Творческий проект "Самая лучшая мама на свете"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Грицкова Татьяна Александровна

Творческий проект "Самая лучшая мама на свете" в подготовительной к школе группе  представляет собой авторскую разработку воспитателя Грицковой Т.А. Целью использования проекта явилось желание воспитателя по-новому взглянуть на свою маму, задуматься над тем, что я могу сделать для своей мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_sayt.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Самая лучшая мама на свете»

в подготовительной к школе группе

Тип проекта: 

по методу: поисково – познавательный, творческий

по содержанию: ребенок - мама

по количеству участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный (1 неделя )

Проблема: может ли ребенок без семьи вырасти любящим и любимым, состоявшимся и счастливым

Цель использования проекта:

формирование целостного представления о семье

по новому взглянуть на свою маму, задуматься над тем, что я могу сделать для своей мамы

формирование семейных ценностей в духовно – нравственном воспитании дошкольников

воспитание любви к близким людям.

Задачи проекта:

Обучающие: 

учить понимать, ценить и беречь маму

Развивающие:

Развивать поисковую деятельность, творческую активность

Развивать коммуникативные навыки, как детей, так и взрослых

 Воспитывающие:

Формировать стиль общения между детьми и взрослыми

Задача воспитателей с непосредственным участием родителей:

приобретение опыта работы по взаимодействию воспитателей и родителей в рамках проектной деятельности

формирование основных представлений о семье

более внимательное отношение к воспитанию детей в семье

понимание интересов, склонностей ребенка в процессе совместной деятельности в рамках создания проекта

Образовательная область:

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Музыкальная деятельность

Физическая культура

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Обеспечение проекта:

Мини- музей детского сада «Русская изба»

Детская библиотека №4

Иллюстрации картин А. Венецианов «На пашне. Весна», Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Семейные фотографии

Детская литература с произведениями о маме

Фотоаппаратура, аудиоаппаратура, компьютер

Предполагаемый продукт проектной деятельности:

Для детей: фотоальбом «Моя семья», продукты детской деятельности в процессе работы над проектом

Для педагога: разработать перспективное планирование работы по направлению « Я и моя семья»

Презентация проекта: Досуг  для родителей и детей «Самая лучшая мама на свете», выставка рисунков «Нет моей мамы лучше на свете»

Место защиты: групповая комната

Разработка проекта

Вызвать у участников проекта интерес к семье

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрационный материал, атрибуты для дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Составить перспективный план работы

Познакомить специалистов с  реализацией проекта.

Форма работы

Игровая деятельность

Дидактические игры

«Какая?»

Цель: Совершенствовать умение подбирать определения, образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.  Воспитывать любовь к матери.

Слова – определения:

добрая,  ласковая,  заботливая,  хорошая,  молодая,  красивая,  стройная,  модная,  весёлая,  здоровая,  строгая,  крепкая,  спортивная,  воспитанная, культурная,  нарядная,  довольная,  счастливая  и  т.д.

- Словообразование:

     Воспитатель:                                                         Дети:

Если радуется жизни?                                       Жизнерадостная

Если желает добра?                                           Доброжелательная

Если исполняет всё?                                          Исполнительная

Если у мамы длинные волосы?                        Длинноволосая

Если у мамы белое лицо?                                  Белолицая

Если у мамы круглое лицо?                              Круглолицая  

Если у мамы чёрные брови?                             Чернобровая

Если у мамы большие глаза?                            Большеглазая

Если мама занята хозяйством?                         Домохозяйка

 «Что мама делает?»

Цель: Совершенствовать умение подбирать глаголы. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку.

  Глаголы (слова – действия):

Ходит на работу,  зарабатывает деньги,  готовит пищу,  убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт,  ходит в магазин,  читает сказки,  ухаживает за рыбками,  слушает музыку,  поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и  т.

«Найди сходство (различие)» (рассматривание фотографий – исследовательская деятельность)

Цель: Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

«Кто я для мамы, бабушки?»

Цель: Продолжать работу по обогащению словаря. Прививать любовь к близким людям.

