НОД в старшей группе на тему: Новые приключения Красной Шапочки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей; развивать образное восприятие красоты и поэтичности сказок; продолжать развивать речевое творчество, воображение, фантазию; воспитывать доброжелательность, вежливость, чуткость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie_starshaya_gr.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые приключения Красной Шапочки»
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию творческо-речевых способностей
Воспитатель: Ищук Л.Н.
Программное содержание: закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей; развивать образное восприятие красоты и поэтичности сказок; продолжать развивать речевое творчество, воображение, фантазию; воспитывать доброжелательность, вежливость, чуткость.
Материал: письмо, конверт, плоскостной картонный ключ, дидактическая игра «прочитай слово», схемы-символы, аудиозапись песни «Маленькая страна» И. Николаева.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель организует детей, сообщает, что пришло письмо из страны Сказок.
«Добрый день, уважаемые малыши. Пишут вам волшебники. У нас случилась беда. Все сказочники пошли в отпуск. Уже два дня не появляются новые сказки. Еще день без сказки, и наша страна исчезнет. В конверте вы найдете шифры-подсказки к будущей сказки. Надеемся на помощь».
- Ну что, дети, поможем волшебникам? (да). А вот и ключик к новой сказке. (воспитатель достает из конверта ключ из картона). На нем что-то написано. Но я не могу прочитать. Попробуйте вы расшифровать название сказки:
- Как должна называться сказка? («Новые приключения Красной Шапочки»).
- Как вы понимаете словосочетание новые приключения?
- Красная Шапочка может встретить в лесу не только волка.
- Она может встретить кого-то из сказочных персонажей.
- Чтобы было более интересно, я разложу на столе символическое изображение сказочных персонажей. Какую схему случайно выберете, с тем будет встречаться наша героиня. Кто начнет старую сказку рассказывать по-новому?
Ребенок начинает:
- Однажды мама отправила Красную Шапочку к бабушке. А бабушка жила за лесом. Взяла девочка корзину с пирожками и маслом и пошла в лес.
Воспитатель. Идет она, идет. Как вдруг … (ребенок вытягивает схему, на которой изображены уши зайца.)
- Увидела, что из-за кустов выглядят ушки … кого (зайца)
- Как вы думаете, почему зайка спрятался за кусты? (испугался)
- Кого боится зайка? (Всех – и зверей, и охотников) То как мы его можем назвать одним словом? (трус) А может он испугался, скажем, мухи? (может) Почему? (потому что, когда муха летит, она жужжит).
Тогда давайте составим шутливое стихотворение о зайке-трусе
Жил-был зайчик Длинное Ушко
И боялся даже мушку.
Он в лесу всех боялся
Под кустом всегда скрывался.
Все потому, что Длинноух
Был страшный трус
- Так что может сказать девочка зайчику трусу?
- Выходи, зайка, я тебя угощу пирожком.
- Да, возможно. А может Красная Шапочка взять зайку с собой?
- Может. Вот идут они вдвоем.
(Ребенок достает следующую схему.)
- Кто это? (Гном) Как вы узнали? (по шляпке)
- Как может продолжаться сказка?
Ребенок (или дети) продолжают:
- А вот из-за пенечка выглянул гном.
- Куда ты идешь, Красная Шапочка?
- К бабушке.
- А что это так вкусно пахнет?
- Пирожки. Возьми, угощайся, -сказала девочка и дала гному румяный пирожок.
Гном съел, поблагодарил, да и показал короткий путь к бабушке.
- Идет Красная Шапочка с зайкой, и вдруг … (воспитатель делает паузу, дети продолжают.)
- Слышат, кто-то плачет. Раздвинули они кусты - а там волк.
Воспитатель. Почему может плакать? (Голодный или собаки покусали, или попал в капкан, который поставили охотники.)
- Как поступит девочка, увидев, что волк в капкане?
- Она его пожалеет.
- Поэтому, как продлится сказка?
- Волк, почему ты плачешь? – спросила девочка.
- Я попал в капкан. Помогите мне, пожалуйста! – попросил волк.
- Зайка и Красная Шапочка пожалели зверя. Освободили его из ловушки и взяли с собой к бабушке.
- А бабушка вылечила волку лапу и оставила у себя дом охранять.
- Красивая ваша сказка! А чем может помочь бабушке зайка?
- Он может за капустой ухаживать, потому что бабушка старенькая.
- Как закончится сказка? Стала бабушка жить – поживать, добра наживать. Волк дом охранял, зайка за капустой ухаживал. А Красная Шапочка приходила к ним в гости.
- Какой была Красная Шапочка? (Хорошей, смелой, щедрой, вежливой, заботливой.)
- Почему вы считаете, что она была смелая? (Не побоялась волка и помогла ему.)
- А зайка стал смелее? (Да)
- Почему? (Он помогал освободить волка.)
- Это хорошо, что зверята остались у бабушки? (Да. Бабушке не будет одиноко. Они будут ей помогать, она будет за ними ухаживать, кормить.)
- Как вы думаете, наша сказка понравится волшебникам?
- Да.
- Почему?
- Потому что она интересна, необычна, поучительна.
- Чего вас научила сказка?
- Быть хорошим, щедрым, смелым, вежливым.
- Мы можем нашу сказку послать в сказочную страну. Я запишу ее, а вы схематически зарисуйте. Наилучшую схему мы также положим в конверт и отправим сказочной почтой.
Дети зарисовывают сказку под тихое музыкальное сопровождение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе: «Автоматизация звука [Ш]» «Новые приключения Красной Шапочки»
Цели: а) образовательная: - формировать звуковую культуру речи...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»
Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»...
Конспект проведения ННОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему «Спасём бабушку Красной Шапочки»
конспект проведения ННОД по познавательному развитию с использованием ЭОР...
Конспект игры-фантазирования в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»
Цель данного занятия: Формирование интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»
Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...
Конспект развлечения для детей 4-5 лет в средней группе по теме «Новые приключения Красной шапочки».
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО», объяснить, что каждый человек имеет право на счаст...
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ НА НОВЫЙ ЛАД
Участие в очном этапе межмуниципального экологического конкурса детских театров и агитбригад "Через искусство к зеленой планете". Сценарий и видео выступления агитбригады.h...
Комментарии
Мнемотаблицы-это прекрасный
Мнемотаблицы-это прекрасный материал для развитие речи дошкольников.Спасибо.