Дидактические игры в процессе автоматизации и дифференциации смешиваемых звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект.
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста.
Игра развивает коммуникативные способности детей, учит организовывать речевое высказывание. Это источник eгo нравственнoro и умственнoro развития, условие формирования личности, его речи и навыков общения. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное
воздействие на речь и личность ребенка. Я часто сталкиваюсь с необходимостью разнообразить приёмы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для детей с проблемами речевого развития занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей внимание неустойчиво и они быстро устают. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения. Вот почему проблема детской игры является актуальной в настоящее время.
Целью данной работы является создание комплекса дидактических игр по автоматизации и дифференциации смешиваемых звуков в речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Комплекс данных игр адресован как начинающим, так и опытным учителям-логопедам, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям детей, с нарушенным звукопроизношением и недостаточной сформированностью фонематического восприятия. Учителя-логопеды могут активно использовать игры данного пособия на индивидуальных занятиях по автоматизации и дифференциации смешиваемых звуков, а также могут включать данные игры как элемент подгруппового занятия у детей с одинаковым уровнем развития звукопроизношения и фонематической системы. Воспитатели и учителя начальных классов могут использовать данное пособие, включая его в часть занятия (урока) по развитию фонематического восприятия, а также развитию фонематического анализа и синтеза. Родителям данное пособие рекомендовано для совместных занятий с детьми по автоматизации поставленных звуков и дифференциации смешиваемых звуков в домашних условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....
Дидактическая игра по экологии по произведениям В.В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста «Чей нос лучше?».
Дидактическая игра по экологии по произведениям В.В. Бианки....
Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое ...
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...
Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Дидактические игры и упражнения для развития речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Пособие для педагогов детских садов...
Материал для автоматизации свистящих и шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста.
ЗВУК С. (№1)СА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СЫ-СА-СЫСА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СА-СЫ-САСА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СЫ-СА-САСА-СА-СА- сад, сам, сады, сало, сани, Саня, сапоги, салат, сайка, самокат, салют, сабля, сальто, самолет, салф...