 «Цветок для мамы (тюльпан)» (фигурки из палочек)

                                                           

                                                            /  \

                                                            \|/

                                                              |

                                                             \|/

Цель: Развивать логическое мышление. Побуждать делать добро для близкого человека.

«Собери бусы»

Цель: Соблюдать определенную последовательность в составлении узора. Побуждать делать добро для близкого человека.

«Помоги мамочке» (смотай клубок)

Цель: Развивать мелкую моторику. Побуждать желание оказывать маме помощь.

 «Отгадай, что изображаю» 

Цель: Учить с помощью выразительных движений,  мимики и жестов изображать действия мамы (например, домашние дела). Совершенствовать умение подбирать глаголы. Воспитывать любовь к матери.

«Мамочка, какая?» (эмоции)

Цель: Совершенствовать умение подбирать прилагательные. Обогащать словарь детей . Воспитывать любовь к маме.

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая  и т.д.

Психогимнастика «Какое у мамы бывает настроение»

Цель: Учить детей воспроизводить различные эмоции. Подвести к пониманию, что благополучие ребенка зависит во многом от мамы.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у  них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Игра «Я радуюсь, когда».

Цель: Учить детей выражать свое эмоциональное состояние. Подвести к пониманию, что благополучие ребенка зависит во многом от мамы.

- Я радуюсь, когда светит солнце;

- я радуюсь, когда тепло;

- я радуюсь, когда мама рядом;

- я радуюсь, когда мама не болеет;

- я радуюсь, когда иду в цирк;

- я радуюсь, когда играю на улице.

Теперь, ребята, я знаю, когда вам радостно!

«Я дарю тебе словечко»

Цель: Учить подбирать слова для мамы, чтобы подарить ей на праздник.

 

Загадка о маме

 Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это:

 "Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

 Низко небо серое над крышами висит.

 А в доме чистота, уют.

 У нас своя погода тут.

 Улыбнётся: ясно и тепло.

 Вот уже и солнышко в комнате взошло».

 - Про кого это? ( это - мама.)

  Сюжетно – ролевая игра

«Дочки – матери»

Цель: В игровой форме совершенствовать умения  детей отображать  различные  жизненные ситуации в традиционном русле семьи.

Познавательная деятельность

Утренняя беседа с детьми

«Сказ от сердца и от души о том, как мамы хороши»

Цель: Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о маме.

Творческое рассказывание

«Когда я буду мамой»

Цель: Продолжать работу по составлению рассказов. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

«Мама и я» 

Цель: Придумать  небольшой описательный рассказ о взаимоотношениях мамы и ребенка. Совершенствовать монологическую речь.

Рассматривание создаваемого альбома «Моя семья» - исследовательская деятельность.

Цель: Продолжать формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и ребенком. Учить их быть доброжелательными и корректными собеседниками. Развивать наблюдательность.

Есть в доме любом

Семейный альбом

Как в зеркале

Мы отражаемся в нем.

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме.

Тематическая экскурсия в библиотеку «Беседа о матери.  Книжная выставка детской литературы о матери».

Познание

Тема: «Образ матери в искусстве»

Цель: Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери.

Тема: «Трижды человек дивен бывает»

Цель:

Формировать у дошкольников основы национального самосознания и исторической памяти

Воспитывать чувства уважения, благодарности и любви к нашим соотечественникам, создателям и хранителям духовного и материального наследия России

Проявлять интерес к предметам быта, традиционной утвари, произведениям народного творчества и бережно к ним относиться

Приобщать к бытовой и семейной культуре предков

Учить ценить прошлое

Воспитывать любовь к человеку, давшему  нам жизнь -  к матери.

Сенсорное развитие

Пальчиковые  игры

Пальчиковая гимнастика «Мамочка»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Мамочка, мамочка, любимая моя  (поочередно загибаем пальцы правой руки, начиная с большого пальца, затем это же на левой руке)

Ведь ты знаешь, мамочка, как я люблю тебя  (правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватит)

«Пирамида любви»

Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к матери.

Каждый из нас кого-то любит, всем нам присуще это чувство. Давайте построим пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову  ласковое слово о маме и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть  ласковые слова и класть свою руку. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая,  потому что мы любим и любимы.

