Творческий проект Тема: «Украсим елочку сами» (младший дошкольный возраст) 2017 г.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: приобщить семьи воспитанников к украшению группы к празднованию Нового года, в том числе украшению ёлки в группе.
Задачи.
Образовательные: познакомить детей с традицией украшения группы и новогодней елки в детском саду; дать представление о материалах и способах изготовления елочных игрушек своими руками; пополнить представления детей о свойствах воды (смешивается с краской, становится льдом на морозе).
Развивающие: Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные: создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам; воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником; вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок); дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект Тема: «Украсим елочку сами» (младший дошкольный возраст) 2017 г. | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1512»
Творческий проект
Тема: «Украсим елочку сами»
(младший дошкольный возраст)
Подготовили и провели
воспитатели группы №5
дошкольного отделения №1125
Е.М. Манерова, С.К. Харламова
Москва, декабрь 2017г.
Название: Проект «Украсим елочку сами»
Направленность: Творческий, познавательный.
Вид проекта: внутригрупповой.
Возрастная группа: 2-я младшая группа (3-4 года)
Состав и количество участников: дети нашей группы, их родители, воспитатель. 20 человек в группе, из них приняли непосредственное участие 9 семей.
Продолжительность и сроки реализации: среднесрочный проект, в течение декабря 2017 года.
Исполнители: воспитатели Е.М. Манерова, С.К. Харламова, семьи воспитанников.
Основная идея проекта.
Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. И одним из важных этапов подготовки к Новому году является украшение ёлки в группе. Чтобы приобщить семьи воспитанников к этому процессу, и был задуман этот проект.
Цель проекта: приобщить семьи воспитанников к украшению группы к празднованию Нового года, в том числе украшению ёлки в группе.
Задачи.
Образовательные: познакомить детей с традицией украшения группы и новогодней елки в детском саду; дать представление о материалах и способах изготовления елочных игрушек своими руками; пополнить представления детей о свойствах воды (смешивается с краской, становится льдом на морозе).
Развивающие: Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные: создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам; воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником; вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок); дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.
Ресурсное обеспечение:
- предметно-развивающая среда (иллюстрации, картины на зимнюю тематику, раскраски на новогоднюю, зимнюю тематику);
- подбор методической литературы (см. список литературы), художественной литературы (Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!»; Н. Ушкина «Песенка Снегурочки»; И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик»; В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»; А. Усачев «Выбрал папа елочку» );
- подбор музыкальных произведений для слушания («Дед Мороз» (муз. А Филиппенко, слова Т. Волгиной), «Маленькой ёлочке…» (муз. М. Красев, слова З.Александровой), «В лесу родилась ёлочка…» (муз.Л.Бекман, слова Р.Кудашева), «Ёлочка, ёлка, лесной аромат…» (муз. О.Фельцман, слова И. Шаферан).
- подбор игр: сюжетно-ролевые («Семья готовится к Новому году», «Магазин новогодних игрушек», «Дед Мороз в гостях у «Как зверята готовятся к новогоднему празднику»); дидактические («Укрась ёлочку», «Собери елку», «Сделаем бусы на елку», «Найди самую высокую елку»); подвижные («Снег кружится», «Зайка беленький сидит», « Мороз – красный нос»); малоподвижные («Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок»).
- материалы для продуктивной деятельности (пластилин, бумага, салфетки, клей).
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают о традиции украшения группы и новогодней елки в детском саду, появится желание оказать посильную помощь воспитателям в этом деле.
- У детей появятся начальные представления о материалах и способах изготовления елочных игрушек своими руками; начальные представления о свойствах воды (смешивается с краской, становится льдом на морозе).
- Родители будут вовлечены в совместную творческую деятельность с детьми;
- В группе будет создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Родители активно поучаствуют в выставке «Мастерская Деда Мороза» по изготовлению новогодних поделок.
- Будет проведен новогодний праздник-утренник.
