. Повысилась заинтересованность родителей в совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий конкурс "Делаем книжки сами"
Положение о конкурсе....
Проект «Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!»
Творческий проект в подготовительной группе "Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!"...
Фотоотчет по проекту в старшей группе "А моя бабушка в детстве делала игрушки сама!"
Всегда интересно играть игрушками, которые сделаны своими руками....
Проект "Сказку делаем мы сами"
презентация к проекту...
Делаем сквиши сами
Масткр-класс по изготовлению игрушки антистресс...
Творческий проект Мой папа самый, самый
Ты самый заботливый, самый родной.Ты добрый, ты лучшийИ ты только мой! Название проекта: Мой папа самый, самый!Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: творческо – познавательныйА...