Пальчиковая игра «Хлебушек»

Цель: Развивать мелкую моторику.

Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг)

Баранку (большой и средний образуют круг)

Батон (большой и безымянный образуют круг)

И буханку (большой палец и мизинец образуют круг)

Мама из теста (имитация лепки хлеба)

Испекла спозаранку.

Упражнение «Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились

Коммуникация

Тема: «Сказка про маленькую маму»

Цель: Обогащать словарь детей в процессе составление рассказов о маме в детстве (по фотографии). Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям о случаях из своего детства.

Чтение  художественной литературы

Тема: Рассказывание сказки «Кукушка».

Пр. содерж.

Учить детей понимать и оценивать характер главной героини.

Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений.

Учить понимать переносное значение пословиц, поговорок

Воспитывать отрицательное отношение к лени.

Воспитывать любовь к матери.

Чтение и обсуждение художественных произведений по данной тематике

Цель: Помочь детям понять идейную направленность произведений, его мораль, оценить поступки героев. Формировать нравственные качества детей.

Беседа по картинке с решением проблемных ситуаций

Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ по набору картинок.

Пословицы и поговорки о матери

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.

 Маменька родимая - свеча неугасимая

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать.

Материнским словам Бог правит.

Материнское слово мимо (на ветер) не молвится.

Родных много, а мать роднее всего.

У кого есть матка, у того голова гладка.

Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

Что мать в голову вобьет, того и отец не выбьет.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка

При солнышке тепло, при матушке добро.

Материнская молитва со дна моря вынимает (достаёт)

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.

Материны глаза слепы.

Матушка весна - всем красна.

Мать и бия -  не бьет

Мать и высоко подымет, да не больно опустит руку

Мать кормит детей, как земля людей.

Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

Беседа «Потешки  и прибаутки в семье»

Цель: Пополнить литературный багаж за счет потешек и прибауток о матери. На основе знакомства с песенками и потешками воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к близким людям, прививать любовь к русской культуре.

 Ход беседы:

С давних пор мамы для общения со своим  малышом использовали потешки, песенки и прибаутки. Почему? Потому что стихи  воспринимаются легче.  Такие незатейливые игры способствовали эмоциональному развитию крохи, устанавливались  доверительных отношений между мамой и малышом. Малыш учился разговаривать.

Приговаривая  потешки, мама умывала малыша, кормила, купала, да и просто веселила его.

А вы любите, когда мама рассказывает вам стишки или поет песенки?

Какие потешки и песенки рассказывает и поет вам мама?

Просмотр и обсуждение мультфильма

«Умка»

Художественное творчество

Рассматривание иллюстраций в  книгах по данной теме

Лепка

Тема: «Милой мамочке» (своими руками)

Цель: Развивать творчество детей в процессе занятий лепкой. Учить использовать разнообразные приемы, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Воспитывать нравственные чувства, желание сделать приятный подарок маме.

Рисование

Тема: «Портрет мамы»

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица.  Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Учить видеть красоту созданного изображения. Обращать внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарища. Воспитывать любовь и уважение к матери.

Аппликация

Тема: «Пион для мамы» (способом обрывания)

Цель: Развивать умение отрывать мелкие кусочки от целого листа цветной бумаги, по нарисованному контуру выполнять аппликацию. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к матери.

Конструктивная деятельность

Тема: Шкатулка для подарка маме

Цель: Воспитывать у детей потребность проявлять заботу и оказывать внимание близким людям – маме. Развивать ручную умелость.

Музыкальная и театрализованная деятельность

Колыбельные песни, которые поет вам мама.

Цель: Прививать любовь к песенному творчеству. Воспитывать любовь к матери через песенное искусство.

Послушайте, какую песню вы слышите?

Почему она называется колыбельной?

Кто ее поет?

Как ее поют?

А зачем нужны колыбельные песни?

Какую колыбельную песню поет вам мама?

Физическая культура

Подвижные игры

Подвижные игры,  в которые играли наши мамы

Подвижная игра «Веникобол» -  помогаю маме.

Цель: Развивать сноровку, внимание при ведении воздушного шара между предметами.

Игра малой подвижности

«Моя мама. Какая она?»

