Познавательно-творческий проект «Мама – самый дорогой на свете человек»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков . (любви, сочувствия и т. д.), воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama-samy.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Мама – самый дорогой на свете человек»
Группа: подготовительная №8
Месяц: ноябрь
Форма итогового мероприятия: Оформление поздравительной газеты к празднику «День матери»
Дата проведения итогового мероприятия: 28.11.2014 г.
ФИО ответственного воспитателя: Старикова Т.А.
Проект «Мама – самый дорогой на свете человек»
Тип проекта: познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью, аппликацией
- Технология воздействия презентацией «русские художники об образе матери»
- Технология познавательного воздействия
- Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
Цели и задачи проекта:
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков . (любви, сочувствия и т. д.), воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
- Дать детям представление об истории возникновения празднования Дня Матери.
- Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.
- развивать способность к эмоциональному сопереживанию;
- умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;
- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
- воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям;
- учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;
- способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.
- Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
- Совершенствовать умение выразительно декларировать стихи, читать произведения, инсценировать;
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
- Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективной работы ( аппликации), сюжетных композиций;
- Показать взаимосвязь устного, изобразительного, театрального и музыкального искусств;
- Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей, педагогов;
Пути решения поставленных задач:
- Закрепить представления о празднике мам, об их заботе о детях.
- Развивать связную речь – использовать в ответах и рассказах сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.
Развивать фонематический слух - различать и воспроизводить
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Находить гендерную взаимосвязь своей родословной по маме и папе.
- Воспитывать в детях бережное отношение к своим близким;
- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривании поговорок и скороговорок.
- Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
- Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать загадки, выстраивать логические цепочки, играя в игру «Закончи предложение».
- Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений.
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к живописи, поэзии, классической музыке,
- Знакомство русским народным творчеством, стихами, рассказами о маме.
- Рассматривание картин о матери известных художников.
Содержание проекта в художественно-эстетическом воспитании:
Исполнительская деятельность.
Воспитывать у детей эмоциональное отношение к живописи, поэзии, классической музыке.
Творчество и импровизация:
Оформление поздравительных открыток, составление рассказов о маме для газеты.
Предварительная работа.
- Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления при рассматривании картин.
- Формировать образную и выразительную речь.
- Прослушивание фонограммы пьес "Мама" и "Сладкая греза" П. И. Чайковского, Аве Мария Ф. Шуберта.
- Проигрывание ситуаций: «Мама заболела.», «Мама пришла с работы уставшая.», «У мамы день рождения. », «Что я подарю маме, когда вырасту. »
- Ситуации морального выбора (Мама устала – как я поступлю: поиграю тихо один, приглашу друзей и т. д.) ;
- Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.
Работа с родителями:
Фотографии с ребенком для оформления стенгазеты
Итоговое мероприятие:
Оформление поздравительной газеты к празднику «День матери»
Модель трех вопросов
Тема «Мама – самый дорогой на свете человек»
ФИ ребенка | Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как узнать? |
Федоров Кирилл | Дарят подарки, радуются | Еще не решил | На площадке, от дрезей |
Боброва Вика | Этот праздник нравится маме, мамы любят, что им дарят подарки и цветы | Как поздравить маму и что делают еще в этот день | От Путина |
Ермалаева Кристина | Поздравляют всех мам, делают подарки | Как мама все успевает и дома, и на работе | От друга, воспитателя, в книжках |
Каганович Ульяна | Мама крепко любит, ухаживает за мной, лечит | Устает ли мама на работе | От бабушки, спросить у мамы |
Трофимова Милана | Мама меня любит, вкусно готовит, покупает красивую одежду и игрушки | Кто придумал праздник «День матери», какие цветы мама любит | От бабушки с дедушкой и папы |
Бабылев Сергей | Моя мама возит меня на аэробику, всегда ждет меня, радуется за меня | Какую открытку ей сделать | Спросить у мамы, у сестренок |
Савинова Лиза | У моей мамы серьезная работа, она все успевает делать, дарит подарки нам с братом | Как мама научилась готовить, как выбрать подарок ей | Походить с мамой по магазинам |
Ломова Яна | Для всех мам дарят подарки дети и папы | Что мама желает на этот праздник | Спросить у мамы, папа поможет |
Авдеев Артем | Моя мама красивая, радостная, добрая, везде со мной ходит | Не устает ли ждать меня в бассейне, не огорчаю ли я ее | Спросить у мамы |
Поэтапное развитие проекта «Мама – самый дорогой на свете человек»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2 | Планирование | «Модель трех вопросов» Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – образ матери в литературе, образ матери в искусстве, образ матери в музыке, образ матери в семье). Планирование конечного продукта. В данном случае –выпуск поздравительной газеты и открыток. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности) |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта ( ХЭР) выпуск поздравительной газеты. |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Ноябрь, 1 неделя | *Беседы с детьми и родителями; *Оформление информации для родителей; *Наблюдения в жизни; Художественно-эстетическое развитие; *Подготовка материалов для поделок, интервью детей о маме; |
1 неделя | Подготовка выразительной речи о маме и сбор фотографий |
1 неделя | Организация и оформление поздравительных открыток |
1 неделя | Презентация проекта |
Системная паутинка проекта «Мама – самый дорогой на свете человек»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие |
|
2 | Художественно-эстетическое развитие |
|
3 | Речевое развитие | Чтение художественной литературы чтение рассказов:
|
4 | Познавательное развитие |
|
5 | Физическое развитие |
|
Список литературы:
1.Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004)
2. «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
3. «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
4. «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979.
5. О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.
6. «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа, Н.С. Голицына, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Мама - самый дорогой на свете человек".
Воспитание у детей заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме....
Краткосрочный проект «Мама - самый дорогой на свете человек» (разновозрастная группа от5 до 7лет)
Данный проект предназначен для использования педагогами детского сада для тематического блока : "Моя Семья", в работе с родителями с целью обогатить отношения родителей и детей опытом совместной...
Проект ко дню матери "Мама - самый дорогой на свете человек"
Представляю вашему вниманию прект ко дню Матери...
Проект "Мама - самый дорогой на свете человек"
Воспитание у детей уважительного отношения к маме....
Паспорт проекта "Мама - самый дорогой на свете человек!"
Выступление на педагогическом совете школы с защитой педагогического проета...
Проект «Мама – самый дорогой на свете человек» Старшая группа (5-6 лет)
воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме...
Проект «Мама – самый дорогой на свете человек »
Проект посвященный маме...