Методы и средства реализации:
Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Образовательные области | Совместная деятельность детей и воспитателя | Совместная деятельность детей и родителей | Самостоятельная деятельность детей |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к Новому году», «Магазин новогодних игрушек», «Дед Мороз в гостях у детей». Оформление группы (элементарные трудовые поручения). Ситуация общения: «Как звери елку наряжали». | Побуждение детей спросить у родителей, из какого материала сделать елочную игрушку. | Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике (книжный уголок). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Беседа с детьми: “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”. Образовательная ситуация «В гостях у елки». Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке); Экспериментирование на прогулке «Цветные льдинки». | Консультация «Традиции Нового года» | Дидактическая игра «Укрась ёлочку» (цветные крышки) Д/и «Собери елку»: Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку» |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Составление рассказа о новогодней ёлке: Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу | Предложение родителям учить дома стихи о елке. Найти загадки о елочке. | Загадывание загадок. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Музыка Лепка: «Снеговик», «Украшаем елочку». Аппликация: «Красивый ёлочный шарик» | Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной игрушки «Мастерская Деда Мороза» Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику. | раскраски новогодней тематики |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Физкультминутки: «Мороз Красный нос», «Ёлка». «Ветер дует нам в лицо». Пальчиковая гимнастика: «Елка» «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник». Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», « Мороз – красный нос». Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку». Утренняя гимнастика: «В гости к елочке» Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок». Гимнастика после сна: «Прогулка в зимний лес». «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, | Рекомендовать родителям прогулки с детьми с рассматриванием украшенных елок и новогодних украшений на улицах района. | Игры со снегом на прогулке. |
Этапы реализации | Сроки | Виды деятельности | Цель | Исполнители |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й | 1-8 декабря | Изучение научно – методической литературы по теме подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности. Беседа с детьми о ёлочных игрушках (заполнение таблица «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать об этом?»). Приглашение родителей к участию в выставке поделок «Мастерская Деда Мороза» | Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана мероприятий. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация РППС в группе | Воспитатели группы |
О С Н О В Н О Й | 11-22 декабря | Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к Новому году», «Магазин новогодних игрушек», «Дед Мороз в гостях у детей». Оформление группы (элементарные трудовые поручения). Речевая игра: «Как звери елку наряжали».
Образовательная ситуация «В гостях у елки» Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке); «Укрась ёлочку» (цветные крышки); «Собери елку»; «Сделаем бусы на елку»; «Какая елка» (словесная).
Разучивание песен, хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя). Лепка: «Снеговик», «Украшаем елочку». Аппликация: «Красивый ёлочный шарик». Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, игры малой подвижности, гимнастика после сна. Загадывание загадок. Раскрашивание на новогоднюю тематику.. Экспериментирование с водой на прогулке «Цветные льдинки». | Продолжать развивать навыки ролевого поведения у детей, умение пользоваться предметами-заместителями, брать на себя роли и выполнять их. Продолжать учить выполнять элементарные поручения взрослых. Проговорить с детьми, какие украшения мог принести на елочку зверек (основываясь на том, кто чем питается, кто где живет). Познакомить с элементарными правилами безопасности, пока ёлочка наряжена в группе. Формировать навыки культуры поведения на новогоднем празднике. Развивать зрительную память, мелкую моторику, память, фантазию; учить подбирать определения, образовывать прилагательные по образцу. Привлечь внимание детей к наступающему празднику, обогатить сенсорный опыт. Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения. Учить красиво петь, совершать ритмические движения под музыку. Развивать общую моторику, внимание, укреплять организм. Развивать мышление, память, фантазию, речь. Развивать самостоятельность при выборе сюжета и цветового решения рисунка. Пополнить представления детей о свойствах воды (смешивается с краской, становится льдом на морозе). | Воспитатели, родители вместе с детьми. |
ЗАКЛЮЧИ ТЕЛЬНЫЙ | 25-29 декабря | Окончательное оформление выставки «Мастерская Деда Мороза» Утренник, посвящённый Новому году. Рассматривание украшенной ёлки, елочных игрушек, презентация поделок, сделанных совместно с родителями. | Сделать общедоступными результаты совместного труда родителей и детей нашей группы. Празднование Нового Года всей группой. Развивать связную монологическую речь, прививать элементарные умения выступления на публике. | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
Итоговые мероприятия:
- Организация выставки елочных игрушек своими руками «Мастерская Деда Мороза»
- Проведение новогоднего утренника.
Список литературы:
- Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.
- Бондаренко Т.М. - Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
- Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
Интернет-ресурсы: ns-portal.run, maam.ru, pedportal.ru, infourok.ru - Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчества.
- Картотека игр в группе (подвижные, малоподвижные); картотека дыхательной, артикуляционной, пальчиковой, утренней гимнастики, физкультминуток.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Теплюк С.Н. - Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ на тему: «Развитие движений детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и занятий»
Физическая культура — органическая часть культуры общества и личности. Понятие «физическая культура» объединяет всё, что относится к физическому воспитанию, образованию, развитию человека в системе фи...
Исследовательски-творческий проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Вода в доме»
Исследовательски - творческий проэкт...
рабочая программа по теме "Развитие у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью аппликации"
Цель программы:Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в аппликации из ткани. Основные задачи:&bull...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год
Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие у детей младшего дошкольного возраста воображения, мышления и творческих способностей через ручной труд»
laquo;Развитие у детей младшего дошкольного возраста воображения, мышления и творческих способностей через ручной труд»...
Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".
Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...
Проект развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность на тему: "Игры-эксперименты для самых маленьких“
Весчёлые опыты для маленьких непосед! Маленький ребенок - это не только вечный двигатель и прыгатель, но еще гениальный выдумщик и бесконечная почемучка...