Цель: Овладевать формами поведения, подражая близким людям (маме).

 Работа с родителями

Книжная выставка детской литературы «Образ матери в литературе»

(подбор литературы осуществляют работники библиотеки)

Выставка «Хобби моей мамы»

Фотовыставка «Мама и я. Счастливые мгновенья»

Выпечка руками мам «Эти теплые мамины руки»

Поисково – исследовательская работа детей и родителей

Совместное обсуждение смысла пословиц  «Раскроем тайну пословиц о матери;

 «Потешки и прибаутки в семье»;

 Подвижные игры, в которые играли наши мамы;

 Колыбельные песни, которые пела (поет) вам мама;

Поиск фотографий мамы в детстве;

Рассказ мамы о интересном случае из жизни в детстве;

Создание слайд – шоу «Мама и я. Счастливые мгновенья».

Презентация проекта

Выставка рисунков «Нет моей мамы лучше на свете»

Досуг «Самая лучшая мама на свете»

Цель:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в подготовке семейных праздников.

 Формировать положительные взаимоотношения  родителей со своими детьми.

 Расширять границы общения взрослого и ребенка.

Эмоционально обогащать родственные связи.

Вызвать чувство гордости за свою маму.

Ведущие: воспитатели: Грицкова Н.А., Малышева Н.А., воспитатель по ФИЗО Черкашина Н.Г., музыкальный руководитель Смирнова Н.Ю.

Ход мероприятия

 Ведущий   Здравствуйте, мы рады приветствовать в этом зале наших дорогих гостей.

В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

 

 Ведущий Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости, сидящим в зале мамам, и дважды мамам – бабушкам. Я думаю, будет справедливо, если сегодня все внимание будет уделено только Вам – наши родные!

Итак, сегодня у нас в гостях две команды: команда «Нежность» и команда «Заботушка», которые будут участвовать в конкурсах и играх.

 Ведущий  А оценивать наши успехи будет уважаемое жюри.

 Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь.

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

Ведущий  А сейчас мы предоставляем слово нашим детям.

Ребенок    

Для Вас, хрупкие и нежные девочки, для Вас, милые и ласковые мамы, для Вас такие любящие и любимые бабушки. Одним словом, для Вас, наши дорогие и прекрасные женщины, наш праздник.

1. Кто может быть дороже мамы?!  
     Кто свет и радость нам несёт?!

      Когда больны мы и упрямы,
     Кто пожалеет и спасёт?!

2. Следит за домом и бюджетом,    
     Уютом, модой, чистотой
     Лихой зимой и жарким летом,
     Легко справляясь с суетой?!

3. Украсит будни вечерами,            
     А к празднику накроет стол!
     Непринуждённо улыбаясь,

      Заварит утром свежий чай.

      Авоськой тяжкой надрываясь,
     Спешит домой в январь и май.

4. Ответственна её работа,              
     Быть мамой – это сложный труд!
     Ежесекундная забота -
     Её все помнят, любят, ждут.
5.  Нам мамы многое прощают
,    
      Не обижаясь, не браня.
      Лишь терпеливо объясняют,
      Не осуждая, не виня.

6.  Где столько силы и терпенья
      Берут все мамы на земле?!
      Чтоб скрыть тревоги и волненья,
      И счастье дать тебе и мне!

7. Спасибо, мамочка, за нежность,    
     Твою святую доброту!
     Любви вселенскую безбрежность,
     Терпенье, такт и теплоту!

9.  Знай, мама, ты – необходима!        
      Нужна мне каждый миг и час!
      Ты – обожаема, любима,
      Потом, недавно и сейчас!

  12. Здоровья, радости желаем,        

                               Душевной силы про запас

                            Благодарим тебя, родная,

                              За всё, что сделала для нас.

                                                                       Песня                                                          

                          Ведущий Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.

Кому из вас мама показывала этот номерок - вашу самую первую «медаль»?

 Ведущий Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша - и поняла, что ее ребенок - самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все также крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете - помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет - 6 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь! Самое прекрасное слово на земле - мама.

Ребенок   

 Руки мамы качали нас в колыбели. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песней.

