Дидактические игры в процессе автоматизации и дифференциации смешиваемых звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект.

       Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Игра развивает коммуникативные способности детей, учит организовывать речевое высказывание. Это  источник eгo  нравственнoro  и  умственнoro  развития, условие формирования личности, его речи и навыков общения. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное

воздействие на речь и личность ребенка. Я часто сталкиваюсь с необходимостью разнообразить приёмы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для детей с проблемами речевого развития занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей  внимание неустойчиво и они быстро устают. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения. Вот почему проблема детской игры является актуальной в настоящее время.

       Целью данной работы является создание  комплекса  дидактических  игр  по автоматизации  и дифференциации смешиваемых звуков в речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

 

Комплекс данных игр адресован  как начинающим, так и опытным учителям-логопедам, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям детей, с нарушенным звукопроизношением  и недостаточной сформированностью фонематического восприятия. Учителя-логопеды могут активно использовать игры данного пособия на индивидуальных занятиях по автоматизации и дифференциации смешиваемых звуков, а также могут включать данные игры как элемент подгруппового занятия у детей с одинаковым уровнем развития звукопроизношения и фонематической системы. Воспитатели и учителя начальных классов могут использовать данное пособие, включая его в часть занятия (урока) по развитию фонематического восприятия, а также развитию фонематического анализа и синтеза. Родителям данное пособие рекомендовано для совместных занятий с детьми по автоматизации поставленных звуков и дифференциации смешиваемых звуков в домашних условиях.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....

Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое ...

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...

Материал для автоматизации свистящих и шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста.

ЗВУК С. (№1)СА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СЫ-СА-СЫСА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СА-СЫ-САСА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СЫ-СА-САСА-СА-СА- сад, сам, сады, сало, сани, Саня, сапоги, салат, сайка, самокат, салют, сабля, сальто, самолет, салф...