НОД в старшей группе на тему: Новые приключения Красной Шапочки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ищук Людмила Николаевна

Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей; развивать образное  восприятие красоты и поэтичности сказок; продолжать развивать речевое творчество, воображение, фантазию; воспитывать доброжелательность, вежливость, чуткость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie_starshaya_gr.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Новые приключения Красной Шапочки»

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию творческо-речевых способностей

Воспитатель: Ищук Л.Н.

Программное содержание: закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей; развивать образное  восприятие красоты и поэтичности сказок; продолжать развивать речевое творчество, воображение, фантазию; воспитывать доброжелательность, вежливость, чуткость.

Материал: письмо, конверт, плоскостной картонный ключ, дидактическая игра «прочитай слово», схемы-символы, аудиозапись песни «Маленькая страна» И. Николаева.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель организует детей, сообщает, что пришло письмо из страны Сказок.

«Добрый день, уважаемые малыши. Пишут вам волшебники. У нас случилась беда. Все сказочники пошли в отпуск. Уже два дня не появляются новые сказки. Еще день без сказки, и наша страна исчезнет. В конверте вы найдете шифры-подсказки к будущей сказки. Надеемся на помощь».

- Ну что, дети, поможем волшебникам? (да). А вот и ключик к новой сказке. (воспитатель достает из конверта ключ из картона). На нем что-то написано. Но я не могу прочитать. Попробуйте вы расшифровать название сказки:

- Как должна называться сказка? («Новые приключения Красной Шапочки»).

- Как вы понимаете словосочетание новые приключения?

- Красная Шапочка может встретить в лесу не только волка.

- Она может встретить кого-то из сказочных персонажей.

- Чтобы было более интересно, я разложу на столе символическое изображение сказочных персонажей. Какую схему случайно выберете, с тем будет встречаться наша героиня. Кто начнет старую сказку рассказывать по-новому?

Ребенок начинает:

- Однажды мама отправила Красную Шапочку к бабушке. А бабушка жила за лесом. Взяла девочка корзину с пирожками и маслом и пошла в лес.

Воспитатель. Идет она, идет. Как вдруг … (ребенок вытягивает схему, на которой изображены уши зайца.)

- Увидела, что из-за кустов выглядят ушки … кого (зайца)

- Как вы думаете, почему зайка спрятался за кусты? (испугался)

- Кого боится зайка? (Всех – и зверей, и охотников) То как мы его можем назвать одним словом? (трус) А может он испугался, скажем, мухи? (может) Почему? (потому что, когда муха летит, она жужжит).

Тогда давайте составим шутливое стихотворение о зайке-трусе

Жил-был зайчик Длинное Ушко

И боялся даже мушку.

Он в лесу всех боялся

Под кустом всегда скрывался.

Все потому, что Длинноух

Был страшный трус

- Так что может сказать девочка зайчику трусу?

- Выходи, зайка, я тебя угощу пирожком.

- Да, возможно. А может Красная Шапочка взять зайку с собой?

- Может. Вот идут они вдвоем.

(Ребенок достает следующую схему.)

- Кто это? (Гном) Как вы узнали? (по шляпке)

- Как может продолжаться сказка?

Ребенок (или дети) продолжают:

- А вот из-за пенечка выглянул гном.

- Куда ты идешь, Красная Шапочка?

- К бабушке.

- А что это так вкусно пахнет?

- Пирожки. Возьми, угощайся, -сказала девочка и дала гному румяный пирожок.

Гном съел, поблагодарил, да и показал короткий путь к бабушке.

- Идет Красная Шапочка с зайкой, и вдруг … (воспитатель делает паузу, дети продолжают.)

- Слышат, кто-то плачет. Раздвинули они кусты  - а там волк.

Воспитатель. Почему может плакать? (Голодный или собаки покусали, или попал в капкан, который поставили охотники.)

- Как поступит девочка, увидев, что волк в капкане?

- Она его пожалеет.

- Поэтому, как продлится сказка?

- Волк, почему ты плачешь? – спросила девочка.

- Я попал в капкан. Помогите мне, пожалуйста! – попросил волк.

- Зайка и Красная Шапочка пожалели зверя. Освободили его из ловушки и взяли с собой к бабушке.

- А бабушка вылечила волку лапу и оставила у себя дом охранять.

- Красивая ваша сказка! А чем может помочь бабушке зайка?

- Он может за капустой ухаживать, потому что бабушка старенькая.

- Как закончится сказка? Стала бабушка жить – поживать, добра наживать. Волк дом охранял, зайка за капустой ухаживал. А Красная Шапочка приходила к ним в гости.

- Какой была Красная Шапочка? (Хорошей, смелой, щедрой, вежливой, заботливой.)

- Почему вы считаете, что она была смелая? (Не побоялась волка и помогла ему.)

- А зайка стал смелее? (Да)

- Почему? (Он помогал освободить волка.)

- Это хорошо, что зверята остались у бабушки? (Да. Бабушке не будет одиноко. Они будут ей помогать, она будет за ними ухаживать, кормить.) 

- Как вы думаете, наша сказка понравится волшебникам?

- Да.

- Почему?

- Потому что она интересна, необычна, поучительна.

- Чего вас научила сказка?

- Быть хорошим, щедрым, смелым, вежливым.

- Мы можем нашу сказку послать в сказочную страну. Я запишу ее, а вы схематически зарисуйте. Наилучшую схему мы также положим в конверт и отправим сказочной почтой.

Дети зарисовывают сказку под тихое музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе: «Автоматизация звука [Ш]» «Новые приключения Красной Шапочки»

Цели:    а) образовательная:                  - формировать звуковую культуру речи...

Конспект игры-фантазирования в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»

Цель данного занятия: Формирование интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

Конспект развлечения для детей 4-5 лет в средней группе по теме «Новые приключения Красной шапочки».

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных  правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО», объяснить, что каждый человек имеет право на счаст...

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ НА НОВЫЙ ЛАД

Участие в очном этапе межмуниципального экологического  конкурса детских театров и агитбригад  "Через искусство к зеленой планете". Сценарий  и видео выступления агитбригады.h...


 

Комментарии

Мнемотаблицы-это прекрасный материал для развитие речи дошкольников.Спасибо.