Ни усталости не зная,    

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится за нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

 Ведущий  Это мама согревала вас своим дыханием. Повторяя движение губ матери, вы произнесли первое в своей жизни слово – «Мама»!

 Ведущий  И сейчас мы предлагаем вам принять участие в конкурсе

  «Ласковые слова для мамы» 

 Ведущая.

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы мы были здоровы, сыты, жизнерадостны, счастливы. Мама – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд...О маме слагают стихи, пишут песни

 Ведущий Итак, аукцион песен о маме. По правилам аукциона победитель тот, кто последним назовёт песню, в которой есть слово «мама».

Проводится аукцион.

 Ведущий   Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были ещё маленькими, пеленали, кормили вас, с нежностью заботились о вас.

Сделаем все наоборот: один младенец на пять нянек.

 Ведущая Игра «Молодость и опыт» 

В ней участвуют две команды по 5 человек. Члены команды выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой на стул усаживается «младенец»(ребенок). Как только начинает звучать музыка, «няньки» эстафетой подбегают к своему «дитяти»:

1-я надевает ему чепчик;

2-я надевает слюнявчик;

3-я поит из бутылочки

4-я дает пустышку

5-я даёт погремушку.

 Ведущая  Для каждого младенца исполняется колыбельная всей командой.

 Ведущая А сейчас рекламная пауза

 Ведущий:

Даша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Девочка

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Берет куклу и сажает ее за стол)        

Ведущий:

Дашина мама с работы пришла

И Дашу спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверное, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверное, в больнице за целые сутки

Опять для еды не осталось минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же работать весь день без обеда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

С этими дочками просто беда,

Уж доктором стала, а все – непоседа.

Иди-ка обедать, вертушка!

 Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят –

Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

Ребенок: Сколько же у мамы дел!   

                  Я бы точно не успел!

                  Накормить, обуть, одеть…

                  И когда же все успеть?

                  Да, особый талант надо иметь!

 Ведущий: Все успевать на бегу, на лету,

                Шить, гладить, готовить и чистить плиту,

                Стирать, убираться, уроки учить –

                Попробуйте вы в таком темпе пожить!

 Ведущий: Мамы умеют все. В этом уверен каждый ребенок. Приглашаем двух мам.

                    Конкурс “Пуговка” Нужно пришить быстро и качественно огромную пуговицу.

Ребенок: Приключилась беда-  

                   Ты к кому пойдешь тогда?

                   Мамин нужен всем совет,

                   Он спасет от всяких бед.

                    Посоветует, поймет,

                    Крепко так к себе прижмет…

                    Станет горе – не беда:

                    Мама выручит всегда!  

Ведущая:      А где же содержится больше всего мудрости, как не в народных пословицах и поговорках? Недаром говорится: «Красна речь притчею»

 

                     Конкурс «Красна речь притчею»

    Дети выносят сундучок, в котором лежат предметы. Ведущая достает какую-либо вещь из сундучка, а участницы должны сказать об этой вещи пословицу или поговорку.

 

Яблоко ( яблоко от яблони далеко не падает)

Зеркало ( нечего на зеркало пенять, коли рожа крива)

Ложка ( дорога ложка к обеду)

Веревка ( сколько веревке не виться, а конец найдется)

Шапка ( на воре и шапка горит)

Продолжите  пословицы о семье.

Дом вести….-не рукавом трясти

Когда семья вместе…., так и душа на месте

На что клад, коли…. В семье лад

Не красна изба углами, а…. красна пирогами

Отец рыбак, и дети….в воду смотрят

     

Ведущий

Каждый маленький ребенок,

Только вылез из пеленок,

Видит мамочку свою,

Нарядную — Мамы любят детей одевать,

Украшать.

 Ведущий: Приглашаем двух мам.

 Конкурс: «Модницы» Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту.

 Ведущий: Ай, да молодцы! Какие наши дети сегодня нарядные, красивые. Над этим поработали заботливые мамочки

Дети:

С вас, родные наши мамы,  

Будем брать пример во всем.

Мы за все, за все, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

 Ведущий: А как вы помогаете своим мамам? Послушаем, как помог маме Вадим.

