Материал для автоматизации свистящих и шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста.
картотека по логопедии (старшая группа)
ЗВУК С. (№1)
СА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СЫ-СА-СЫ
СА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СА-СЫ-СА
СА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СЫ-СА-СА
СА-СА-СА- сад, сам, сады, сало, сани, Саня, сапоги, салат, сайка, самокат, салют, сабля, сальто, самолет, салфетка, колеса, оса, коса, лиса, досада, касса, масса, писать, кусать, усатый, полоса, колбаса.
СЫ-СЫ-СЫ- сын, сыпь, сытый, сынок, сыпать, сыт, сыч, усы, осы, бусы, косы, полосы, весы, носы, босые, косынка, посылка, посылать, выписывать.
- Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
- Изолированное произнесение звука С. (чётко и медленно)
- Автоматизация звука С в слогах.
- Автоматизация звука С в словах.
- Чистоговорки (повтори чётко и медленно)
СА-СА-СА – вот летит оса.
СА-СА-СА – в кустах лиса.
СЫ-СЫ-СЫ – нет осы.
СЫ-СЫ-СЫ – вот автобусы.
ЗВУК С. (№2)
1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
СО-СО-СО СУ-СУ-СУ СА-СО-СУ-СЫ
СО-СО-СО СУ-СУ-СУ СО-СУ-СЫ-СА
СО-СО-СО СУ-СУ-СУ СУ-СЫ-СА-СО
СЫ-СА-СО-СУ
СО-СО-СО – сок, сом, сон, Соня, сода, сокол, сопка, сотня, босой, кусок, лесок, носок, поясок, осока, высокий, колесо, фасоль, песок, волосок.
СУ-СУ-СУ - суд, сук, суп, сухо, судно, сумка, сумма, сукно, суметь, сундук, несу, вынесу, досуг, косуля, пасу, посуда, несут, плясун.
СО-СО-СО – вот колесо.
СО-СО-СО – у Сони колесо.
СУ-СУ-СУ – вижу я осу.
СУ-СУ-СУ – книгу я несу.
- Изолированное произнесение звука С. (чётко и медленно)
- Автоматизация звука С в слогах.
- Автоматизация звука С в словах.
- Чистоговорки (повтори чётко и медленно)
- Домашнее задание:
- наклей картинки (или нарисуй) и назови их:
Лиса, коса, оса, самокат, сани.
Колесо, совы, соки, носок, кусок, сода.
Носы, весы, косы, автобусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методов и приемов на этапе автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи
Доклад об использовании игровых методов на логопедических занятиях...
Коррекция и устранение недостатков произношения шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста
Коррекция и устанение недостатков произношения шипящих звуков...
Использование интерактивного пособия при автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Современные исследования педагогов и психологов (А.В Запорожца, А.П. Усовой, Н....
Дидактические игры в процессе автоматизации и дифференциации смешиваемых звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, прове...
Использование игровых приёмов для автоматизации шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста
Я решила объединить процесс автоматизации звуков, зачастую длинный и однообразный связанный с игрой. Цель: добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в ...
МОТОРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР (обобщение опыта работы)
МОТОРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР (обобщение опыта работы)...
Практическая консультация: «Автоматизация поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредствам технологии мнемотехника»
Практическая консультация: «Автоматизация поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредствам технологии мнемотехника»...