Проектная деятельность в первой младшей группе На тему: «В гости к сказке»
проект по развитию речи (младшая группа)

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.

С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в первой младшей группе

На тему: «В гости к сказке»

Составитель: воспитатель первой младшей группы
Пальцева О.В.
МБДОУ № 56

Проблема. 

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.

Актуальность проекта. 

С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Участники проекта:

  •  воспитатель первой младшей группы Пальцева О.В.;
  •  дети 2 – 3 лет;
  •  родители.

Тип проекта: познавательно-речевой.

Продолжительность проекта: два месяца (среднесрочный).

Цель проекта. 

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству – сказкам.
  2. Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.
  3. Научить отражать содержание сказок в играх.
  4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.
  5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  6. Дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.
  7. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Интеграция образовательных областей: 

  • речевое развитие, приобщение к художественной литературе,
  • физическое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

1. Речь и речевое общение

  •  чтение детям сказок «Репка» и «Курочка Ряба»;
  •  пение детской песенки «Два веселых гуся»;
  •  чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка косолапый…», «Ладушки-ладушки» и других;
  •  инсценировка сказок совместно с воспитателем.

2. Здоровье и физическое развитие

  •  комплекс упражнений гимнастики «Курочки», «Два гуся»;
  •  подвижные игры: «Кошки-мышки», «Идет коза рогатая…».

3. Взаимодействие с родителями

  •  консультация на тему «Влияние русской народной сказки на развитие речи детей раннего возраста»;
  •  изготовление различных видов театра.

Ожидаемый результат:

  •  правильное звукопроизношение и выразительной речи у 5 % детей группы;
  •  в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развиваются представления детей о том, какие звуки издают домашние животные и птицы;
  •  дети узнают на картинках персонажей сказок: «Репка» и «Курочка Ряба»;
  •  творческие навыки: дети изображают героев сказки;
  •  гармонизация детско-родительских отношений;
  •  у детей появляется интерес к игре;
  •  родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать пальчиковый кукольный театр.

Планирование работы по реализации проекта.

Подготовительный этап:

  •  беседа с детьми о выявлении их знакомства со сказками;
  •  подготовительная работа педагога-воспитателя: стишки, потешки с использованием импровизации звуков, издаваемых домашними животными и птицами;
  •  иллюстрационный материал для работы: книжка-раскладушка с картинками, картонные фигурки домашних животных (кошка, собака, мышка) и птицы (петушок, курочка, цыплята);
  •  подготовка сценария для подвижной игры с детьми по сказкам «Курочка Ряба», «Репка».

Основной этап:

  1. Чтение одной из сказок. Рассматривание картинок в книжке. Ознакомление с персонажами сказки. Узнавание их на картинках.
  2. Повторное чтение сказки с использованием картонных фигурок сказочных персонажей на игровом столе.
  3. Подвижная игра с использованием ролей сказочных персонажей под комментарий воспитателя. В конце игры танец под ритмичную музыку.
  4. Дидактическая игра «Разложи героев сказок». Цель: развитие мыслительных способностей, умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
  5. Подвижные игры «Кошки-мышки», «Кот из дома – мыши в пляс».

Заключительный этап:

  •  оформление папки-передвижки для родителей;
  •  подведение итогов проекта;
  •  подготовка презентации на тему «В гости к сказке».

Использованная литература:

  1. Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – Детство-Пресс, 2015.
  2. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет».
  3. Комплексные занятия по программе в первой младшей группе под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
  4. Электронный ресурс. Режим доступа: http://kladraz.ru/blogs/svetlana-yurevna-hramcova/proektnaja-dejatelnost-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html.
  5. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1 – 3 года».

Инструментарий: 

  • красочные детские книжки-раскладушки с цветными картинками «Курочка Ряба» и «Репка»;
  • картонные фигурки сказочных персонажей к сказкам для настольного театра;;
  • пальчиковые фигурки для сказки «Репка»;
  • рисунки.

Выводы:

Планировалось дать детям элементарные представления о сказочных персонажах и их реальных образах в окружающем мире, и в природе. Кроме того, присутствовало желание вовлечь каждого участника в активный, познавательный и мыслительно-речевой процесс, вызвать сопереживание и эмоциональное отношение.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение сказки, повторяли за педагогом импровизированные звуки голосов, издаваемых домашними животными и птицами, с интересом наблюдали за сказочными персонажами и сопереживали вместе с героями сказок (бабушке и курочке Рябе, дедушке в сказке «Репка»). Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желанию к двустороннему диалогу детей с педагогом.

Таким образом, у детей первой младшей группы началось формирование представлений о животном мире, что способствовало активному повышению речевого уровня и словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Проектная деятельность в первой младшей группе. Экологический проект «В гостях у Солнышка»

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Елочка зелёная в гости к нам пришла"

Краткосрочный проект совместно детей и родителей в младшей группе.проеткна правлен на развитие у детей познавательно-творческих качеств в предверии нового года....

Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: « В гости к сказке»

Продолжительность проекта: долгосрочный 2017 -2018 учебный  год...

Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «В гости к сказке»

Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с дет...