Ребенок читает стихотворение М. Грозовского

Мамин труд я берегу        

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: <Слушай,

Выручи, покушай!>

Я поел немного.

Разве не подмога?

Ведущий:

Но это, конечно, шутка. Наши дети - настоящие помощники.

И сейчас они это покажут. Посмотрите, как они подметают пол

                                 Конкурс “Веникобол”.                    

Участникам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

 Ведущий: Дети старались для мам, показывали свои умения. Молодцы!

 Ведущий А пока жюри подводят итого, предлагаю поиграть в игру «Собери цветок». Для участия приглашаются две команды: команда мам и команда детей.

Девочка

Свет мой, зеркальце, скажи         

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее,

Всех любимей и добрее?

Мальчик.

И ей зеркальце в ответ:      

Все тут девицы прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове – счастья миг

Дорогой и очень близкий!

Вместе.

Это слово – мама!

 Ведущий Для вас, дорогие мамы, милые, для вас  дети исполнят танец

                                                  Танец

(Звучит музыка П.И.Чайковского)

 Монолог “Мама”

Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослый, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки

                                           Звучит скрипка “Мелодия для милой мамы”  

 Ведущий:

А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим!

ИГРА «Чей круг скорее соберется?»

Участвуют две мамы. Вокруг первой - девочки, около второй - мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

 Ведущий:

А теперь вас ждут «Загадалки». 

(По стихотворению В.Волгиной).

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я -

Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами -

Помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы)

 Вед: У ваших пап и мам тоже есть мама - ваша бабушка.  Заболеете – бабушки  вас вылечат, загрустите - утешат, а если станет страшно, обязательно спасут.

- Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?

(бабушка, бабуленька. бабулечка….)

 Как испечь большой пирог?    

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней,

Поцелуй ее скорей!

Очень бабушку мою -  

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много.

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

а потом поцеловать!

 

  Ведущий: Ранним утром поднимаются наши бабушки. Надо и домашние дела переделать, и кушать приготовить.  У них золотые руки, они могут даже играть на музыкальных инструментах.

                                       Песня в исполнении бабушки

Ведущий: Ай, да молодцы!

Ребенок

Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,    

Наверно, за то, что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню.

За это, тебя я, родная, люблю,

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты –

Лучший мой друг.

                                       

 Песня мамонтенка

 Ведущий. Дорогие друзья, на этом наш вечер подошёл к концу. Милые мамы! Пусть дома ваши всегда будут наполнены светом, теплом, добротой и любовью дорогих вам людей.

Ведущий. И пусть материнские заботы никогда не помешают вам быть молодыми, любимыми и счастливыми!

 Ведущий. За вымысел пусть не сочтут.

Я это услышал от солнца:

В сердцах наших розы цветут,

Пока сердце матери бьётся

Ведущий Спасибо вам! И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Жюри объявляет победителей

Награждение победителей

Вручение подарков

Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-творческий проект для средней группы детского сада «Волшебный цветок для самой лучшей мамы на свете».

Цели и задачи проекта.Привлечь к участию в арт-проекте детей, их пап и дедушек.Во время работы каждая семья изготовит объемный цветок, который будет символизировать нежность. Хрупкость, красоту и друг...

Сценарий праздника, посвященного 8 марта «Самая лучшая мама на свете!» 2 младшая группа

Сценарий утренника для 2 младшей группы в детском саду, посвящённый весеннему празднику 8 марта....

Самая лучшая мама на свете

Самая лучшая мама на свете...

развлечение ко Дню мамы "Лучшая мама на свете"

Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню матери....

Информационно – творческий проект «Лучше мамы нет на свете». Старшая группа

Цельвоспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле....

Познавательно-творческий проект коммуникативной направленности «Самая лучшая мама на свете» в старшей логопедической группе для детей с ТНР (краткосрочный)

Актуальность проекта: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение...

Познавательно-творческий проект коммуникативной направленности «Самая лучшая мама на свете» в старшей логопедической группе для детей с ТНР (краткосрочный)

Познавательно-творческий проекткоммуникативной направленности«Самая лучшая мама на свете»в старшей логопедической группедля детей с ТНР (краткосрочный)...