Беседа в старшей группе на тему «Новый год»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес
расширять представления детей об истории возникновения праздника,
воспитывать уважение к традициям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе на тему «Новый год»
Цель: продолжать знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира.
Задачи: систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес
расширять представления детей об истории возникновения праздника,
воспитывать уважение к традициям русского народа.
Орг.момент
Воспитатель: Я предлагаю вам побеседовать: но прежде чем начать беседу
Нам нужно размять язычок, чтобы он нам смог красиво говорить.
Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").
1.Начало беседы
Воспитатель: Поздравления принимаем
И гостей мы угощаем.
Если он пришёл к нам в дом,
Будут рады все кругом. (Праздник)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что такое праздник?
Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.
Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.
2. Основная часть.
1. Новый год раньше и сейчас.
Воспитатель: А как называется праздник в конце года?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.
Воспитатель: А как празднуют Новый год?
Дети: Наряжают ёлку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг ёлки
Воспитатель: А знаете ли вы, как этот праздник к нам пришел?
Раньше наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.
2. Традиции нового года до и сейчас
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (елка).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.
Воспитатель: Ребята, а чем наряжают елку?
Дети:………
Воспитатель: В далёком прошлом все ёлочные украшения были съедобными — печенье, конфеты, пряники, плюшки, калачи, яблоки, груши. Затем появились бумажные цветы, феи и ангелы.
Потом появились игрушки из ваты: дети в шубках, Снегурочка, Дед Мороз; румяные яблоки, сочные груши, сливы — являлись символами изобилия.
А ещё ёлочные игрушки делали из проволоки: звёзды, ягоды, цветы, бабочки, лодочки.
В сюрпризных игрушках помещали какой-нибудь маленький подарок для ребенка или сладость, они вешались на елку и дети могли снять такую игрушку и достать сюрприз.
А на макушке сияла пятиконечная звезда!
Воспитатель: Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолку, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками — гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.
Воспитатель: Ребята, а чем вы наряжаете елку дома?
Дети:……………
Воспитатель: А теперь ребята, скажите пожалуйста.
Игра «Ёлочные игрушки»
— Ёлку можно украшать разными игрушками. Какие игрушки, если они:
Из картона — …(картонные)
Из бумаги — …(бумажные)
Из пластмассы — …(пластмассовые)
Из фарфора — …(фарфоровые)
Из дерева — …(деревянные)
Из стекла — …(стеклянные).
– Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться).
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Что за дедушка седой
С длинной белой бородой,
За спиной мешок тяжелый,
Сам с усами и веселый?
Он танцует и поет,
Всем подарки раздает.
- Как зовут его? - вопрос.
- Наш любимый…(Дед Мороз)
Воспитатель: Ребята, а кто такой Дед Мороз?
Дети:
Воспитатель: Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.
Воспитатель: А вы знаете где живет Дед Мороз?
Дети…….
Воспитатель: Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюге (Вологодская область)..
Воспитатель: А с кем приходит Дед Мороз?
Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой, без Снегурочки трудно
представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой
или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.(в коробке снежки)
Подвижная игра.
( «Снежки»)
4. Празднование нового года в разных странах
Воспитатель: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.
Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.
Воспитатель: Это Лондон – столица Англии.
Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.
Воспитатель: А это ребята Берлин – столица Германии.
Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.
Воспитатель: А это Париж – столица Франции.
Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.
Воспитатель: А это, ребята. Токио – столица Японии.
Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год.
Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан(Пробковый полушарик с перьями; игра, состоящая в преребрасывании его ракетками), а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.
Воспитатель: Мы с вами вернулись домой в Россию. Это Москва – столица нашей страны России.
В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.
Воспитатель: Ребята, а вот главная елка Иркутска и Иркутского района одна из самых высоких в России, установлена на сквере имени Кирова!
3.Окончание беседы.
Как она выглядит?
Рефлексия.
- Какое у вас настроение?
- О чём мы говорили с вами?
- Молодцы, все активно и дружно работали.
Ребята, предлагаю Вам, дома нарисовать рисунок как вы украшаете елку. И в группе сделаем выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».
Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение состав...
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год...
Беседа в старшей группе на тему «Семья».
Материал может использоваться логопедами и воспитателями на фронтальных и индивидуальных занятиях по развитию речи, а также во второй половине дня при проведении логопедического часа....
ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ».
В беседе рассказывается о возникновении Олимпийский игр....
НОД в старшей группе на тему: Новые приключения Красной Шапочки.
Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей; развивать образное восприятие красоты и поэтичности сказок...
Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах»
Цель : Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Расширение знаний дете...
Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"
Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:- познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...